Память солнца

часть 1
Cолнце, скользя лучами по взбитым облакам, ослепительно било в глаза. Здесь, на высоте километров, сильнее чувствовалось его господство. Девушка прикрыла рукой глаза, продолжая вглядываться в иллюминатор. Крыло самолета, лавируя, на миг бросило полутень, вдруг обнажив уголок замерзшего стекла. Под сильным потоком холодного воздуха кристаллики льда волнительно затрепетали… Долгая дорога возбуждает в душе сладкое ощущение свободы и предвкушение новых впечатлений. А сейчас действует и словно легкое успокоительное, притупляя остроту вчерашней ссоры. Хотя- не ссоры… Просто короткого телефонного разговора, решившего быть последним. Или именно она, Леда, подвела черту под счастьем? Во-всяком случае так утверждал ОН , и голос его в трубке дрожал…Девушка закрыла глаза, поддавшись наплыву вчерашних воспоминаний, которые так старательно отгоняла от себя весь день. ОН сказал, что это всего лишь страх. Страх, сидящий внутри и сковывающий эмоции. При малейшей зависимости от мыслей и ощущений он возбуждает панику и сопротивление… Еще заставляет терять время…
- Леда, ты будешь сок?- девушка обернулась, наткнувшись на вопросительный взгляд подруги Киры. Рядом с их местом ,передвигая тележку, лихо орудовал стюард, разливая прохладительные напитки.
- Пожалуйста, апельсиновый…спасибо.
Передав стаканчики, парень наклонился, привычно предупредив: « Будьте добры пристегнуться, сейчас самолет будет готов к посадке.»

Леда сделала глоток. Холодный сок приятно освежил. Закрыв глаза, осталось побороть легкое волнение перед приземлением на новую землю- солнечный Египет…


    В открытую дверь приземлившегося самолета тут же с любопытством  заглянуло солнце, прикасаясь к странно белым лицам спускающихся по трапу людей, заставляя их тут же сбросить теплые громоздкие одежды. Темнокожие египтяне, одетые в строгую униформу, с привычной легкостью передвигаются в густоте зноя. Кажется, солнце абсолютно равнодушно к ним…   
  Леда окинула взглядом аэропорт. Струящейся дымкой горячий воздух поднимается над километрами асфальта, сливаясь на горизонте в легкую матовость. Эта полупрозрачность придает отдаленным горным рельефам неопределенность и загадочность… Странно, почему-то стало грустно от мысли, что палящее солнце предсказуемо и необратимо приходит на эту землю каждый день. И лишь однажды за долгий год позволяет чувствительному небу разразиться дождем…
- А вот и наше сопровождение,- Кира, привстав на цыпочки, махала рукой, привлекая внимание грузного араба, активно озирающегося по сторонам. Заметив телодвижения Киры, он растянул на лице широкую улыбку, поистинне неправдоподобно белую на фоне темного рта, и кинулся к девушкам, ловко семеня ножками.
- Смотри, Леда, как старается. Наша туристическая фирма- лакомый кусочек для них…
-Пусть впечатляют, я пока не уверена в реальности договора,если все наши туристы будут так же наблюдать живописность аэропорта в ожидании своего гида.- Леда скривилась, наблюдая стремительное приближение представителя местной фирмы и предвкушая его возбужденные извинения и пламенную речь…

