Сказка без названия

Пролог.

Стоял тёплый осенний день. Один из тех дней, когда Солнце из о всех сил старается напоить землю своим слабеющим теплом, согреть всё живое своими лучами и всё  живое с благодарности  внемлет  его стараниям.
По пустынной алее парка в сторону пруда не громко шумя  электромотором, не торопясь, катиться инвалидное кресло. В  кресле  сидит улыбающийся мальчик лет пятнадцати, на ногах укутанных пледом у него лежит книга. Мальчик щуриться, подставляя своё лицо солнцу, он улыбается и кажется очень счастливым. Рядом с  креслом, шурша лапами по опадающей листве, важно вышагивал огромный, пушистый огненно рыжий кот. Кот  плавно помахивал своим стоящим пароходной трубой хвостом, и с каждым  взмахом  кажется, что с  кончика  хвоста у него слетает  искра.
Двигаясь не спеша, странная пара, в конце концов, добралась до  пруда и  остановилась  у  самой  кромки воды. Кот уселся по  правую  руку от  мальчика, подложив свой пушистый хвост под колесо кресла, как бы  страхуя коляску от случайного скатывания в воду. А затем они вместе, с удовольствием  наблюдали,  как  тёплый  осенний  ветерок  гоняет  по  глади  пруда  флотилии разноцветных кленовых листьев.
- Здорово! – Глядя на листья, сказал  мальчик.
И со стороны,  могло  показаться, что  кот соглашаясь с ним,  слегка кивнул своей  косматой головой.
Погладив кота по голове, мальчик взял книгу и, найдя нужную страницу, начал её читать, а кот продолжил наблюдать за кораблями-листьями. 
- Нет! Ну, ты  подумай! Ведь он определённо не  прав! – Спустя  некоторое время, воскликнул мальчик.
Кот фыркнул и закрыл лапой глаза. «Ты третий раз читаешь теорию вероятности, и  каждый  раз находишь  в  ней всё новые и новые ошибки»! – Вздохнув, подумал  кот.
- Хотя, нет. Может быть, Эйнштейн в чём-то и прав. – Спустя  некоторое  время  бормочет  мальчик.
«Слава богу! Оказывается, мир состоит не только из идиотов. Это успокаивает»! – Шевельнув усами, усмехнулся кот, и сладко зевнув, подумал: «Растёт мальчуган, уже не боится спорить с признанными  авторитетами».
«Ты  помнишь,  как  всё  начиналось?
Как строили  лодки  и….»
Принёс обрывок песни тёплый ветерок с другого  берега  пруда.
«А как  всё  начиналось»? – Ещё  раз  зевнув, спросил  сам  себя  кот и прикрыл  глаза. 


Глава  первая. Конец  битвы.  Начало.

Битва происходила в близи Великой стены Сло;уна  на внутреннем диске облака О;орта , и по крайней мере с нашей стороны, битва изначально была обречена на поражение. Противостоять жалкой горсткой кораблей против армады имперского флота было сущей бессмыслицей и безумием. Но  не принять бой означило струсить, а этого, ни кто не хотел, да и не мог себе позволить. Мы просто были  по-другому воспитаны. В конце  концов, лучше один раз погибнуть, чем всю жизнь  носить клеймо «чухалбека» (труса).
Умирать было не страшно, было непонятно - зачем нужно  умирать?  И  те, кто стоял за имперский  флот, и кто стоял против, свою мудрость и мужество черпали из одного источника – «океана памяти вселенной». И, по сути своей, этот бессмысленный и беспощадный бой, больше походил на войну «остроконечников» и «тупоконечников», выбирающих, с какого конца разбивать яйца .
Но умереть  надо  было  обязательно, это  было  принципиально.

