Равновесье - в постоянстве. Часть 2
Грани Агни Йоги, 1967 г. 20
(Гуру – Н.К.Рерих). Накапливанию Агни можно посвятить все свое время. Ведь этот процесс включает в себя и постоянство дозора, и сдержанность, и спокойствие, и равновесие, и настороженную зоркость, и контроль над уявлениями астрала, над всеми эмоциями, мыслями, словами и действиями. Сознательное накопление психической мощи – процесс сложный и трудный и лишь очень немногим под силу.
Грани Агни Йоги, 1972 г. 304. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.
РАВНОВЕСЬЕ – В ПОСТОЯНСТВЕ (2)
(Из Посланий Высокого Источника)
Человек, осознавший достоинство духа и утвердивший равновесие, не нуждается в указаниях о том, как надо себя держать, какие движения и жесты допустимы или бороться с так называемыми нервными движениями, когда дергаются руки и голова и бегают глаза суетливо. Утвержденное равновесие духа неизменно уявится в достойности движений и жестов. Потому не о внешнем выражении себя следует думать, но о внутренних качествах. Внешнее неизменно будет сопутствовать внутреннему, если внутри утвердились нужные качества. Не будет махать руками и трясти головой человек, уявляющий равновесие духа, или спокойствие. Утвержденное качество обязательно выразится внешне в соответствии полном. Борясь с внешним выражением своих оболочек, человек допускает ошибку, начиная не с того конца. И тогда трудна эта борьба неимоверно. И чувствует он, что, несмотря на ярое желание, собой овладеть он не может. Ибо рычаг воли прилагался не к той точке, к какой надо. Отсюда и неуспех, и рецидив нежелательных проявлений отрицательных качеств.
Исходной точкой, отправным пунктом для утверждения достойного внешнего себя выражения, служит цитадель духа — центр уравновешивания явлений, проявляющихся на полюсах: следует тотчас же энергию, устремившуюся к одному из полюсов, отозвать к центру, где ею можно владеть, и, овладевши, уже позволить как-то выразиться внешне. Обузданная, не выразится она в чуждых духу действиях. Наблюдайте за проявлением суетливости в себе и других. Много поучительного можно извлечь из этого недостойного состояния духа. Много прорывов и неумения собою владеть по той же причине. Указано о себе и в защиту себя ничего не говорить до тех пор, пока самость астрала не подчинилась воле духа. Иначе ущерб будет велик, и самость начнет выражать себя в ярых вспышках астральной оболочки. Неистовую надо смирить, пищи ей для проявления не давая, холодом бесстрастия можно обуздать этого супротивника духа, постоянно предающего его терзаниям и распятию в материи низшей. Надо изъять слово «я» из своей речи, ибо это «я» отождествляется обычно с «я» малым, утверждающимся в четырех низших обо¬лочках, и упорнее всего — в астрале. «Я» надо из речи изъять.
(Матерь Мира). Междузвездные космические полеты в ядре духа возможны. Чтобы сосредоточиться мыслью на чем-то, сознанию надо оторваться от своего непосредственного окружения, чтобы взлететь, надо оторваться от оболочек. Можем летать и в оболочках, даже в физической. Но оболочки подвержены воздействию среды: физическая — плотной, астральная — тонкой, ментальная — мысли. Впрочем, в оболочке ментальной уже можно в пространстве летать. Ядро духа — вне воздействий трех. Ментальное тело не есть тело огненное, и мысль обычная не есть мысль огненная. Когда оформлено огненное тело, полеты в ядре духа становятся доступными. Процесс формирования тела огненного заключается в том, что в микрокосме человека вокруг зерна духа начинают накапливаться элементы огня, кристаллизуясь в отложениях явных. И качества духа, являющиеся кристаллизаторами и носителями огненных энергий, служат неизбежным условием в этом процессе. Так Священная Этика приобретает психотехнический характер в вопросе междузвездных полетов. Когда сознание приходит к неизбежному выводу, что иначе нельзя, процесс утверждения качеств становится настоятельно неизбежным и вся воля духа сосредоточивается на нем. Хочу, чтобы приложение Священной