Мыльная опера

               

          Реклама   достала  нас,  довела  буквально  «до  ручки».  Особенно  зловредное  действие  на  нашу  психику  оказывает  реклама,  заполонившая  телепередачи.  Оно  и  понятно: в  кино  народ  ходить  перестал  по  причине  как   закрытия   большинства  кинотеатров  (что  уже  само  по  себе  вполне  достаточная  причина),  так  и  по  другим  обстоятельствам.  Это  и  отсутствие  новых   отечественных  фильмов   на  современные  темы,  засилье  зарубежного,  причем ,  вполне  идиотского,  кино,  запредельнвя  цена  билетов,  когда  вместо  пяти  рублей  ломят  уже  под  сто,  при  зарплате  почти  как  в  те   времена,  а  также  практическое  отсутствии  всякой  рекламы   тех  немногих  лент,  которые   все  же  исхитряется  поставить  наша  кинематография.  Той  самой  рекламы,  против   которой  я   и  хочу  выступить  в  данном  случае.
            Действительно,  раньше  рекламные  щиты  ближайших  кинотеатров  попадались  на  каждом  шагу  и  мы  всегда  знали,  где  что  идет. Теперь  этого  нет.  А  ближайший  к  нам  кинотеатр,  «Енисей»,  превратился,  почти  по  Высоцкому,  «в  грязный  склад».  Остается  один  только  телевизор, при  включении  которого  примерно  в  семи  из  десяти  случаев  на  экране  сразу  появляется  реклама!      
            Посмотрим   всё  же,  чем  так  достает  нас   «новая   реклама».  Как  мы  видели   на  примере    нашего   кино,  реклама,  наверное,  все - таки  нужна.  Дело   лишь  в   том,   что  всего,  даже  хорошего,  должно   быть   в  меру.  Как   говорится,  « очень   хорошо – тоже   нехорошо».  А  тут  как  раз   именно  этот  случай.  Глядя   на  то,  как   изощряются  рекламщики  в   прославлении   этого   проклятого  «Орбита»,  прерывая   для  этого  заинтересовавшую   (редчайший  случай!)  вас  передачу,  причем  на  мучительно   долгое  время,  хочется  иногда   взять   молоток  и   врезать  по  опостылевшей   физиономии   с  зубной  щеткой  в   зубах!  Как  тут  не  вспомнить  народное  выражение: мухи  отдельно,  компот  отдельно. Ведь  вкрапленная   в  телепередачи  реклама -  гораздо  хуже  мух   в  компоте.
            Решением,  удовлетворившим  и  телезрителя  и  рекламщика ,  могло  бы  стать  разделение  смысловой  передачи  и  рекламы,  подача  последней  одним  крупным  блоком.  И, разумеется, общее  сокращение  времени  рекламы  до  разумных  пределов.   В  этом  случае  смотреть  рекламу  будут   добровольно  те,  кто  в  данный  момент  собирается  купить  некую  вещь  и  хочет  иметь  дополнительную  информацию.  Уверен,  что  в  конечном  итоге   действенность  рекламы  повысится,  особенно,  если  рекламному  блоку  будет  предшествовать  краткое   изложение  его  содержания.   
            Конечно,  люди   зарабатывают   деньги,   изобретая   все  новую  изощренную   рекламу.  И  пихая   её,  куда  попало  и  когда   попало.  Видимо,  им  приплачивают   за  это.   Но  ведь  деньги  платят  и   за  убийства,   воровство.   Есть   еще   взяточничество,  растление, проституция  и  многое  другое.   Причем,  помножив  « безобидную»  рекламу   на  число  зрителей,  которым   она  «капает  на   мозги»,  мы  поймем,  что  вреда  она  приносит  не  меньше,  чем  перечисленные   здесь  способы   заработка!
            Пожалуй,  мелькнувшее   здесь  словечко,  «проституция» -  для  такой  рекламы   наиболее   подходящее.            
            За   рубежом  такие  рекламные   потуги  называются   тоже   довольно  хлёстко :  «мыльная   опера».