Для него бой был не долгим и длился не больше половины  минуты. Первым же, ударом гигантского бластера-аннигилятора с имперского крейсера его корабль разнесло в клочья и отбросило далеко в сторону от поля боя. Его  ни  кто  не  преследовал и не  добивал, потому что  для имперского  флота он  ровным счётом не  представлял  ни  какой  опасности, а  значит и тратить  на него время  не  было  ни какого смысла. Те же,  кто воевал с ним на одной стороне, тоже помочь  ему  не могли, потому как,  их  удел  был не  намного завиднее, чем  его собственный.   
Но самое удивительное, что после ударом гигантского бластера-аннигилятора, он выжил. Не весь конечно, всего  двадцать пять процентов сущности. Это не много, но это тот самый  минимум, необходимый чтобы не потерять рассудок и не превратиться в растение. Однако на корабле лишенного источников питания и управления он был обречён на участь вечного странника или вернее космического мусора, так что особой радости от спасения не было. Зато  появилось время  осмыслить  прожитую жизнь, хотя, что там  осмысливать, ему  от  роду  было двадцать лет. Световых лет .  По меркам космоса детский  возраст. 
Кем он только не был за эти  двадцать лет: пират, капитан, учитель, наёмник, но он так и не понял своего предназначения, и было ли оно это  предназначение? А может быть его предназначение понять что-то, что не смогут понять другие? Постичь, и оставаясь космическим мусором мучиться, не в силах что-нибудь изменить.   
Двадцать четыре, двадцать три, двадцать два, двадцать один - процента сущности. Пройдена точка  невозврата, после  которой  он  никогда не сможет стать прежним. Осталось совсем немного, после двадцати процентов он превратиться в сгусток тупой ни на что не годной энергии. Двадцать целых девять десятых, двадцать  целых восемь десятых, двадцать целых семь  десятых…., шесть, пять, четыре, три…. Вспышка!


Глава  вторая. Приехали.

Когда пламя прогорело, и от корабля осталась горстка пепла, он огляделся  по  сторонам. «Здрасти! Приехали! Интересно и куда это меня  занесло»! Он прислушался к себе и  произвел не сложные расчёты – двадцать целых и девятнадцать сотых сущности. Прежним ему уже никогда не стать, но если он найдёт источник энергии и сумеет подзарядиться есть шанс  выжить. 
Источник он нашел, он свисал с  неба, а  вернее не с неба, а с какой-то  толстой  железной  мачты вкопанной в землю. Источник слабенький 500 киловатт, но всё лучше, чем ничего. Подцепившись к проводу, он уставился в совершенно незнакомое  ему  звёздное небо, но, сколько бы  он  не старался  понять – где  он, у него ничего не получилось. «Да и хрен с ним, какая  разница. Ведь жив, а это самое главное». А потом энергия закончилась, просто на  подстанции вырубился току  от  перегрузки. Он  ведь  не  знал, что  пока  он  подкачивал себя энергией, пол страны сидело в сумерках при свечах без  новостей, сериалов и в  полном  непонимании что происходит. 
«Двадцать пять процентов. Немного, но жить можно»,- просчитав запас пополненной внутренней энергии подумал он. А ещё он понял, что это придел накапливаемой им энергии, а это значит, что он никогда не сможет  вернуться в  тот свой  прежний  мир, и  надо  приспосабливаться к  жизни  на  этой  планете. «Ну и  хрен с ним»! – ещё  раз  подумал  он, потому что, не смотря  ни  на  что, он был  большим  оптимистом.   


Глава  третья. Абориген.


Чёрный облезлый, одноглазый кот лежал на старой автомобильной покрышки и ждал смерти. То, что  он  умирает,  он  не сомневался. Смерти  он  не  боялся, жизнь  он  прожил бурную, ему было  что вспомнить и умирать было не обидно.
Когда сущность появилась рядом с ним, кот даже обрадовался её появлению: «Наконец-то»!
- Чего  «наконец-то»? – Спросила  сущность.
- А то  ты  не  знаешь? – Фыркнул  кот.
- Даже  не догадываюсь.
- Вот  тебе  и здрасти! Ты что  в  первый  раз что ли?
- А ты?
- Ну, у  кошки  девять  жизней. Восемь  раз я  уже  умерил, значит,  меня  можно считать  опытным. – Усмехнулся  кот. – Давай, не  тяни.
- Чего  давать? – Не  поняла сущность.
- Ну, я не знаю, забирай  мою  жизнь.
Кот  начал  раздражаться, он  так  долго  готовился к  этому своему последнему моменту, хотел встретить смерть достойно, а здесь явилась какая-то бестолочь и всё  испортила.
- Так  ты  думаешь, что я  твоя  смерть?! – Догадалось  сущность. 
- Нет, я уверен, что ты моя вернувшаяся юность. – Уже не скрывая  раздражения,  пробурчал  кот.
Не смотря  на  не дружелюбность  кота, сущности  он  понравился, от него исходили  какие-то особенные флюиды, и сущности  захотелось стать  на него похожим. В конце концов, если ему предстояло жить на этой  планете он  должен  походить  на  аборигена.
-  Каков  твой  эталон  красоты? – Спросила  сущность.
- Самое время об этом поговорить. – Фыркнул кот. – У меня  отнялись  задние  лапы, я  четыре  дня ничего  не ел…
- Ну, пожалуйста! Это  очень  важно!
- Важно?
- Очень!
- Ну, хорошо. Когда-то в детстве я очень хотел быть толстым, пушистым  и  огненно  рыжим, с  огромными  усами и  пушистым хвостом который  бы всегда стоял  торчком и  при  ходьбе качался  наподобие дыма из пароходной  трубы. 
Сущность подумала, прикинула остатки массы своей жизненной энергии и  решила что на  реинкорнацию в  кота  ей более чем  достаточно.
Кот получился шикарный! Кроме  шуток, шикарный! И толстый, и пушистый и огненно  рыжий, с огромными усами и пушистым хвостом торчащим  «пистолетом».
- Зашибись! – С восторгом сказал одноглазый  кот. – Ну, давай, теперь  делай  своё  дело. А  то я  уже  устал  ждать.
- Какое  дело!
- Да ты что, в самом  деле,  издеваешься что ли? Ты  смерть  или  не  смерть?! 
- Ты  будешь смеяться, но я не смерть. – Сказал  рыжий  кот.
- Очень смешно. 