Этики в жизни и утверждение требуемых качеств духа крылья дали в Сферы Мои устремляться и почерпать от мудрости Дальнего Мира. Космическое Сочетаю с земным, дабы нашел себе дух твердую опору для проявления энергий своих на Земле и в Мирах. Качества духа, будучи формами — носителями Высших Огней, облекают зерно духа огненной оболочкой и тем ускоряют и самый процесс оформления огненного тела. Огненное тело Планетного Духа и огненное тело высокоразвитого человека по сущности своей одинаковы, единосущны, хотя формы и степени напряжения пламени различаются непомерно. Лестница Огненная ведет человека к ступени Планетного Духа, и основание ее для вас, для землян, покоится на Земле. Значит, восходить надо с Земли. Без Земли невозможно. Потому Дана формула: «Рукою и ногою человеческой». Так даже в глубинах Мирового Пространства Земля ваша служит отправной точкой для сознания тех, кто ее населяет. Владыки были Посланы Мною в Мир ваш, чтобы одарить человечество сознанием и поднять это сознание в процессе эволюции до той ступени, когда оно ринется за пределы Земли в Мировое Пространство. Периоды между воплощениями знаменательны тем, что духу, преодолевшему земные притяжения, уже доступно Пространство и полеты. Можно летать в атмосфере Земли, но можно и в Сферах Пространства. Свою послеплотную жизнь дух планирует ныне, сейчас, когда он еще в плотном теле, ибо Земля и плотное тело служат трамплином для духа, понявшего смысл земных воплощений.
Возможность дается Общения со Мною и Матерью Мира. Возможность использованная приносит плоды, и страницы записей наполняются крупицами Космической Мудрости. Духу, осознавшему свой Космический путь между Звездами, прощается все, если осознание это первенствует в жизни его на Земле. Прощение заключается не в том, что нарушается Карма или Закон причин и следствий, а в том, что утверждается победа над ней, выражающаяся в непрерываемости восхождения. Стать поверх притяжений земных, дух вспять, к Земле, влекущих, будет победой над Кармой земною. Это возможно лишь при условии утвержденной Близости Учителя Света. Дух устремленный, крест кармы поднявший и взявший его с собою, следует за Мною, как Указал. Меня принимая в сознание, утверждает свой путь человек. Казалось бы, нет ничего, и все происходит лишь в духе, но мощен подъем, и непреложность его становится ведущим принципом жизни.
Ты мысль устремляешь ко Мне, и яро магнитно извлекает она из ауры Моей энергии, созвучные твоему духу, насыщая его Светом. Возможность дается, дабы путь проложил для идущих за тобой и могущих подойти через тебя, через записи эти, оставленные для них, долженствующих после прийти. Обилие записей рассчитано на множество самых разнообразных сознаний, чтобы каждый мог найти по себе.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Родной мой, научился ли ты радоваться уже не препятствиям, но ошибкам? При правильном отношении к ним каждая допущенная должна дать мощный импульс к борьбе с ней и освобождению от нее в будущем. Понял ли ты, что отныне ошибки будут служить тебе ступенями огненной лестницы духа. Радуйся ошибкам осознаваемым, ибо будешь восходить ими. Чем больше ошибка, тем больше противодействия духа должна она вызывать. Так пусть и ошибки яро послужат тому, чтобы возвышать дух. Запомни, теперь нас ничто не остановит: ни друзья, ни враги, ни радость, ни горе, ни достоинства, ни недостатки, ни тьма, ни подобие света, ни ошибки, ни осознание безошибочности своих действий. Все нам отныне на пользу послужит, ибо с Владыкой идешь. Оявление сыновства сейчас происходит в тебе, и нет тех сил в мире, которые могли бы препятствием лечь на пути осуществления того, что Сказано было Владыкой. Покоен будь в вере за будущее твое, ибо Сам за тобою Стоит. И вижу, и знаю все ошибки твои, но, родной мой, люблю за несломимую огненность твоего устремления к Свету и к Нему, Который Позвал и Назвал тебя сыном. Нет порицаний, нет осуждений. Радость тому, кто превыше всего в жизни Владыку поставил.
