Мыльная опера
Реклама достала нас, довела буквально «до ручки». Особенно зловредное действие на нашу психику оказывает реклама, заполонившая телепередачи. Оно и понятно: в кино народ ходить перестал по причине как закрытия большинства кинотеатров (что уже само по себе вполне достаточная причина), так и по другим обстоятельствам. Это и отсутствие новых отечественных фильмов на современные темы, засилье зарубежного, причем , вполне идиотского, кино, запредельнвя цена билетов, когда вместо пяти рублей ломят уже под сто, при зарплате почти как в те времена, а также практическое отсутствии всякой рекламы тех немногих лент, которые все же исхитряется поставить наша кинематография. Той самой рекламы, против которой я и хочу выступить в данном случае.
Действительно, раньше рекламные щиты ближайших кинотеатров попадались на каждом шагу и мы всегда знали, где что идет. Теперь этого нет. А ближайший к нам кинотеатр, «Енисей», превратился, почти по Высоцкому, «в грязный склад». Остается один только телевизор, при включении которого примерно в семи из десяти случаев на экране сразу появляется реклама!
Посмотрим всё же, чем так достает нас «новая реклама». Как мы видели на примере нашего кино, реклама, наверное, все - таки нужна. Дело лишь в том, что всего, даже хорошего, должно быть в меру. Как говорится, « очень хорошо – тоже нехорошо». А тут как раз именно этот случай. Глядя на то, как изощряются рекламщики в прославлении этого проклятого «Орбита», прерывая для этого заинтересовавшую (редчайший случай!) вас передачу, причем на мучительно долгое время, хочется иногда взять молоток и врезать по опостылевшей физиономии с зубной щеткой в зубах! Как тут не вспомнить народное выражение: мухи отдельно, компот отдельно. Ведь вкрапленная в телепередачи реклама - гораздо хуже мух в компоте.
Решением, удовлетворившим и телезрителя и рекламщика , могло бы стать разделение смысловой передачи и рекламы, подача последней одним крупным блоком. И, разумеется, общее сокращение времени рекламы до разумных пределов. В этом случае смотреть рекламу будут добровольно те, кто в данный момент собирается купить некую вещь и хочет иметь дополнительную информацию. Уверен, что в конечном итоге действенность рекламы повысится, особенно, если рекламному блоку будет предшествовать краткое изложение его содержания.
Конечно, люди зарабатывают деньги, изобретая все новую изощренную рекламу. И пихая её, куда попало и когда попало. Видимо, им приплачивают за это. Но ведь деньги платят и за убийства, воровство. Есть еще взяточничество, растление, проституция и многое другое. Причем, помножив « безобидную» рекламу на число зрителей, которым она «капает на мозги», мы поймем, что вреда она приносит не меньше, чем перечисленные здесь способы заработка!
Пожалуй, мелькнувшее здесь словечко, «проституция» - для такой рекламы наиболее подходящее.
За рубежом такие рекламные потуги называются тоже довольно хлёстко : «мыльная опера».
Вдумайтесь в это определение. Слово «опера» ассоциируется у нас с высоким, любимым всеми искусством. Но поставить оперу, прославляющую мыло – это уже абсурд, как бы не изощрялись автор и композитор.
Написав эти строки, я задумался: а не подтолкнут ли мои рассуждения какого нибудь композитора - неудачника на создание действительно мыльной (или зубной, кефирной, или, не дай бог, «собачекормовой») оперы. Ведь пока ещё бог нас миловал?
Если же говорить серьёзно, то хочется понять: ну почему у нас все полезное делается через известное всем (хотя и тоже необходимое) место?
Раз в жизни мне довелось побывать в «дальнем зарубежье»: съездить зимой в Андорру. В номере, где мы жили, был, разумеется, и телевизор. Вы не поверите, но ни одной рекламной передачи по андоррскому телевидению я не видел, как не видел и ни единого выстрела, не говоря уж о трупах. Из - за этого, признаюсь, мне их телевидение показалось даже несколько пресноватым, что показывает насколько «преуспело» наше «безбашенное» телевидение в воспитании своих «пациентов».
Такого пуритантства капиталистического телевидения я, по правде говоря, не ожидал, особенно после всех заверений нашей пропаганды о растленном влиянии зарубежных СМИ на людей.
Что же, за рубежом не нужна реклама товаров и всего прочего, в таком могучем средстве массовой информации, как телевидение? Может, товары у них в дефиците и расхватываются без рекламы? Или капитализм у них столь высокоморальный, что отвергает рекламу, ее вторжение в телепередачи, чтобы не огорчать телезрителей?
Не претендуя на бесспорность своих размышлений по этому поводу, рискну все же привести их здесь.
Думаю, что реклама, «она и в Китае – реклама», а уж в Андорре - и подавно. Но пихать её в телепередачи столь густо и навязчиво там считают, в конечном счете, себе дороже. И тот факт, что я не могу её припомнить и /или отделить от остальной передачи говорит о более высоком и действенном, умном рекламировании.
Это же в каком – то смысле можно сказать и о прочих, раздражающих нас сторонах телепередач – убийствах, насилии, сексе. Их непрерывный показ по телевидению является рекламой этих аморальных сторон жизни, способствует увеличению таких явлений в обществе.
«А нам это надо?» …
Свидетельство о публикации №210011901498
Помнишь рекламу про Лёню Голубкова, который стал акционером и купил жене сапоги и шубу, а его собутыльник сказал ему, что Лёнька - халявщик. Или вот реклама как-то проскочила, что у мужика деньги в банке (в стекляной), а собутыльник ему говорит, надо хранить не в этой банке, а в нашем банке. Ой, как я смеялась!
Обожаю рекламу с сюжетом!
Моника Нелевинская 29.01.2010 18:10 Заявить о нарушении
Мы в свое время тоже много смеялись!
С улыбкой,
Сурен Парсаданян 01.02.2010 21:44 Заявить о нарушении