Проснулся

Дэн проснулся.
За окном было подозрительно светло. Взгляд на будильник.
Черт! Проспал!
Он наскоро позавтракал, оделся и выскочил на улицу. Тойота завелась сходу и рванула с места.
Дэн гнал свою машину, мысленно уговаривая все встречающиеся по дороге на работу светофоры мигать ему зелёными глазами. Как-то не радовала перспектива в очередной раз получить выговор от начальства за опоздание.
Зелёный.5. 4. 3. 2.
Успею! 1.
По тормозам!
Удар!
На лобовом стекле рассыпаны светлые волосы в окружении алых пятен. Девушка не шевелится. Кто-то истошно заорал.

Дэн проснулся.
Встряхнул головой. Дурацкий сон. Хорошо, что сон. Всё в порядке.
Как раз вовремя. Дэн позавтракал, неспеша оделся  и, насвистывая какую-то мелодию, вышел из дома. Сел в машину и включил радои.
"Доброе, доброе утро! Всем, кто уже проснулся, кто только собирается и кому ещё предстоит отсыпаться, как я им завидую! С Вами Макс Крылов на радио 105 и 7! Итак, пооооооехали!"
Поехали, так поехали, хмыкнул Дэн и завел машину. Тойота плавно тронулась с места.
Дэн ехал неспеша, терпеливо выжидая на красных светофорах. Подпевал Мумий Троллю и был в прекрасном настроении.
Вдруг он услышал чеё-то испуганный крик: "ЛИса! Ко мне, лИса!"
На дорогу прямо под колеса метнулось что-то тёмное. И прямо перед машиной вылетела девушка.
По тормозам!
Удар!
Дэн выскочил из машины. На асфальте лежала блондинка в неестественной позе. Длинные светлые волосы закрывали лицо. Голубое платье слегка задралось, обнажая длинные ноги. Рядом с хозяйкой отчаянно заливался той-терьер.

Дэн проснулся.
Звонил телефон. Кому там не спится?
"Алё..."
"Денис, сынок, у меня с сердцем плохо! Приезжай! Скорую уже вызвала!"
"Мама, я скоро буду!"
Дэн схватил первое, что попалось под руку, оделся и выбежал из дома. Ехать недалеко.
Возле маминого дома недавно открыли ночной клуб, и без того маленькая стоянка была сплошь заставлена машинами. Дэн безуспешно пытался припарковаться.
Двери клуба открылись, и оттуда, пошатываясь и громко хохоча, вышли две девушки. Одна из них показалась ему странно знакомой. Длинные светлые волосы, голубое платье, высокие шпильки. Она приобнимала рыжеволосую подругу и что-то ей рассказывала.
"О-о-о! - заверещала рыжая.- Алиса! Я тебя просто обожаю!" "И это взаимно!" - радостно ответила блондинка и заключила подругу в объятия. "Всё, всё, домой," - хихикнула рыжая, и девушки направились через стоянкяу. Они остановились недалеко и о чем-то заговорили.
И тут Дэн увидел место, где мог бы припарковаться. Он посмотрел в боковое зеркало. Девушки стояли чуть в стороне. И сдал назад.
"О-о-у..." - чей-то голос.
Машина подскочила, медленно переползла задними колесами через припятствие и замерла.
Дэн выскочил из Тойоты.
На бордюре сидела Рыжая и тохонько подвывала, глядя остекленевшими глазами туда, где между колес лежала голова с разметанными светлыми волосами и переломанной шеей.
"Он-н-на уп-п-пала... Г-г-голова зак-к-кружилась..." - бормотала рыжая.