А затем появились  двое, они  накинули  на котов  огромный  сочок и закинули  их в грязный  фургон. 


Глава  четвёртая. Продолжение знакомства с аборигенами.


Люди коту  не  понравились. Они  были  большие и уродливые, от  них  воняло, как будто вместо воды они пили исключительно ракетный окислитель для  стартового двигателя  первой  ступени, а самое главное они  совсем не походили  на мыслящих существ, хотя  одноглазый  кот  утверждал  обратное.   
- В сущности,  мы  с ними  одно  и то же, только мы  об  этом  знаем, а  они  об  этом  даже  думать  не  хотят. – Болезненно  морщась, вздохнул одноглазый  кот, когда из фургона  их вытряхнули в  грязную  клетку, и немного помолчав, добавил. – Вот так, я  точно  умереть  не  хотел.
- А мы  умрём?
- Теперь точно умрём. Трудно будет выжить, когда на тебя  выпустят  свору  собак.
- А зачем  на  нас  выпустят свору собак?
- Ну,  они  так  развлекаются. – Сказал старый  кот  и  закрыл  глаза, видимо  стараясь  умереть  раньше,  чем его  бросят  к собакам и  те разорвут  его  на  части. 
Рыжий кот огляделся по сторонам. Вокруг в таких же грязных  клетках сидели и  жалобно мяукали ещё штук тридцать кошек. А затем  пришли люди. Они тянули какую-то мутную жидкость из зелёных бутылок  и разговаривали:
- Ставлю пять сотен на  рыжего кота, что он  продержится дольше всех. – Сказал  один из  них,  тыча в сущность зелёной  бутылкой.
- Принимаю. – Кивнул второй.
- Я могу их спасти? – Спросил рыжий  у  одноглазого.
И было  непонятно,  кого  имеет в виду рыжий кот, но одноглазый  понял  его по-своему.
- Легко! – Не открывая единственного глаза, с иронией  в голосе, сказал  чёрный  кот. – Открой  замки и  окно.
Это,  оказалось,  сделать легче,  чем думал одноглазый.
Когда люди вернулись,  то клетки  были  пусты, только в одной из них они нашли мёртвого одноглазого кота и сидящего рядом с ним рыжего красавца. 
Рыжий не убежал, потому что он  понял, что он должен что-то сделать для этих людей. Глядя  им  в  глаза, он  навсегда привил  им  отвращение к мутной  жидкости в  зелёных бутылках и  подарил  им  чувство, что  в сущности все  мы одно  и  то же, тем  самым  сделав  из  них  тех,  кем до встречи  с  котом  они  не являлись – сделав  их  людьми. 
Когда кот подняв хвост трубой уходил с «живодёрни», два  человека искренне огорчённые, в маленький садик, расположенный на задах «живодёрни» понесли,  хоронить чёрного одноглазого кота.


Глава  пятая. В дороги. 