часть 2
Солнце неспешно уходило за горизонт, растворяясь в красном зареве. Потускневший свет разлился по знойным пескам пустыни, придавая всему розоватый оттенок. Тени от редкой растительности, удлинняясь, ползут в стороны, приобретая причудливые формы…
С этой скалы, далеко выступающей над землей, открывается живописный вид на левое побережье Нила. Сейчас река разлилась до неимоверных размеров, затопив опустевшие после сбора урожая поля; забравшись в запруды, тщательно подготовленный человеческими руками; рисуя сиротливые островки с поселениями. Недавно бушующая бурлящая вода теперь успокоилась, приготовившись эту ночь встретить в своем мерном беге. По полотну реки здесь и там скользят лодки, сохраняя привычный темп жизни египетского народа. Полная тишина дополняет атмосферу торжественного покоя. И , кажется, наслаждаться этим состоянием мечтательного забытья можно долго, рискуя кануть в бесконечность…
Мересамун поднялась с кресла и, жестом остановив готовых вскочить на ноги прислужниц, подошла к самому обрыву скалы. Внезапный ветерок, посланный рекой, приятно охладил тело, проникая через легкие одежды. Дурманящий аромат акаций заполнил легкие. Девушка закрыла глаза, наслаждаясь свежестью и чувством волнующей невесомости.
Гармонию тишины пронзил неожиданный шелест. Мересамун обернулась,встретившись взглядом с огромным коршуном. Он шумно осел на соседний выступ скалы, не пугаясь близости людей. Холодные глаза его некоторое время блуждали, осматривая расстилающиеся просторы. Остановив взгляд на девушке, птица внезапно издала истошный крик, вселяя страх и тревожное суеверие. И , расправив крылья, коршун сорвался вниз… Несколько неспешных взмахов подняли его грузную фигуру над бездной. Все выше и выше… И ,обогнув препятствие, хищник скрылся в ярком свете раскинувшегося на другой стороне скалы храма.
Несколько сот факелов освещали эту долину Амона, слепящим пятном выделяясь на фоне пустыни, погруженной в глубокую ночь. Густая ухоженная зелень скрывает и територию , и сам храм, не дотянувшись лишь до небольшой башенки. Выглядывая правильным квадратом, она обнаруживает в светлом оазисе труды цивилизации…
- Вам пора,хозяйка…
Прислужница склонила голову, протягивая Мересамун легкую накидку.
- Да, пожалуй..,- девушка, набросив покрывало на голову, направилась в сопровождении слуг туда, где совсем недавно растворился коршун, куда путь лежал каждый день- к светлому храму Амона.



часть 3
…Через мгновение сознание заполнилось мыслями. Сначала блуждающими, расплывчатыми. Они постепенно приобретают четкие очертания, упорядочиваются.. Медленное пробуждение возвращает из мира грез…

«Это сон. Как же здесь темно…»
Откинув одеяло, Леда вскочила с постели и подошла к окну. Тяжелые портьеры с легким скрежетом заскользили по карнизу, впуская в номер солнце. Девушка зажмурилась, ослепленная внезапной яркостью за окном. Внизу резво проносились автомобили такси, короткими гудками приветствуя встречное движение или просто привлекая внимание прохожих. Разноцветные шляпки туристов, прогулочно плывущие по тратуару, темные головы арабов… Все это было погружено в густое дыхание полуденного зноя…
- Ты уже проснулась?- оставляя мокрые следы на полу, в комнату вошла Кира.- Чудесный душ,голова посветлела. Все же тяжело даются эти перелеты-переезды…
- Да, наверное, дорога по водам Нила принесла бы большее удовольствие.
-Это ты к чему?- Кира перестала подсушивать волосы полотенцем и вопросительно посмотрела на отражение подруги в зеркале.
- Странный сон приснился,- не отрывая задумчивого взгляда от кусочка обнаженно-синего неба, тихо проговорила Леда.- Я в белой одежде…на скалах,вокруг много слуг,запах акаций, а внутри- любовь и страх..
- Ты просто устала,подруга. Ничего, сегодня мы заключим договор  и уже завтра будем дома.
- Ты знаешь..,- Леда как-то странно улыбнулась,- мне кажется, здесь нужно немного побыть…
В номер постучались.
- Я открою,- Кира, набросив халат, направилась в коридор. Защелкал замок входной двери, послышался ломаный английский с грубоватым арабским акцентом. В комнату Кира вошла с сияющим лицом. Руки ее нежно обнимали огромный букет акаций.- Нас приглашают в поездку по Нилу. Этот отель старается изо всех сил впечатлить нас. Вот только не понимаю, подруга, откуда ты об этом знала?
Дурманящий аромат цветов окутал комнату, пробудив в голове Леды ночные видения.
 «Пока я знаю только, что всегда любила эти цветы…»
    часть 4

