Гости разные бывают...

   Веселым, жизнерадостным бесом вкатился он в лицей. Раскрасневшееся от мороза лицо, веселые, плутовские глаза смотрели на меня задиристо и придирчиво. Казалось, все ему вокруг не нравится, все не устраивает, особенно я – сидящий перед ним такой спокойный и улыбающийся.
 - Привет, лох! – с порога «поздоровался» он. – Все еще сидишь здесь, валяешь дурака? Все еще занимаешься благотворительностью? Не отказывайся, знаю, что занимаешься. Вся твоя ничтожная жизнь впустую. Вот скажи, зачем тебе это надо? Сидишь тут, копейки зарабатываешь…
   Я знал как себя с ним вести. Уже не первый раз он приходит сюда, в лицей, который закончил в конце прошлого столетия. Сейчас он работает в столице. И этим он кичится, бравирует и считает всех остальных, мягко говоря, просто ненормальными.
 - Любишь всем все делать бесплатно? – Иди, сделай мне чай, мой слуга…, - он смотрит на меня, прищурив глаза, с презрительной усмешкой на лице. – Да поторопись, у нет времени тебя ждать.
 - Сам себе делай чай. У нас самообслуживание, - отвечаю я, видя, что ему это не нравится.
   Успев привыкнуть к его выходкам, я, тем не менее, внутренне взрываюсь, слыша поток оскорблений в свой адрес. Столичный гость словно поставил себе цель – довести меня, и теперь злится, не видя на моем лице следов злости.
 - Вот, возьми, - он кладет передо мной на стол пять рублей. – Мне такая мелочь не нужна, а тебе в самый раз.
   Потом добавляет еще один рубль, всем видом показывая, что эта мелочь принципиально ему не нужна. Я прошу его, чтобы он забрал ее, поскольку не нуждаюсь в этом. – Не берет. Тогда я выхожу на улицу, и выбрасываю все на тротуар. Гость возмущен:
 - Я дал тебе денег, а ты, приняв, их выбросил! – он меряет периметр вестибюля. – Да как можно так скатиться? Я люблю помогать нуждающимся. Одному дал денег – он завтра вернет. Другой, надеюсь, что вернет. А ты их выбросил! Хамло трамвайное!
   Нервно попивая чай, он всячески пытается показать, что спокоен.
 - Коньяк не нальешь? – произносит он.
 - На работе спиртное не держу, - с улыбкой произношу я. И это мое спокойствие выводит его из себя.
 - А где держишь? Почему не пьешь на работе? А что здесь делаешь? – Спишь? – так и сыплются из него вопросы. – Девок водишь? Фото/видео имеется?
   Мимо проходящих молодых преподавательниц задевает, обращаясь к ним на «ты».
 - Леш, выведите из лицея этого хама, - просит меня одна преподавательница. – Я не могу уже больше слушать его…
   А веселый бес и не собирается уходить. Он цепляется к каждому моему слову, пытается оскорбить, называя меня самыми последними словами, ослепительно при этом улыбаясь. Увидев мою любимую девушку, он попытался «наехать» и на нее, но «обломился», потому что она не дала ему спуску, за что я был очень ей благодарен.
   Но пришло время, и бесу настало время уходить. Выходя за калитку, он обещает вернуться через год, чтобы вновь получить удовольствие от общения со мной.
   Исчез за поворотом бес, и я чувствую, как в мою душу вновь вливается тепло и спокойствие.
      Спаси, сохрани и убереги, Господи, от нечистой силы…


Рецензии
Привет, Леша!
Интересно, если визит этого "гостя" лишь следствие, то какова причина? Для чего он тебе нужен? Очевидно, если исчезнет причина, то исчезнет и следствие. Закономерность...

ПС В проруби на Крещение купался? :-)

С теплом,

Ольга Терра   20.01.2010 12:25     Заявить о нарушении
Здравствуй!
"Гость" - выпускник лицея в котором я работаю. Приходит к учителям в гости, а также его цель - довести и унизить меня. Так что вот так.
В Крещение работал, в прорубь не нырял;)

С теплом, Алексей

Алексей Досков   21.01.2010 20:30   Заявить о нарушении