(Гуру – Н.К.Рерих). Вот наступило время, о котором Сказано, что возможности удесятерятся. И потому хочу спросить вас, что делаете вы, чтобы не прошли они для вас бесполезно. Возможности, даже удесятеренные, ничего не дадут, если пройдены мимо. Что делаете вы, чтобы использовать их? Ты их спроси, что делают. Если ничего, или то, что обычно, на что рассчитывают они, обескрыленные, ибо упущенные возможности крылья полети срезают. В эти последние дни одни будут пробуждаться и уявлять огненность устремления, другие, наоборот, погружаться в беспросветное. Спроси их, что набирают из двух, и укажи, что на каждую искру устремления, направленную к нам, тотчас ответим, дабы стала она плодоносной ответно. И если сейчас не пожнут плодоносно и спело от своих устремлений, то когда же тогда? Владыка Сказал: «Устремитесь». А они все сидят по углам, погруженные в то, что вокруг. Вы круг тьмы разбейте, Свет впереди. Лучи Его вас освещают. А вы обернулись во тьму и задыхаетесь в беспросветности плотной.
Огненный Облик Матери Агни Йоги понимается мало. Об этом можно судить хотя бы по тому, что после ухода Ее с Земли даже ближайшие Ее не считают живой. Что же говорить о других, далеко отстоящих. В этом главная ошибка. Христа почитали ушедшим с Земли — и умерли в духе. И те, кто из знавших Ее будут считать Ее покинувшей их, тоже умрут, и потускнеют дела их — огонь оставит их мысли. В Общении тесном, о Ней пребывая, каждый из вас преуспеет. Утверждайте Ее среди подходящих к Учению Света. Учение не действенно без Владык и Владыки, так же не актуально Оно без Той, через Которую было дано. Связь настолько тесна, что отделение невозможно. Надо считать, что Доверенные Наши ярое участие принимают во всех Наших Делах, которые при жизни утверждали они для будущего. Этим путем и идет его осуществление по заложенному ими направлению. С ними можно сотрудничать сознательно, если так же наполнить свое сознание их делами, как наполняется оно своими. Их дела — Наши дела, значит, о Деле Владыки идет эта речь. Значит, сор мешающий из сознания надо убрать (недаром видел сейчас, при записи этой — метущий сор веник). Спешу подготовить сознание ваше к близости перемен. И в них они тоже участие примут. Вот почему надо держаться к ним ближе. Ко Мне подошли через них, через них за Меня и держитесь, если не знаете, как подойти прямо. Посредники для немогущих, но если любовь, то и посредничество не тягость, но радость, ибо как же без тех, кто заложил основание Моих Дел.
(М.А.Й.). Пространственные токи бывают различны, и поэтому характер Общения не всегда одинаков. Разница эта весьма ощутительна между «вчера» и «сегодня». Ведь эти токи очень сильно влияют на сознание, и окрашивают его, и часто мешают сознанию сосредоточиться. Обратите внимание, как действуют на психику резкие перепады температуры. Чувствителен организм человека и реагирует на токи пространства всегда.
(Гуру). Неблагоприятные пространственные условия следует переждать, не насилуя сознания. Оно не машина. Но даже машина нуждается в перемене ритма, чтобы не нарушалась четкость ее работы. Не о перерыве ритма говорю, но о перемене. Когда напряжение волны ослабевает, надо переменить ритм. Насильственный ритм вызывает отупение и делается мертвенным. Мертвенный ритм наблюдается в изживших себя культах. Арфа духа инструмент тонкий и требует к себе тонкого обращения.
Трудно даже представить себе все разнообразие всех видов рабства, которым яро предаются люди. Но стоит помыслить об этом, чтобы понять и свою несвободу. Хуже всего, когда раб свободным себя почитает, даже не подозревая о рабстве своем. Потому Твердим постоянно о качествах духа, что они не только конденсаторы огней, но и освободители человека от рабства. Мужество освобождает от страха, преданность – от предательства, устремление – от привычек, равновесие– от воздействия со стороны, постоянство – от колебаний астрала. Каждое качество – освободитель. Так прибавим еще новое, расширенное понимание к значению огненных качеств и новые силы найдем в себе их утверждать.