Голос Мересамун разлился по огромному залу, проникая в тайные глубины стен, заполняя храм яркой энергетикой. Казалось, даже изображения богов, людей прислушались и сейчас спустятся на каменный пол, присоединившись к живым слушателям…
Сидящий на троне молодой царевич, окруженный огромной свитой и жрецами, не отрывал зачарованных глаз от прекрасной певуньи. На устах его застыла улыбка.
- Кто она?- быстро спросил он у стоящего рядом недвижимо жреца.
- Мересамун, ваша милость…
- Есть ли родные у этой девушки?
- Сирота, ваша милость, но ходят слухи, что красотой своей и голосом своим должна быть благодарна богине Хатор, которая приняла участие в ее рождении,- понизил голос почти до шепота жрец, наклонившись, и многозначительно вздохнул.
- Вздор!- царевич вскочил на ноги, возбужденно глядя вслед удалившейся девушке.- Она нужна мне…

Мересамун приблизилась к воротам дома, когда позади послышался шум приближающихся повозок. В пустынной молчаливости ночи такой грохот звучал тревожно громко. Девушка остановилась у виноградника, преодолев волнение. Через мгновение из облака тумана и встревоженного песка появились неясные очертания всадников, держащие правильный радиус вокруг повозки, даже на таком расстоянии выдающей того,кто восседал на ней. В тусклом свете луны фараоновская колесница подобна огромной упавшей звезде в ауре холодного блеска золота. Прислужники пали ниц, не смея взглянуть на приближающегося владыку.
Он спрыгнул на землю, лицо его пылало от возбуждения. Мересамун наклонилась,приветствуя.
- Мересамун, я слышал твое волшебное пение и преклоняюсь перед твоей божественной красотой. И пусть даже все вокруг будет противиться, я приехал за тобой.
Глаза девушки похолодели:
-Неужели наследник престола заскучал в столь тяжелый период для страны , возжелая развлечений?
 -Нет, наследник забирает лишь то прекрасное, что прислано богами и принадлежит по праву ему.
Губы его напряглись, выдавая легкое раздражение.
- Певчая птица в искусственных цветах вызывает лишь….
глава 5
- «… лишь грусть»…так я ответила ему в конце,- Леда замолчала.
- И что было дальше?- Кира в нетерпении заерзала на шезлонге, неотрывно глядя на подругу.
- Ничего,- Леда улыбнулась, - дальше я проснулась, долго не понимая, где нахожусь…
- Да, сны тебе видятся потрясающие и такие эмоциональные. Жаль, что такие сновидения не входят в стоимость тура…Представляешь, как расхватывали бы такие путевки уставшие от однообразия и трясины быта туристки. А здесь и загорела, и отдохнула с фараоном…Впечатлений на весь год хватит… Слушай, а может быть это было на самом деле? Стоит полистать историю Египта…- Кира поправила растрепавшиеся на влажном воздухе волосы и протянула руку за соком,  стоящим рядом на столике. Взгляд ее упал на мобильный. Звук его был выключен, и телефон старательно ерзал по гладкой поверхности, привлекая внимание.
- Леда, тебя звонят!- Кира, приподнявшись, всмотрелась в мигающий дисплей  и добавила,-твоя судьба звонит, между прочим!... Ты не поднимешь?
Девушка удивленно уставилась на пребывающую в полном покое подругу.
- Кира,я не хочу… Я пока не уверена…
- Да ты просто боишься! Боишься любить…- Кира, словно обидевшись, отвернулась и замолчала.
Слова, услышанные не в первый раз, подобно стреле пронзили мысли, заставив пошатнуться чему-то очень важному внутри. Легкий озноб пробежал по телу. Леда встала и медленно направилась к носу яхты.
Острие металла, мерно скользя, разрезает полотно огромной реки, оставляя позади мимолетный след бурлящих волн. Судно устремляется все дальше и дальше по вечным водам Нила, несущим в себе тайны веков. Леда замерла, запрокинула голову, вновь ощутив вместе с тихим шепотом ветра странно знакомое чувство…
 « Я всегда любила эту реку…»
часть6
« Здесь в середине реки находился небольшой остров, соединенный с берегами плавучими мостами. Огромная погребальная процессия переправилась в этом месте на левый берег Нила и двинулась к горам, непосредственно к подземной гробнице…»- экскурсовод на некоторое время замолчала, ожидая, когда все туристы по узенькой тропе поднимутся на небольшое плато, окруженное острыми обломками полуразрушенных скал.
« Сопровождали царскую мумию Рамсеса 12 воины, плакальщицы, а также поющие хоры… Гробница строилась десятки лет и была подобна дворцу по количеству покоев и богатству убранства…Попрошу вас не разбегаться, это может быть опасно. Сейчас вас ждет небольшой ланч, а затем мы продолжим наш поход…»- голос женщины вновь стих. Она, улыбаясь, слушала волнительные впечатления двух разговорчивых туристок и периодически одобрительно кивала головой.
- Леда, ты куда?- Кира с тревогой взглянула на целеустремленно удаляющуюся от группы подругу.
- Я сейчас, просто хочу взглянуть на ту сторону ущелья.
- Не уходи далеко, сейчас будем пробовать египетский ланч с видом на реку. Заснимем все…- Кира подмигнула, проведя рукой по камере.
- Конечно,- Леда улыбнулась и ,махнув в ответ, скрылась за обломками скал.