Дорога от «живодерни» повела кота в город. По дороги он коснулся хвостом заглохшего грузовика, он зарядил его аккумулятор и запустил  заглохший двигатель. Стоящая в кузове машины коза сказала коту - Спасибо. «Да  ради  бога»! – ответил  кот  и  пошел  дальше.


Глава  шестая. Люди.   


Люди (на  взгляд кота) оказались все  разные, но объединяло их, то  что все  они  были странные. Они не делали то, что (опять же на взгляд  кота)  они должны  были  делать, и  делали  то, что  делать  были  не  должны. Кот этого искренне не понимал. К слову сказать, не смотря на то, что  мудрость кот черпал из «океана памяти вселенной», он не был оригиналом, и  в  результате своих наблюдений пришёл  к  выводу, что  мир, куда он попал,  не совершенен. 
Размышляя о несовершенстве  мира, кот бродил среди  людей, то  и дела касаясь кого-то хвостом исправляя то, что исправить ему, было  доступно.
- … ты  только  подумай! Он ей  говорит…, а  она  ему  отвечает… - Женщина разговаривает по телефону, совершенно не замечая,  что маленькая  дочка, которую она тянет за руку, хнычет и тянется к прилавку с мороженным.
Проходя мимо женщины кот, задевает её своим хвостом. Женщина складывает сотовый телефон и на корточки присаживается  перед  девочкой:
- Тебе, какого мороженого, пломбир или  шоколадного?
- Пломбир и  шоколадного… и клубничного… и ….
«Жадина»,- подумал  кот. Затем  сев на землю,  и почесав  за ухом, он  изменил своё  мнение: «Нет, просто навёрстывает недостаток  внимания». Ещё раз, почесав за ухом, кот больше своего мнения не изменил, но  подумал, что  иметь  четыре  лапы и  задней  чесать  за ухом, очень удобно.

Бедно  одетый  человек со  шляпой  в  руках стоял  на углу  дома, кот  дважды  прошёл  мимо  него, но  взглядом с  ним  не встретился, потому, что  человек прятал  взгляд. По всему было видно, что ему неудобно  просить  подаяние, и если бы не крайняя нужда….
 Человек не приставал к  прохожим, и  прохожие не замечали  его. Кот подошел к человеку и человек его заметил. Наклонившись, он  погладил  кота  по  голове и сказал:
- Извини  брат, мне  нечего тебе  дать. Сам  три  дня  не ел.
«Ничего, дело поправимое»,- мурлыкнул кот и сел рядом с  человеком. Он сидел и ловил взгляды прохожих, они замечали кота, улыбались ему, а  затем  переводили  взгляд  на человека, и в  душе  у  них что-то  просыпалось, они  лезли в  карманы  и бросали в шляпу  деньги, и от  этого им  становилось  хорошо.   
Человек оказался не жадный. Через  некоторое время он  пересчитал  деньги в шляпе, сложил их в  карман и, погладив кота по голове, пригласил:
- Ну, пойдём. Теперь я  в состоянии  угостить  тебя  самой  толстой  сосиской.


Двое ругались на перекрёстке, они осыпали друг друга  оскорблениями, а между ними метался весь в слезах мальчуган. Кот смотрел  на  них и  понимал, что сейчас  они  убивают  в себе, то  большое  и важное что  когда-то  привело их к  рождению этого мальчугана. Кот  заглянул в  них по глубже  и  понял, что ещё  не всё  потеряно. Кот прошел  между  ними и  потёрся о ногу каждого. «Мы вмести и всё  прекрасно! Я люблю тебя веселой, задумчивой, смешной….»,- промурлыкал он мужчине. «Я люблю тебя сердитым, серьезным, озорным…»,- промурлыкал он женщине. «Ты идиот»?  - спросил себя мужчина. «Ты идиотка?»- спросила себя женщина. «Нет! Нет! Успокойтесь! Я просто читаю ваши мысли», - успокоил их кот. «Обнимитесь, ведь  больше всего  на свете вы хотите именно  этого».
Глядя в след удаляющейся паре и подпрыгивающего между ними счастливого мальчугана, кот подумал, что для этого мира не всё потеряно, просто  надо  захотеть.

И только  дети своей  искренностью и честностью  приносили  коту  истинную  радость: «Надо валить к истокам»,- решил  кот и  отправился  в роддом.


Эпилог.