(М.А.Й.). При восхождении испытания и борьба неизбежны, но чем скорее восстанавливается равновесие после каждых очередных, тем лучше. Главное, чтобы не нарушался установленный ритм поступательного движения. Перебои ритма очень опасны, так как на время лишают ритмом установленных поступлений. Неизменность и нерушимость ритма космических явлений – закон проявленного мира. Этому примеру следует подчинить всю свою жизнь. В мире внешнем всегда будут события, стремящиеся нарушить стройность восхождения сознания. Их надо научиться пропускать мимо, не изменяя ритма шага. Мало ли что может в жизни случиться, не нарушать же из-за мимолетно преходящих явлений непреложности движения своего в беспредельность. Если нарушать из-за каждого, то сознание погрузится полностью в мир плотный и потонет в шуме, сутолоке и его суете. А Путь Наш урочен, и время не ждет. Жаль каждого потерянного попусту часа. Именно постоянство напряженной устремленности и осознания себя путником Вечного Пути соответствует действительности земного пребывания. Да! Да! Все не наше, ничто не принадлежит нам. Все только на время, на данный отрезок пути, чтобы все это оставить в том мире, которому все это принадлежит, равно как и самый мир. Не стоит обращать и особого внимания на внешнее окружение, поскольку оно не мешает идти. Наше все у Владыки, и мы у Него. Там наше место. Здесь же – пока. Каждому дается Поручение. Его необходимо выполнить как можно лучше. На это и можно направить все свои силы, на прочее же все – в размере неизбежной обязанности перед собой, перед телом своим, перед окружающими, связанными кармой, – словом, выполнение долгов. Но сердце отдается Владыке, но не чему-то или кому-то, кроме Него. Путь ясен, можно идти.
Учитель нов всегда. Это указывает на состояние постоянного восхождения, на постоянство и устойчивость пламени сердца и центров. Напряженность огней меняется по степени надобности, но огонь горит всегда. То же горение сердца хочет видеть Он и в ученике, хотя не такой же степени напряженности. Каждое сердце может выдержать лишь определенную силу огненного напряжения. Перегорание организмов – явление нередкое. Потому осторожность и равновесие. Сами видите, как некоторые люди переступают законные границы и исчерпывают свои силы. Состояние исчерпанности очень нежелательно, ибо погружает сознание как бы в прострацию и делает его уязвимым для враждебных воздействий. Светильник, внесенный во тьму, ее рассеивает, сам от того не уменьшаясь в своей силе. Это возможно только при условии равновесия, то есть при ровно и устойчиво горящем пламени. Окружающему и людям дается свет пламени, но не само пламя. Огонь сердца, как в древних святилищах, охранялся под угрозою смерти. И в самом деле, утрата пламени в действительности означает смерть духа. Мертвые сердца – это сердца, утратившие свой огонь. Живые мертвецы – явление того же порядка. Охранять свои огни от угашения – долг, первенствующий долг человека. И не только охранять, но и, поддерживая, усиливать и умножать их силу.
Устойчивое пламя дает кристаллы огненных отложений, которые являются нетленным, постоянным и неотъемлемым сокровищем человека. В Тонком Мире человек без Агни – ничто. Все возможности жизни, проявления, передвижения и полетов обуславливаются наличием Агни. Потому накапливание кристаллов огня является самой главной задачей воплощенного на Земле человека. Накопление и расточение Агни происходит в жизни, среди самых обычных явлений земного порядка. Именно на мелочах и подробностях жизни происходит умножение или утрата. Незаметно идет этот процесс, но знать безошибочно можно, что умножает огни и что угашает. Постепенно, а главное незаметно, растут или уходят огни.
Говорится о накоплении Светлого Агни, ибо можно растить и кристаллы черного огня; болтливость, боязливость, волнения, суетливость, беспокойство, страх, сомнения, заискивание перед людьми, отсутствие достоинства духа, раздражение, уныние, недовольства, жалобы и без исключения все прочие отрицательные качества духа – все расточают огни. Уже Говорил, что положительные качества духа суть конденсаторы огненных энергий. Их утверждая, контейнеры создаем для вместилища пламени. Особенно высасывают огненность курение, пьянство, наркотики и всевозможные потворства своим слабостям, распущенность и попустительство. Есть мысли, рождающие пламень сердца, и есть мысли, его убивающие.
