Мелодия любви гл. 12

    В ожидании встречи

     Семь дней, проведённые на даче, даром для моих дамочек не прошли. Подружки работали. гуляли в лесу, вели беседы.
     Наедине с природой, как трава весной, душа Оли потянулась к солнцу. Изменился взгляд, растаяли холодные льдинки в глазах, заметно улучшилось настроение и душевное состояние. Начался процесс возрождения интереса к жизни.
   
     Муж Любы Сергей каждый вечер приезжал с работы на дачу. Оля с улыбкой поглядывала на влюбленную парочку и искренне радовалась за них.
     А Люба радовалась тому, что Оля скоро встретиться с человеком, которого не может забыть почти пятнадцать лет.
     Ей очень хотелось, чтобы  к Оле хоть на половину вернулась прежняя красота, чтобы у заморского принца не возникло желание, сразу уехать обратно. Он не должен быть разочарован, - твердила себе Люба.

     И ее старания были не напрасны. Вскоре она заметила, насколько преобразилось лицо подруги. На нем все чаще стала появляться улыбка, и это была победа. Во время одной из прогулок по лесу Оля вдруг сказала: - Знаешь, недавно  я вспомнила из той давней истории одного человека.
      - Что за человек? – тут же заинтересовалась Люба, удивлённо отметив про себя, что Оля заговорила  о событии из той жизни. 
      - Не понимаю, с какого перепугу я его вдруг вспомнила. Что бы это значило? - задумчиво продолжала Оля.

      - Воспоминания приятные? – спросила Люба.
Лицо Оли озарилось светлой улыбкой, и она ответила: - Не сказать, чтоб приятные, скорее потешные.
      - Поделись, посмеёмся, - предложила Люба.   
      - Я часто задаюсь вопросом. Почему в жизни человека происходят нелепости? - после этих слов Оля начала излагать суть той самой нелепости.

      …В каждой группе туристов, выезжающих за границу, в советские времена был надзиратель. Назовём его так. У Высоцкого это -  «личность в штатском».
В нашей группе тоже была такая личность – молодой мужчина, примерно тридцати пяти лет, довольно привлекательной внешности.
По началу он пытался казаться своим среди нас, но, увы, он был с другого этажа и не вписывался в наш круг.
Властное высокомерие не скроешь, да он не старался скрывать.
Все знали о нелегкой миссии личности и старались держаться от него подальше.

Как говориться - никто не хотел с ним водиться.
Помню, как-то на пляже он подсел к нам. Мы играли в карты «на дурачка», приняли его в игру. И тут же стали следить «за языком», чтоб не ляпнуть чего лишнего. Только он не оценил наше старание и гостеприимство. Считая себя во всех отношениях фигурой значимой, вызывающе рассыпался в комплиментах, в том числе это касалось и меня. Потом по ходу игры откровенно нахамил Мише, после чего, сводя все к шутке, сказал: « Молчу, молчу, вижу Миша готов меня съесть».
Миша в долгу не остался и ответил: « Не волнуйтесь, свинину я не ем».

Все онемели, а надзиратель воскликнул: «Браво, молодой человек, цитируете классика».
Затем вежливо поблагодарил за приятную компанию, встал, раскланялся, и, насвистывая, с показным достоинством удалился. 
Штатская личность в плавках скрылась из виду и Виктор, не боясь показать своё невежество, обратился к Мише.
     - Ну-с, молодой человек, и кого же вы так удачно процитировали?
     - Ивана Андреевича Крылова, - рассмеялся Миша.

      - Фактически при свидетелях ты обозвал его свиньёй, - подвёл итог Виктор.
      -  Он сам нарвался на грубость,  -  высказала свое мнение Наташка.
      -  Случись нечто подобное в сталинские времена, враз стал бы врагом народа и в Сибирь, и мы вслед за тобой,  -  высказал предположение Виктор.
      - Сталинские времена давно прошли, - ответил Миша, но Виктор не успокоился.
      Он вспомнил факт из истории своей семьи.
 
      Моя бабушка Зинаида работала маляром на стройке. Дело было осенью пятьдесят первого года.
      Как-то утром в темноте, собираясь на работу, она завернула в газету обед и бегом на работу. Не дай Бог опоздать.
      В обеденный перерыв в бытовом вагончике бабушка развернула свой обед и обомлела.
      Два соленых огурца, хлебушек и котлетка лежали на усатом портрете вождя. 

      Бабушка за сотворённое кощунство, уже представила себя на Соловках. Подруга Надежда быстро выхватила  газету и, скомкав, бросила в огонь печки-буржуйки. Казалось, никто заметить не успел, однако заметили и донесли. Моей бабушке и ее подруге Надежде повезло. Человек, которому попал донос, оказался нормальным мужиком и, пожурив за неуважение к портрету вождя, на свой риск не дал доносу дальнейшего хода. Вот такие далеко не потешные события были в истории нашей страны, - поучительным тоном закончил рассказ Виктор. 

