Трубочист

Теплым летним деньком мы с Катей и Сашей сидели в моём дворе и играли за столом в карты. «Как же всё-таки хорошо проводить время на даче!» - думала я, изредка поглядывая за  своим породистым котом, которого звали Маркиз. Я очень ценила его и всегда боялась, что он может пропасть или его кто-нибудь украдёт, поэтому никогда не пускала его гулять без шлейки. Не знаю, что бы я делала, если бы мой ангорский норковый любимец вдруг исчез. Но в этот момент меня угораздило забыть даже про Маркиза.

- Ты чего жульничаешь, Саша? – стала возмущаться Катька, увидев, что под его стулом валяется карта. Парень начал оправдываться, мямля, что он нечаянно уронил её.
-Этот кон не считается! – сказала я. – Или нет, дураком у нас будет Саша!
-Это ещё почему? Ты не справедлива!
-А справедливо бросать карты под стол, прятать их под зад и выбрасывать ненужные в «бито»??
-Смотри! – закричала вдруг Катька. Оказывается во время нашей коротенькой перепалки, Маркиз вывернулся из шлейки и оказался около калитки.
-Ах ты, негодник! – возмутилась я и вскочила со стула. – Ну-ка иди сюда!

Маркиз обернулся и пулей бросился от меня прочь. Нечасто ему выпадали моменты свободы. Я припустила за ним, но кот увернулся.

-Окружайте его! – закричала я. Но Маркиз успешно обогнул преследователей и забрался по лестнице на дерево в нашем дворе – огромную липу, которая росла рядом с домом. Недолго думая, с липы кот сиганул на крышу. У меня всё внутри опустилось, но в следующий момент я схватила лестницу и тоже залезла туда, закричав Маркизу вслед: «Стой, паразит!». Но он даже не думал, только бежал от меня наутёк по крыше. Тут и я припустила за ним, стуча ботинками по железному настилу и испугав кота ещё больше. Маркиз побежал ещё быстрее и забрался на самый верх крыши. Удобное её строение вполне позволяло мне забраться и туда. Загнав кота в тупик, я с облегчением вздохнула, что он, наконец, у меня в руках. Но не успела я и дух перевести, как увидела, что Маркиз запрыгнул на трубу и… провалился! В последний момент я подбежала и успела схватить его за хвост и задние лапы! Раздалось истошное мяуканье, мой крик и оглушительный хохот внизу, когда я извлекла Маркиза из дымохода. В одночасье он превратился  из белого в серо-черного! Я чуть не потеряла сознание от пережитого потрясения и еле спустилась с крыши.

-Это надо было видеть, - говорил потом народ, - стоит на крыше девушка и ковыряется в трубе, а потом достает оттуда кошку! Чем-то смахивала ты своим видом на колдунью!»

Да, смеху было хоть отбавляй! Но наши мучения на том не закончились. Маркиз ещё должен был «принять ванну». Не будет же он – весь черный, спать на моей постели! Мы с бабушкой и Катей нагрели ведро воды, налили её в таз и поставили его на стул, приготовив кусок хозяйственного мыла. Потом я посадила в таз кота, и началось тут такое! Бабушка его держала, Катя поливала из ковша, а я – намыливала. Маркиз сопротивлялся изо всех сил. Когда я его намылила, он стал таким скользким, что его  очень трудно было держать. Тут меня ещё угораздило уронить мыло на пол, а Маркиз наступил передними лапами на край таза. Естественно, таз опрокинулся, и всю террасу залило водой. Все отчаянно выругались, а кот, недолго думая, весь в мыле побежал к открытой двери. К счастью, стоящий там Саша успел его перехватить и вернуть в наши измученные руки. С горем пополам мы его выполоскали, вытерли и пустили сушиться в комнату. Оглядев ещё раз террасу, бабушка больше всех ужаснулась. Все обои были мокрыми, на полу – целое море, а бабушкин фартук и штаны Катьки можно было спокойно выжимать.

С тех пор прошло более трёх лет, а мы всё никак не можем забыть эту историю и частенько смеёмся над ней. Конечно, сейчас это выглядит смешно, а тогда большинству было не до смеха. Особенно мне, ведь когда я увидела, что кот начал проваливаться в трубу, то жутко испугалась. Если бы мне не удалось поймать его, страшно было бы представить, что тогда бы случилось. Но  хорошо,  что всё уже позади ;

12.03.2000 г.


Рецензии
Добрый день, Сильвия! Уморительная миниатюра, классно написанная! Все видела, все слышала, смеялась от души! Спасибо, удачи и радости Вам, Галина. маркизу отдельный привет!

Галина Балабанова   08.06.2010 12:09     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за обрый отзыв,Галина!
Маркиза уже давно нет на свете, столько прошло лет...

Сильвия Мендес   16.11.2010 13:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.