Огненные мысли и огненное мышление резко отличаются от сумерек мысли, от мыслей, гасящих пламя духа. Даже мысли о преданности, мужестве, бесстрашии, любви к Учителю Света тотчас же возжигают огни сердца. При повторности они становятся устойчивыми. Ритм эту стойкость делает постоянной, то есть ритм создает условия для поддержания неугасимых огней. Пралайя сознания не есть угашение пламени, но его конденсация в кристаллы перед новым, более сильным его проявлением. Всю жизнь ученик может направить на сознательное, планомерное, упорное и неотступное накопление Агни.
Сокровище в одночасье нельзя накопить. Нужно время и нужна неотступная последовательность и постоянство в достижении раз навсегда поставленной цели. Каждое мгновение Агни расточается или нарастает. Конечно, основою будет ведущая мысль. Если она является первенствующею в сознании, отодвигающей все остальные на задний план, то процесс собирания Агни может проходить успешно. Можно ритмично и каждодневно давать себе эту задачу, обновляя ее каждое утро энергией новых мыслей о том же, подобно тому, как садовник поливает свой сад каждодневно и имеет за ним уход и заботу. О наинужнейшем позаботиться можно. Ведь иначе не с чем будет войти в Мир Тонкий, прекрасный, сияющий беспредельными возможностями для тех, кто входит в него с накопленным Агни.
Неизменяем Владыка, ибо Близость его поверх изменений, происходящих в трех временных оболочках, и близок всегда, и Близость Владыки можно всегда ощутить, как только сознание от временных трех оторвется и, поднявшись над ними, коснется огня. Эту неотъемлемость Близости Высшей утверждать будем сердцем, ибо оно тоже от огня и представляет собою Аппарат огненный. Движимо сердце огнем. Жизнь – это тоже огонь, пульсирующий в каждом живом существе. И мы существа огненные. В сущности говоря, все процессы в человеческом организме производятся энергией огненной. Называем ее психической и всеначальной. У каждого человека запас ее разный, и каждый человек ее накапливает или расточает.
Тратить психическую энергию и пользоваться ею – совсем не значит ее расточать. Расточение начинается с того момента, когда производятся действия дисгармонические, хаотичные, побуждаемые отрицательными качествами духа. Если положительные качества являют собою контейнеры огненной энергии и ее собирателями и накопителями, то качества отрицательные, например, такие, как страх, сомнение, колебание, суетливость, уныние и так далее, представляют собою ярых пожирателей и расточителей психической энергии. Потому на вопрос, как накапливать огненную силу, Ответим – утверждением положительных качеств духа. В каждый данный момент какое-либо качество является наиболее близко звучащим. Его-то и следует тогда утверждать. И это будет наиболее продуктивным действием и целесообразным.
Трудно и бесполезно утверждать далеко звучащее качество, ибо оно не войдет прочно в сознание, но близость создает нужный импульс. Особенно хорошо утверждать качества синтетические, такие, как, например, или торжественность, ибо совмещают они в себе и другие. Так, равновесие включает в себя и бесстрашие, и непоколебимость, и спокойствие, и светоносность, и огонь, и собранность, и самоконтроль, и некоторые другие качества духа. Его утверждая, утверждаем в себе многие свойства огня. Очень важно завершать каждое воплощение, накопивши огни. В тонком состоянии наличие пламени даст духу возможность свободного проявления в сферах Надземных. Ползающие и истуканами стоящие там – это те, кто расточил Агни. Много соображений о полетах в Мире Тонком, но без огня не летать. Агни будет двигателем. Вот почему каждое земное действие можно рассматривать с точки зрения накопления или расточения Агни. Помочь, полечить, послать мыслью энергию огненную не значит ее расточать. Эти действия, наоборот, в конечном итоге, ее накопляют. Страсти и пороки ее расточают и все совершаемое в отемнении духа. Постоянство качеств создает кристаллы огненных отложений. Когда Агни растет, путь пролегает правильно.