      После того случая личность в штатском на нашем пути не встречалась. До определенного момента мы забыли о его существовании.
    Момент истины наступил по возвращению домой. Мы с Наташей оказались в одном купе с ним.
    Поезд с Киевского вокзала тронулся вечером. Мужчины пригласили нас в ресторан поужинать.
    Наташа согласилась, я отказалась за полным отсутствием аппетита и желания быть в обществе.
    Они ушли, я забралась на верхнюю полку. В вагоне было холодно, закуталась в одежды, поверх накинула казенное одеяло, и впала в омут воспоминаний. Потом уснула и даже не слышала, как маленькая компания вернулась слегка навеселе.   

    Проснулась я чуть позже, почувствовав прикосновение. Мой сон, как рукой сняло, когда этот гад в темноте змеей с верхней полки напротив переполз на  мою полку. 
   В первые секунды хотелось, как говорила моя бабуля, «шваркнуть» его на пол. Не могу сказать, что удержало меня.
    Он, конечно, мог грохнуться вниз и случись с ним что-нибудь - неприятности  мне были гарантированы.
   Я сдержалась, услышав его жалкий шепот. 

     - Оля, пожалуйста, молчи, я сейчас уйду.
     Даже хотелось рассмеяться. Змей приполз, а обратно уйдет.
     А он шепчет на ухо: - Оля, мне так хотелось там быть с тобой. Змей искуситель навеселе. 
     Пытаясь меня распеленать, он сам чуть не свалился с полки. Вняв моим угрозам, грохнуть его на пол, змей уполз в свою нору.

      Двумя словами – то была жалкая комедия. 
     Утром не мог посмотреть мне в глаза. Совесть мучила. 
     - Ага,  и по утру, она проснулась, - вставила Люба, а Оля задорно рассмеялась.
.   Люба радовалась перемене настроения подруги. Ей показалось, она поняла, почему Оля вдруг вспомнила тот давний случай.
      
     Вечером того же дня они сидели у телевизора, поглядывая на экран, вели разговор. Вскоре зазвучала мелодия, а на экране возник Марк Бернес. Оля, как завороженная смотрела на экран. На ее лице сияла улыбка. Звучала песня «Три года ты мне снилась». 
    Люба удивилась и призадумалась над странным совпадением посланий из прошлого.

    Утром муж Сергей уехал на работу. Подруги, наслаждаясь свежестью природы, пили на веранде кофе, и вдруг Оля загадочно произнесла:
     - Любушка, ты знаешь, наша встреча состоится. Вот только не знаю, где и когда.
     - Какая встреча, с кем? - насторожилась Люба.
     - С  Мишей, - прозвучал ответ, от которого Люба поперхнулась и громко раскашлялась.
    Она была поражена. Конечно, возник вопрос - откуда Оля знает?
    А вслух Люба спросила: - Откуда весть к тебе пришла такая? - от растерянности вопрос получился натурально театральным.

     - Наверно, твои настойчивые вопросы навели меня на мысль получить знак.
     - Какой знак? – Люба ничего не понимала. 
     -  Поясняю. Я попросила моих покровителей послать знак. Знаком я выбрала песню, которую мы слушали вчера вечером. Ты поняла?
     - Нет,  - честно призналась Люба, хотя ведь не первый раз  слышала она от Оли о загадочных знаках.

      - Ой, Любушка, сколько тебя ни учи, всё равно не испортишь. Ты всё такая же бестолковая. Тебя нужно учить не теорией, а только практикой, возможно, тогда ты хоть что-нибудь поймёшь, - одарила комплиментами Оля подругу и в отличие от Любы была совершенно спокойна.
      - Ну что тут не понятного, - продолжала она. - Я попросила послать мне знак и получила его. Значит, меня услышали, и ответили. 
Согласись, песня эта сейчас звучит не так часто.  Итак, знак, получен, значит, наша встреча состоится. Вот только где и когда это произойдет, пока не знаю.
 
      Оля призадумалась, а Люба спросила:  - Поясни, пожалуйста, если не секрет. Что значит попросила? Как ты это делаешь?
      Люба забеспокоилась, что ее замысел может быть раскрыт досрочно.  А ведь она не сделала даже намека на скорую встречу, желая сразить Олю сюрпризом века. А тут из-за каких-то знаков она попала на лекцию по бестолковости.
    «Пусть учит, я послушаю, мне не привыкать, только бы не заподозрила меня в заговоре».

      - Никакого секрета нет, -  сказала Оля. – Надо учиться понимать то, что выше нашего разума. Я вспоминаю тех, кто ушел в мир иной.
     У меня там, сама знаешь, их больше, чем здесь. Потом мысленно и образно задаю вопрос и прошу послать ответ. Вот и все. 
      - С тобой не соскучишься, - произнесла Люба без обид за нелестные комплименты. 
      Ничего себе заявочка,  - думала она. Я тут голову ломаю, как её подготовить, а она,  видите ли, уже знает о встрече.
Правда, не знает когда, так что с сюрпризом ещё не всё потеряно.