           Вдумайтесь  в  это  определение.  Слово  «опера»  ассоциируется  у  нас  с  высоким,  любимым  всеми  искусством.    Но  поставить   оперу,  прославляющую  мыло – это  уже  абсурд,   как  бы  не  изощрялись  автор  и  композитор.
           Написав   эти   строки,  я  задумался:  а  не  подтолкнут  ли  мои  рассуждения   какого  нибудь   композитора -  неудачника   на  создание  действительно   мыльной  (или  зубной,  кефирной,  или,  не  дай  бог,  «собачекормовой»)  оперы.  Ведь  пока  ещё  бог  нас  миловал?
           Если  же   говорить  серьёзно,  то  хочется   понять:  ну  почему  у  нас  все   полезное   делается  через  известное  всем  (хотя  и   тоже  необходимое)  место? 
           Раз  в  жизни  мне   довелось  побывать   в   «дальнем  зарубежье»: съездить  зимой  в  Андорру.  В  номере,  где  мы  жили,  был,  разумеется,  и  телевизор.  Вы  не  поверите,   но  ни  одной  рекламной  передачи   по  андоррскому   телевидению   я  не   видел,  как   не  видел   и  ни  единого  выстрела,  не  говоря  уж   о  трупах.  Из - за  этого,  признаюсь,  мне  их   телевидение  показалось  даже  несколько   пресноватым,   что  показывает  насколько   «преуспело»  наше  «безбашенное»  телевидение  в  воспитании  своих  «пациентов».
            Такого  пуритантства  капиталистического  телевидения   я,  по  правде  говоря,  не  ожидал,  особенно   после  всех   заверений   нашей   пропаганды   о  растленном   влиянии   зарубежных    СМИ   на  людей.
            Что  же,  за  рубежом  не  нужна   реклама   товаров   и   всего   прочего,  в  таком   могучем   средстве   массовой   информации,  как  телевидение?  Может,  товары  у  них   в  дефиците   и   расхватываются  без  рекламы?   Или   капитализм  у  них   столь  высокоморальный,  что   отвергает  рекламу,  ее  вторжение   в   телепередачи,  чтобы  не  огорчать  телезрителей? 
              Не   претендуя   на   бесспорность   своих   размышлений   по  этому  поводу,   рискну  все же  привести   их   здесь.
              Думаю,  что   реклама,  «она  и  в  Китае – реклама»,  а  уж  в  Андорре  -  и  подавно.  Но  пихать  её  в  телепередачи   столь   густо   и  навязчиво  там   считают,  в  конечном  счете,  себе  дороже.   И  тот  факт,  что   я  не  могу  её  припомнить  и /или   отделить   от  остальной  передачи  говорит   о  более   высоком   и   действенном,  умном  рекламировании.
            Это  же  в  каком – то  смысле  можно  сказать  и  о  прочих,  раздражающих   нас  сторонах  телепередач – убийствах,  насилии,  сексе.  Их  непрерывный   показ   по  телевидению  является     рекламой   этих  аморальных   сторон   жизни,  способствует  увеличению  таких  явлений  в  обществе. 
            «А    нам  это  надо?» …         
    
               
               


Рецензии
Сурен, а иногда реклама бывает весёлой, ненавязчивой :)
Помнишь рекламу про Лёню Голубкова, который стал акционером и купил жене сапоги и шубу, а его собутыльник сказал ему, что Лёнька - халявщик. Или вот реклама как-то проскочила, что у мужика деньги в банке (в стекляной), а собутыльник ему говорит, надо хранить не в этой банке, а в нашем банке. Ой, как я смеялась!

Обожаю рекламу с сюжетом!

Моника Нелевинская   29.01.2010 18:10     Заявить о нарушении
И эта заметка написана давно, когда рекламу вставляли примерно через каждые пять минут во время просмотров художественных передач. Сейчас многое уже изменилось. А у шутки насчет банки борода не меньше, чем 30 лет. Тогда и самой рекламы фактически не было.
Мы в свое время тоже много смеялись!
С улыбкой,

Сурен Парсаданян   01.02.2010 21:44   Заявить о нарушении