Дэн проснулся.
Да что за наваждение такое?!
Дэн выключил будильник и пошел в душ. Перед глазами застыло лицо девушки с широко распахнутыми голубыми глазами. Дэн собрался и поехал на работу.
Всю дорогу он старался быть предельно внимательным и не убирал ногу с педали тормоза. Голубоглазая блондинка всё никак не шла из головы.
Дорога домой  была спокойной, без происшествий.
Наконец я проснулся, подумал Дэн и расслабился.
Зашел в магазин за продуктами. "Жаль, что она мне только прснилась. Да и то в таком сне..."
Возле дороги стояла ОНА и безуспешно пыталась поймать такси.
"Это судьба!" - обрадовался Дэн.
"Давайте я Вас подвезу? Даже за так! Обещаю не приставать и всю дорогу веселить! Я - Дэн!"
Девушка засмеялась: "Я не против. Только учтите, черный пояс по каратэ - не шутка. Я - Алиса," - и села в машину.
Они ехали и мило болтали о всякой ерунде. Оказалось, что она живет всего в квартале от Дэна. Он совсем осмелел и пргласил Алису в ресторан.
Дэн как раз рассказывал очередной анекдот, пытаясь оторвать взгляд от девушки, когда их машина въехала в остановившийся перед ними автокран.
Дэн пришел в себя и попытался вытащить застрявшую ногу.
На соседнем месте сидела Алиса.
Точнее, то, что от неё осталось.

Дэн проснулся.
Что со мной?! Сколько ещё это будет продолжаться?!
Он забил на работу, одел свой лучший костюм. Зашел в ближайший цветочный магазин и купил большой букет белых роз. Она сама рассказывала, что любит их. К черту машину. Идти всего ничего.
Он всё помнил. Улицу. Дом. И ещё то, что живет она на последнем этаже.
Дэн заходил в каждый подъезд, ехал на самый верх и трезвонил во все квартиры подряд.
Жильцы ругались. Кто посылал. Кто сразу говорил, что на их этаже никаких Алис не живёт, но Дэн им не верил и продолжал будить хозяев каждой квартиры. Время раннее. На работу ещё не собираются. На это он и рассчитывал. Застать Алису дома.
После шестого подъезда, когда его уже начало укачивать в лифте, Дэн зашел в последний подъезд. Седьмой. Он считал этажи и боялся, что ошибся. Мало ли что приснится...
Позвонил в первую дверь.
"Кто там?"
Это она!
"Алиса, открой. Это я, Дэн!"
"Кто??"
Чччерт! Дверь приоткрылась. На длину цепочки. Вдох...
"Девушка, Вы меня не знаете, зато я знаю Вас. Вы мне снились. И пусть это звучит глупо, но мне кажется, что Вы - моя судьба. Алиса, я Вас так и нашёл. Вы мне во сне рассказывали, где живете. И ещё я знаю, что у Вас чёрный пояс по каратэ. И собачка той-терьер по кличке ЛИса. И лучшая подруга - рыжая. Я даже могу её портет нарисовать..."
Дверь открылась. Девушка смотрела на него с настороженным интересом.
"Алиса, пожалуйста, поверьте мне. И ещё вот... Вы говорили, что очень любите белые розы," - и Дэн вручил ей букет.
"Ну что ж, проходи, раз правда судьба," - хмыкнула Алиса.
Они пили на кухне чай. Ходили в кино. Гуляли по набережной. Сидели в милой кофейне.
"Только бы не проснуться!" - повторял про себя Дэн.
Ну конечно они поцеловались. Как же иначе?
Дэн проводил Алису до дома. Возле подъезда они попрощались. Он неспеша пошёл прочь, когда вдруг услышал безумный крик, переходящий в хрип и резко оборвавшийся.
Кажется, он бежал назад к подъезду целую вечность. Распахнул дверь.
На полу лежала Алиса с перерезанным горлом. Её светлые волосы медленно багровели.
Дэн закрыл глаза. "Опять сон!" Открыл. Лужа крови всё увеличивалась, уже подбираясь к его ногам. Алиса не подавала признаков жизни.
Проснись!
ПРОСНИСЬ!
П-Р-О-С-Н-И-С-Ь!!!
Дверь снова открылась. Вошедшая бабулька начала креститься, медленно оседая по стенке.
Проснись!
ПРОСНИСЬ!
П-Р-О-С-Н-И-С-Ь!!!
"Господи. если ты существуешь! Пожалуйста! Я хочу забрать свои слова назад! Я хочу проснуться! Пожалуйста!"
Проснись!
ПРОСНИСЬ!
П-Р-О-С-Н-И-С-Ь!!!
"Ну же, Дэн, просыпайся! Давай же!"
Он мотал головой. Кусал кулаки, щипал себя. Ничего не менялось. От шока он не чувствовал боли.
Проснись!
ПРОСНИСЬ!
П-Р-О-С-Н-И-С-Ь!!!
Бабулька притихла в углу, держась за сердце.
"Надо вызвать ментов... Скорую уже поздно..."
Дэн соображал с трудом. Он достал телефон и дрожащими пальцами набрал 02.
"Здесь труп..."