      - Оля, - обратилась Люба, приняв смиренный вид овцы, - допустим, у меня есть желание и я хочу знать, насколько хорошо оно исполниться. Научи меня, как загадать знак, который укажет мне на результат.
Оля подозрительно взглянула на Любу, мало доверяя порыву с ходу освоить науку знаков, и произнесла:
      -  Ты чего-то ждёшь и хочешь узнать положительную вероятность исполнения?

      - Вот-вот, хочу узнать, -  закивала Люба, имея в виду, конечно же, результат предстоящей встречи.
      - Хорошо, попробую тебе помочь, коль не шутишь, - согласилась Оля. - Для начала освоим очень простой способ.
У девочек в комнате я видела «книгу сновидений». Сегодня ты загадаешь на сон.
     .- Утром я не вспомню, что мне снилось ночью, -  возразила Люба.
      - Вспомнишь, - заверила Оля, - проснувшись, не смотри в окно, а подумай о том, что снилось, если действительно хочешь узнать исполнение желания.
      - Хорошо, попробую загадать на сон, - послушно согласилась Люба.

      Весь день и вечер Люба старалась отвлечь Олю от мыслей о полученном знаке, который предвещал встречу, и  не провоцировала разговора на эту тему. На завтра, проснувшись рано утром, она на удивление помнила, если не весь сон, то один эпизод очень ярко.
Она довольная собой,  примеряла и вертелась перед зеркалом в новом пальто.

Люба раскрыла сонник и стала искать ответ. Нашла, - видеть пальто, – пострадаете от собственного упрямства. «О Боже!»
Дальше, - взять у кого-то, - нет,  не подходит. Дальше, - носить или смотреть на новое пальто – удача в исполнении желания.
«Вот, то, что надо», - обрадовалась она, удивляясь толковому ответу на поставленный вопрос.
      Оля нисколько не удивилась, просто порадовалась удаче в исполнении желания, когда они обсуждали толкование сна.

      Неделя пролетела незаметно. В последний день пребывания на даче произошло еще два события, на которые Люба не сразу обратила должное внимание…
     Утром Оля, что-то тихо напевала, излучая загадочное настроение. 
     - Прекрасно выглядишь дорогая, отдых пошёл тебе на пользу, - радовалась Люба.
     Оля с мечтательной улыбкой, ответила: - Любушка, мне снилось море.
     - Снилось море - прекрасно, а мне этой ночью ничего не снилось, –  сладко потянулась Люба.

     В середине дня к ним прибежала соседка баба Маня с душераздирающим криком: - Любка помоги. Вызови скорую помощь. Ленка животом на гвоздь напоролась. Ой, не переживу, - завыла баба Маня, так что мороз по коже побежал.
Оля вскочила и со словами. – Звони скорее, -  кинулась в дом бабы Мани. 
     Ленка, весёлая пятилетняя девчушка, внучка бабы Мани в летнее время постоянно находилась на даче.

      Люба сообщила о том, что пострадал ребёнок, тоже побежала за Олей.
      Ленка лежала на спине, рядом на коленях у кровати сидела Оля. Одну руку она держала на животе девочки. Под рукой виднелся промокший от крови бинт. Другой рукой Оля поддерживала девочку за голову, и что-то тихо говорила ей. Светленькое платьице Ленки было в пятнах крови.
      Баба Маня с воем носилась по двору, поджидая помощь.

      Скорая приехала через полчаса, что, учитывая расстояние, было очень быстро.
      Ленку после осмотра и перевязки осторожно уложили на носилки и понесли в машину.
     Баба Маня бежала следом. Пробегая мимо Любы, попросила приглядеть за домом, и позвонить в город родителям Ленки.
     Оля смотрела вслед удаляющейся машине с крестом на боку и сказала:
     - Всё будет хорошо.

     К вечеру подруги собирались вернуться в город. Вскоре приехал Сергей вместе с бабой Маней.
     - Ой, Сереженька, спасибо, тебе, сынок, что подобрал и привёз меня домой. К дочке идти  побоялась. Съела бы за ночь, что дитя не доглядела.
     Девоньки, золотые мои, спасибо вам, милые. Слава Богу, всё обошлось. Ленку оставили  до утра в больнице.
     Сказали рана неглубокая, ничего не задето, крови потеряла немного. Сделали уколы, температуры нет, и всё чему-то удивляются,  - отрапортовала на одном дыхании баба Маня, и благодаря Богу за милость, охая, пошла в свой дом.

     На небе неожиданно появилась туча. Быстро собравшись, они поехали  в город.
     Завтрашний день для Оли был Великим. Мысли главного режиссера витали в облаках. О том, что секрет раскроется, Люба уже не волновалась.
   Слишком мало времени осталось для разгадки, - думала она. Главное, чтоб встреча прошла на уровне, и не случилось провала моей пьесы...







 


Рецензии