Бродя по подоконникам родильного отделения и заглядывая в  окна, кот всматривался в слепые ещё не видящие глаза новорожденных и понимал  насколько же мы все одинаковые. Правда и здесь он не остался без работы, пять  или  шесть женщин, ещё  вчера  сомневающиеся, неожиданно  ощутили прилив счастья от  появления  на свет  долгожданных детей. И «отказничков» в эти  дни  не было, а многие  женщины с появлением у них детей, изменили свою  жизнь и впоследствии были очень счастливы.
Так и не поняв, где же происходит сбой, кот готов был уже спрыгнуть с окна, чтобы  отправляется дальше в  бесконечное путешествие искать ответ на свой вопрос, но неожиданно он поймал на себе чей-то взгляд.
Младенец лежал запеленованый в простыню и пристально смотрел  на кота. Кот уселся на подоконник и их взгляды встретились. Малыш беззубым ртом заулыбался  коту, а  кот в его взгляде увидел его прошлое – не правильно принятые роды, и будущее – инвалидное кресло до гробовой  доски. А самое главное, что увидел в этих глазах кот, это отсутствие злобы и  обиды на весь свет. Всматриваясь в этот взгляд, кот увидел, что этот  мальчуган  способен совершить  многое, в том числе  и великое  открытие, но  не  это самое главное. Самое главное, что он  способен понять что-то такое, что смогут  понять  и  другие, и  что  сделает этот мир лучше. 
Где-то внизу, в кустах сирени очень протяжно и призывно  прокричала кошка.
Не отводя  взгляда  от  малыша,  кот  промурлыкал: «Я помогу  тебе, я  всегда  буду  рядом. Просто сейчас  мне  надо…. На минуточку.… Там внизу, кое-кому  срочно нужна  моя  помощь».






1 Великая стена Слоуна — группа галактик, простирающаяся более чем на миллиард световых лет. Представляет собой стену из галактик, которая на данный момент признана наибольшей из известных структур во Вселенной. В длину «стена» простирается на 1,37 миллиарда световых лет. Располагается она приблизительно на расстоянии 1 миллиарда световых лет от Земли.
2 Облако Оорта — гипотетическая сферическая область Солнечной системы, служащая источником долгопериодических комет. Инструментально существование облака Оорта не подтверждено, однако многие косвенные факты указывают на его существование.
Облако Оорта, как предполагают, включает две отдельные области: сферическое внешнее облако Оорта и внутреннее облако Оорта в форме диска. Объекты в облаке Оорта в значительной степени состоят из водяных, аммиачных и метановых льдов. Астрономы полагают, что объекты, составляющие облако Оорта, сформировались около Солнца и были рассеяны далеко в космос гравитационными эффектами планет-гигантов  на раннем этапе развития Солнечной системы.
3 Намёк на книгу «Путешествия в некоторые удалённые страны мира в четырёх частях: сочинение Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а затем капитана нескольких кораблей». Сатирическая книга Джонатана Свифта, в которой ярко и остроумно высмеиваются человеческие и общественные пороки.
«Остроконечников» и «тупоконечников», выбирающих, с какого конца разбивать яйца, в  романе Свифта  пародия на религиозные разногласия между католиками и протестантами.
4 Некорректное понятие, световой  год  не является  величиной  времени, световой  год это  расстояние  которое луч света проходит  за  год. Так сколько же ему  лет? Это неизвестно, но  надо  полагать -  не мало.

 


Рецензии
Порадовали, Виктор, своей философской сказкой. Космическая сущность, оформившаяся на земле в облике рыжего кота!Браво!В кошках ессть нечто космическое. Они, наверное, самые независимые из близких людям животных. У них есть способность восстанавливать душевное равновесие, а главное - девять жизней! Необыкновенная живучесть.
Хотя я понимаю, что для Вас, наверное, выбор формы был не главным. Желание сущности, явившейся из не менее жестокого мира,быть полезным, затронуть в человеческих душах их те струны, которые пробудят в людях сделать мир лучше, добрее.

Наталья Листикова   25.12.2011 19:54     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова Наталья.
Признаюсь, мне и самому эта сказка нравиться, наверное это лучшее что я вообще написал. А по поводу выбора сущностью образа кота, для сущности он может быть был и случайный, но я ему кота совсем не случайно подсунул. Потому что как и Вы я считаю кошек мистическими животными.
С улыбкой, Михаил.

Виктор Ковыль   25.12.2011 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.