часть7
Фараон влетел во дворец на лошади мимо расступившихся слуг. Одни из них держали яркие факелы, освещая путь, другие пали ниц, приветствуя владыку. Всадник, минуя длинный коридор, удивляющий тонкими резными изваяниями на стенах, въехал на террасу. Спрыгнув с лошади, он подошел к прислужнику и, выхватив из рук его тогу, накинул ее себе на плечи. Ноздри фораона раздувались, глаза гневно сверкали.
- Где она?- в полной тишине голос его прозвучал подобно грому.
Вошел советник и поклонился.
- Тутмос? Приветствую тебя… Какие новости?
- О, владыка Египта, преклоняю колено перед твоим могуществом, но нужно быть осторожным. Народ египетский словно губка впитывает подлые слухи о смешании ума его милости и скором его свержении. Не было посвящения и страна волнуется…
- Это влияние жрецов. Да и чистоту народа я ставлю под сомнение. Исчезло суеверие. Не верят в богов, не верят в жрецов…Мой вечно живущий отец слишком снисходительно относился к жрецам. Теперь моя власть должна стоять над их и никак по- другому.
Советник преклонил голову:
- Ходят слухи, государь, что жрецы пригрели на своей груди некого грека, разбойника и убийцу. Как две капли воды подобен он на вашу милость. Использовать его хотят, чтобы низвергнуть Солнце Египта…
Фараон присел на ложе, укрытое тигриной шкурой, и задумался.
- Есть имя у меня светлое и имя моего отца, и матушки…Есть армия моя и меч. Нещадно буду уничтожать я того, кто встанет на моем светлом пути…-Чем дальше говорил владыка, тем громче и тверже становился его голос: И еще, Мересамун… Где она?
-Она во дворце, государь. Я вернул ее по дороге в город, но это лишь ненадолго. Насильное удержание египтянки, жрицы храма Амона станет на руку врагам.
- Я слышу ее голос в саду,- прислушался вдруг фараон и ,обернувшись к советнику, приказал: Я в сад иду. Не следовать за мной.


