Воспоминание о лете
…и вспоминается мне жаркое лето 1921года. Был я тогда босоногим мальчонкой, чумазым и сопливым, как и все деревенские ребятишки. Деревенька наша Голопузиха тонула в пыли и жарком солнечном мареве. В полях колосились рожь и пшеница. Ещё день – другой, да и страда уборочная наступит. Урожай, по всему видно, отличный намечается. Будем с хлебушком! Уж мы-то, деревенские, точно знаем, что хлеб – всему голова!
Началась жатва. Все в поле вышли - и стар, и мал. Всем работа нашлась. И вот уже тут и там по полям снопы стоят. С ранней зори и до позднего вечера кипит, кипит работа в поле. Вот уж и за молотьбу взялись, вот уж и первый хлебушек в закрома ссыпан. Радуйся, крестьянская душа, богатому урожаю!
Да не тут – то было. Налетели красные разбойники, собрали всю деревню на митинг и главный комиссар произнёс страшное слово «продразвёрстка». Заволновались мужики. Кто приуныл, ну, а кто поумнее, стали зерно в ямы прятать, чтоб не досталось оно красным супостатам. Многие взялись за топоры и вилы, чтоб добро своё отстоять. Чего только не делали: и животы комиссарам вспарывали, набивали в них зерно, приговаривая: «Ты хлебушка нашего хотел? На, жри, красная сволочь!». И головы комиссарские топорами рубили, и ещё много чего. У деревенских мужиков придумок много, ум востёр! А мы, пацаны, кидали в спины и головы «краснопузых» полновесные коровьи лепёшки и с хохотом и визгом разбегались в разные стороны. Однако, ничто не помогло. Одолели нас «краснопузые». Да и как не одолеть, если у них и винтовки, и пулемёты, и востры сабельки на нашего брата заготовлены? Да и много их, гадов. Прут из города на дармовой хлебушек, как тараканы.
К чему это я? Ах, да! Правнучке сочинение задали на тему «Воспоминание о лете». Она ко мне: «Дедуля, что писать?»
…и вспоминается мне жаркое лето 1921 года…
Свидетельство о публикации №210011901181