Где ты теперь, мой враг?

В нашем общежитии ввели новшество – охрану на вахте. Теперь там дежурили парни в камуфляже, и лица их были камены.
- Пропуск покажи! – тон охраны просто выводил нас из себя. Еще бы – студенческая вольница кончилась! Пропуск – это полбеды. А вот то, что охрана могла придти на этаж, остановить позднюю дискотеку и вытурить тайных гостей… В общем, жизнь в общаге поскучнела, и этих крепышей мы стали просто ненавидеть
Судя по всему, в роли охранников выступали курсанты школы милиции. Для них мы были своеобразной практикой, «погружением» в профессию. И вот как-то раз нарвался я на такого курсанта. Шел подвыпивший, веселый, а окрик «Пропуск!» раздался поздно, и возвращаться мне было влом. О, с какой сладостью вылетел за мной охранник, как мастерски припер он меня к стене! Но и я противостоял ему со святой яростью! Нам обоим была нужна стычка. Ему – потому что кровь играла, а мне – потому что это МОЯ общага!
В общем, подняли бучу, разбудили коменданта, а потом дело дошло и до проректора. К тому времени я ходил на разборки уже с тихой тоской. Мне не давала покоя одна мысль – ну, зачем мне это было надо? Ведь я старше, умнее и… просто спровоцировал охранника на конфликт. Лишь затем, чтобы показать, кто здесь хозяин. Лишь затем, чтобы говорить с ним презрительно-надменным тоном, всем видом показывая, какой он дегенерат… О-о-о, блин, я вел себя как ничтожество...
Так и терзали меня угрызения совести, пока я однажды не пошел на дискотеку. У полутемного входа стоял тот самый охранник. Мы взглянули друг на друга… и молча бросились в объятья. Слов не было – одним междометия. Но в тот момент мы понимали все без слов. Да и объяснить-то хотелось одну простую вещь – какие мы дураки…
С тех пор прошло уже пятнадцать лет. А он все не идет у меня из головы – тот парень из рабочего района, курсант школы милиции. Ведь тогда мы дали друг другу настоящий урок любви. И сейчас я иногда думаю с грустью: «Где ты теперь, мой враг? Все ли у тебя хорошо?»


Рецензии
... не только от любви до ненависти один шаг, но и от ненависти до любви - иногда совсем недалеко )))

Елена Хохлич   19.01.2010 22:40     Заявить о нарушении
Отлично написано! Это надо публиковать, чтобы читали все.

Александр Северный   21.01.2010 11:25   Заявить о нарушении