Сад утопал в зелени. Дорожки, вымощенные разноцветными камешками, извивались вокруг живописных фонтанов и ярких цветников, распространявших благоухание. Факелы освещали сад, бросая живые блики пламени. Девушка стояла у светильника с благовоньями, задумчиво глядя куда-то вдаль.
Фараон остановился, словно расстерявшись, едва увидел ее фигуру. На лице его на миг отразилось удивление. Он, повелитель огромной страны, вдруг осознал легкую несмелость перед этой девой. Но это невозможно. И, нахмурившись, фараон ускорил шаг.
- Мересамун… Моя печаль велика, о боги, ты отвергаешь меня…
Девушка обернулась. Молодому фараону на миг показалось, ее глаза наполнились теплом при виде его.
- Я ли не приподнес к твоим ногам все то, что могла выразить моя любовь. Но любые украшения тускнеют при приближении к твоей красоте. Наверное, потому они не пришлись тебе по вкусу, и ты не притронулась к ним. Ты отказалась от усадьбы, что принес я тебе в дар. Прознав о слабости твоей к акациям, я приказал утопить этот дом в этих цветах…Услышал я о печали твоей по водам бурного Нила… Ладья, приблизительно сотворенная столь же изящной, что и хозяйка, стояла у берега…Ты уплыла на рыбацкой лодке…
Фараон отвернулся, голос его дрогнул. Мересамун подошла совсем близко, прикоснувшись к его плечу и внимательно посмотрела ему в глаза:
- Скажи, не грозит ли тебе опасность Жрецы задумали безумие. Народ слаб мыслями, легко настроить душу его на нужный им лад…
Глаза фараона сверкнули:
- Ты беспокоишься за меня?! О боги, неужели моя любовь смогла хоть немного отогреть холодное сердце… Дай же время огромному чувству фараона , и он докажет свою чистоту.
Мересамун прикоснулась к щеке юного повелителя:
- Я не останусь, свобода и время успокоят или накалят наши чувства. И опасно мне оставаться с тобой… Жрецы тотчас это используют против тебя.
Фараон вспыхнул и отшатнулся от девушки:
- Нет, опасность здесь не при чем… Ты просто боишься… Меня,себя… Не знаю,кого!
Позади фараона из кустов неожиданно появилась фигура крадущегося человека. В миг она поравнялась с юным повелителем. Свет от факела упал на гостя. Мересамун вскрикнула, черты лица непрошенного отличались от фараона лишь темной тенью озлобленности. Юный владыка, заметив двойника, закричал: « Это ты?Я убью тебя?» и тигром бросился на врага, вцепившись в горло. Руки его задрожали, напряглись, и потух блеск в глазах врага. Отбросив тело, фараон улыбнулся девушке. Однако подойти не смог. Страшная рана от ножа зияла в его груди…
Лежа на земле рядом с поверженным врагом, фараон смотрел во влажные от слез глаза Мересамун. И… снова ему показалось, что они полны нежным теплом… Но слов любви девушки он уже не слышал…
часть 8
Леда открыла глаза. На фоне ярко-голубого неба вдруг появилось испуганное лицо подруги. Кира вцепилась в плечо, потом потрепала щеку. Похоже, не в первый раз. Эти места подозрительно горели. Голос подруги переходил на нотки истерики…
- Где я?- произнесла Леда, тут же сморщившись от визга Киры.
- Слава богу! Напугала-то как! Жива… Ужас, едва нашла тебя… Нет и нет…пошла искать…А ты лежишь в этой пещере без сознания. Проблем с тобой!...
Леда села, осматриваясь вокруг. Небольшая пещера была завалена обломками камней. Широкий вход позволял на закате доходить сюда оранжевым лучам солнца..
- Ты как себя чувствуешь?_ Кира, уже успокоившись, присела рядом, с волнением рассматривая подругу, словно пересчитывая все части тела.
- Хорошо, все хорошо…-улыбнулась Леда.- Кира, дай мне телефон, пожалуйста…прямо сейчас.
- Держи. Кому ты будешь звонить?
- Тому, кого вновь могу потерять…- набрав номер, Леда стала ждать, когда прервутся длинные гудки.
В глубине пещеры игра света и тьмы нарисовала перед глазами девушки благородный стан фараона. Улыбка его, обращенная с любовью к своей Мересамун, растворилась в воздухе, едва девушка услышала голос в трубке телефона…


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.