И Дэн проснулся.
"Это сон! Спасибо! Просто сон!"
Дэн сел на кровати и ущипнул себя. Смачно так. Больно. Обрадовался.
Он взял телефон и набрал номер Алисы. Он хорошо его помнил.
"Данный номер не зарегистрирован," - монотонно сообщил автоответчик.
Дэн одел майку, джинсы и кроссовки. Просто проверить. Он быстро дошел до её дома.
На пороге стоял большой усатый мужик и чесал пузо, обдавая Дэна перегаром.
"Простите, здесь живёт Алиса?"
"Какая Алиса? Нет таких!"
Дэн не поверил. Что за мужик?!
"ЛИса, ко мне! Лиса!" - позвал он терьера.
За дверью послышалось рычание, и из-за хозяина показалась морда овчарки.
"Слышь, пацан, здесь нет никаких Алис. Последние лет 10 - точно!" - и захлопнул дверь.
Несколько дней Дэн бродил возде её дома, надеясь случайно встретить.
Потом ещё три ночных дежурства возле того самого клуба.
Всё безрезультатно.
Её не было. Нигде.
И когда Дэн уже совсем было потерял надежду, к нему в гости неожиданно заявился старый приятель. Он недавно женился и всё рвался познакомить Дэна с новой супругой.
На пороге стояла рыжая.
Дэн кинулся к ней с безумными глазами: "Алиса! У тебя есть лучшая подруга Алиса! Такая длинноволосая голубоглазая блондинка! У неё ещё собачка есть - той-терьер по кличке Лиса!"
Рыжая смотрела на него, как на сумасшедшего. Впрочем, приятель тоже.
"Друг, успокойся. Нет у неё никаких Алис. И вообще подруг, подходящих под это описание."
"Как же нет?! Не может быть! Вы её от меня скрываете, да? Но зачем? Пожалуйста! Дайте мне её новый номер! И адрес! Очень вас прошу!"
Приятель странно посмотрел на него.
"Друг, как придешь в себя, сообщи." И они ушли.
Дэн сидел у окна и курил одну за другой.
На улице только начинало темнеть. Он с досадой потушил последний окурок, взял денег на новую пачку и вышел из дома.
Решил перебежать перед приближающейся машиной, но в какой-то миг повернул голову и увидел за рулём ЕЁ. Алиса отчаянно сигналила и махала руками, чтобы он отошёл. Но Дэн настолько обрадовался, что боялся двинуться с места. Будто он сделает шаг, и она исчезнет. Или он опять проснется.
Визг тормозов!
Удар!

Дэн проснулся.
На него смотрели большие голубые глаза в обрамлении пушистых ресниц. Длинные светлые волосы приятно щекотали шею.
Он попытался встать, но тело пронзила резкая боль.
"Тише... Лежи... У тебя сломана нога, рука и пара рёбер. Но жить будешь. До свадьбы заживёт," - тёплые пальцы коснулись его плеча.
Дэн, пересиливая боль, попытался приподнять руку и заулыбался.
"Болит?" - обеспокоено спросила Алиса.
"Болит," - радостно ответил Дэн.
"Очень?"
"Не то слово!" - и ещё шире заулыбался.
"Ну ты тоже хорош! Застыл посреди дороги..."
"Алиса, прости... Я так обрадовался, что увидел тебя. Забыл обо всём!"
"Подожди... Почему Алиса? Я Лена..."
"Алиса, Лена... Какая разница. Имя не главное."
"И почему ты говоришь так, будто мы с тобой уже триста лет знакомы?.."
"Не это самое важное... Просто я наконец-то проснулся..."


Рецензии