(М.А.Й.). По мере роста сознания и накопления опыта снимаются розовые краски с ликов друзей, с жизни, с окружающего. Познание человека – суровая школа. Нет и не остается места самообольщению хорошестью подходящих. Вспомните, как сурово Знал Он (Спаситель) людей. Не найдете в Его обращениях, словах и поучениях умиления людской хорошестью. Он слишком хорошо Знал человеческую природу, чтобы обольщаться розовыми надеждами на верность, постоянство, признательность и преданность окружавших и слушающих Его. И, зная людей, Он никогда не Осуждал. Это великое качество неосуждения Хотел Он привить людям. Суровость и неосуждение, знание скрытой сущности человека, во всей ее непривлекательности, и к людям любовь, борьба и противление тьме и нежелание даже руку поднять в защиту Себя свидетельствуют о биполярности Сознания, которое нашло срединную точку равновесия между полюсами двух противоположностей. Малые сознания обычно спотыкаются даже на малых противоположениях, находя в них противоречия, вызывающие сомнения и шатания. Но Великий Дух Являет Собою великое равновесие противоположностей в Сердце Своем, которое Является великой силой и Твердыней, способной противостать самым ярым натискам тьмы. Только Тот, Кто Установил это равновесие, Может по праву сказать: «Я Победил мир», ибо Великое Равновесие есть знак победы над миром.
Явление устремления рассмотрим широко. Оно исходит от устремленного духа. Иначе не может и быть. Устремление обращается к Учителю. Не Учитель обращается к ученику, но ученик – к Фокусу Света. Учитель снисходит только в ответ на устремление, причем сознание ученика посильно поднимается до Него. В формуле «ищите и обрящете, стучите и отворят вам» выражен тот же закон. Энергия самоисходящего устремления пробивает слои пространства и достигает цели. Указ «только устремитесь...» является ключом, открывающим вход. Устремление разбросанное, то есть направленное на разные объекты, теряет свою силу пропорционально разбросанности. Устремление монолитное всегда достигает цели.
Неудачу надо искать в раздробленности мыслей. Объединителем, скрепляющим монолит устремления, будет сердце. Следовательно, только сердечное устремление будет наиболее действенным. Мозг, подобно глазу или уху, не функционирует дальше положенных ему пределов. Но сердце их не имеет. Сердце – орган Беспредельности. Мозговые устремления умрут вместе с мозгом. Но сердце бессмертно и унесет с собою свои устремления дальше. Потому Говорю: устремитесь сердцем. Сердце наполняет пульсацией весь организм. Только оно может наполнить устремлением каждую точку тела, подобно каждой частице, устремленной в полете к цели стрелы. Это и будет монолитом устремления. Плохо работают руки и медленно реагирует мозг, если не привлекается сердце. Точно так же и с устремлением. Шестой принцип обитель свою имеет в сердце.
Обитель готова тогда, когда сердце сияет огнями и когда ровно горящее пламя не угашается больше уже никогда. Безудержное или неравномерное пылание не годится для устремления, ибо порождает спазматичность последнего и такие же колебания. Ровное, устойчивое пламя дает ровность и устойчивость устремлению, которое уже не колеблется под вихрями плотных слоев. Очень Ценим, когда равновесие устремления уже не нарушается никакими неуравновесиями, происходящими в окружающей зажженное сердце среде. Устойчивость, постоянство и непоколебимость устремления и равновесие его Считаем теми качествами, без которых оно не будет действенным.
Незримую нить Света очень легко повредить своим неразумием. Она требует особой заботы, охраны и внимания. Много разорванных нитей трепещут в пространстве. Разрыв связи с Учителем – трагедия духа. Формула «Я с вами всегда» имеет двустороннее основание: указуя на постоянство Незримого Присутствия, одновременно требует, чтобы и ученик был постоянно в духе со своим Иерархом. Последнее условие очень трудно, так как в жизни всегда много отвлекающего от наинужнейшего. Есть различные способы удержания сознания на том, что является для человека самым нужным и самым важным. Мир Учителя отличен от мира житейских обычных забот и треволнений. Задача ученика в том, чтобы, будучи в миру, быть не от мира сего, то есть касаться в сознании Мира Учителя и стремиться в нем удержаться, не порывая связи с Землей, с ее жизнью и требованиями долга по отношению к своему народу, семье или близким и окружающим. Нужно равновесие между миром этим и тем. В обычных медиумах легко наблюдать нарушение такого равновесия, и это кончается обычно очень печально. Непроходима пропасть между медиумом и учеником. Пламенность неудержимого устремления необходимо удерживать, но при условии равновесия. Безудержное пылание разрушительно для организма. Древние Учения указывали Золотой Путь. Этот Путь и является путем равновесия.
Свидетельство о публикации №210011900115