Часть 1. Глава 1

        Что ж, как говорится, всегда надо начинать сначала. Именно так поступлю и я.
На Земле я оказалась совершенно случайно. Мне доверили ответственное дело, хотя большинство было против моей кандидатуры. Я должна была спуститься на Землю, чему завидовала белой завистью большая часть небесных жителей, при этом оставаясь ангелом. Многие заявляли, что я безответственная и не справлюсь с задачей, но все же дело поручили мне. Цель пребывания там показалась мне размытой - я просто должна оказаться в нужное время в нужном месте. Впрочем, за время, пока я нахожусь здесь, можно привыкнуть: приходилось выполнять и не такие задания. Самое главное, что я наконец-то смогу оказаться среди людей, понять и почувствовать их. Что может быть большим счастьем для ангела?
       Полет был недолгим - в моем понимании. В человеческом измерении времени – я спускалась на Землю несколько дней. Хотя, что такое несколько дней для ангела, который существует вечность. Все это время я была в предвкушении: неизвестность не пугала, а только усиливала любопытство, разгоравшееся все сильнее.
Иногда возле меня пролетали другие ангелы, приветствуя меня, или плохо скрывая неудовлетворение тем, что именно я спускаюсь на Землю. Жаль, но даже на Небе часто можно встретить зависть или злость, несмотря на то, что мы не должны их испытывать. Конечно же, людям об этом знать не стоит. Они считают, что мы идеальны всегда и во всем, не допускаем греховных мыслей и осуждаем их…Все меняется…

       Очнулась я на крыше многоэтажки, лежа на спине. Отличное место для приземления ангела. Встав, поняла что что-то не так, будто у меня пропало что-то очень важное. Оглянулась за спину – пропали крылья. Первый сюрприз на этой планете. Было жаль расставаться с тем, что всегда было частью меня. Хотя, ради того, чтобы оказаться среди людей, можно было чем-то и пожертвовать. Спасибо Верховному Совету за то, что позаботились об этих мелочах. Что же, надо осмотреться и понять где я.
С крыши был прекрасный вид, и сразу внутри появилось странное чувство, словно сердце на секунду замерло. Я в Киеве. Святое место и мой любимый город. Наверху было очень интересно рассматривать именно эту столицу. Конечно, мы чувствовали негатив людей, но где его не бывает? Река, усиленная большим количеством храмов и церквей, смывала большинство отрицательных мыслей и чувств, поэтому здесь велась усиленная борьба темных и светлых сил. Этот город обладал очень сильной энергетикой, поэтому был таким желанным для обеих сторон. Странно, почему меня отправили именно сюда? Неужели мне тоже придется защищать нашу светлую сторону?
       Не могу поверить в то, что теперь я могу прикоснуться к людям. Я почувствую то, что чувствуют они; и может быть, наконец-то смогу понять, почему люди поступают именно так: ошибаются, принимают неверные решения, но учатся на ошибках, испытывают симпатию или раздраженность.
       После мысли об этом, я улыбнулась, почувствовав тепло и благодарность, как будто в душе вспыхнуло маленькое солнышко. Весь мир, казалось, засиял ярче, и захотелось подарить то, что я испытываю, всем людям, которые находились возле меня. Интересно, именно это чувство люди называют счастьем?
       Решив посмотреть на небо, я увидела солнечные лучи, пронзающие облака, похожие на большие клочья ваты.. Невольно я залюбовалась картиной, понимая, что этот пейзаж я запомню навсегда. Да, Они сейчас там и видят меня. Улыбнувшись еще раз, я помахала Им рукой, посылая все добро, которое испытывала…Даже если мне это кажется, и меня оставили одну, без присмотра в этом незнакомом мире, Им не помешает капелька тепла.
       Стоя на краю крыши, я решила спуститься вниз, на улицу и сделала шаг вперед. Сразу же в голове возникла мысль: «У меня нет крыльев, и, возможно, бессмертия». Да, за то время, пока я была на небе, я видела многих самоубийц, некоторых Мы спасали: они должны были продолжать жить, переосмыслив все; для некоторых падение было концом человеческой жизни и последним глотком свободы, благодаря секундному полету. Но разбиться, так и не начав человеческую жизнь, из-за глупости, могла только я.
       После падения, я поняла, что не умерла. Я осталась бессмертной. Еще раз спасибо тем, кто подумал о том, сколько раз я смогу убиться на Земле, если забуду, что стала человеком. Но меня никто не спас, и это означало, что Они просто молча наблюдают, и все ошибки теперь на моей совести. Надо быть осторожней. Тем более, некоторые люди все же не глупцы. Еще несколько таких промахов и у кого-то могут возникнуть подозрения. Поэтому я не встала и не ушла, а молча лежала, стараясь сделать вид, что я в обмороке и ругая себя за глупость.
       Вокруг засуетились люди. Некоторые плакали, некоторые звонили в скорую, некоторые перешептывались, обсуждая мою жизнь и то, почему мне пришла в голову мысль покончить с собой. На душе почему-то стало гадко, когда я услышала, что некоторые осуждали меня, ведь они не знали, что произошло. Какое право они имеют говорить о других людях, совершенно не зная их?!
В машине скорой помощи царило молчание, но я чувствовала, что все они осуждают меня, даже не догадываясь, что это глупая случайность. На Земле самоубийц никто не жалеет, как и на Небе. Делая проще себе, они причиняют боль близким. Умереть можно всегда, это самый легкий путь, но нужно быть полнейшим эгоистом, чтобы выбрать его…
Меня отвезли в больницу и продолжили осмотр. Неожиданностью было то, что у меня оказалось всего несколько царапин и ничего серьезнее, хотя я должна была умереть. Решили позвать хирурга. Все это время я пролежала с закрытыми глазами, даже боясь снова взглянуть на мир. Услышав скрип двери, я почувствовала, что в палату зашел кто-то из Нашего числа и насторожилась.
       Открыв глаза, я увидела, что надо мной склонился высокий красивый мужчина лет сорока пяти, с каштановыми волосами и лучезарными карими глазами, в которых была видна забота, тепло и безграничная любовь ко всему миру. Даже взглянув на него, можно было понять, что он – не человек. Люди такими не бывают. Именно от этого незнакомца исходила энергия, которую я почувствовала. Тихим, но уверенным голосом он попросил всех выйти. Весь персонал беспрекословно подчинился.
       - Ну, что ты тут лежишь? Думать же надо, перед тем, как без крыльев с крыши спрыгивать. Ты сейчас не только ангел, но и человек. Тебе повезло, что сразу же обратно не отправилась, - с этими словами доктор подал мне руку и помог встать с кушетки.
       Я вспомнила, что некоторых из Нас отпускали жить на Землю за особые заслуги. Были те, кто уставали от бесконечной войны Добра и Зла, понимая, что все в мире должно оставаться в гармонии, те, кто несколько тысячелетий помогали людям, оберегая их и помогая стать лучше. Они были достойны понять людей, став ими. Конечно, были “побочные эффекты”- в этом, теперь уже человеке, всегда чувствовался небесный дух, и такие люди тоже были бессмертны.
       - Прости, что сразу так накинулся. Очень рад увидеть ангела. Я Карл,- заметив мой растерянный и испуганный взгляд, доктор улыбнулся.
       - Арнаэль,- я подала ему руку, которую он поцеловал, - спасибо, что помог мне. Я тоже очень рада встретить кого-то, кто сможет меня понять. Не представляю, что со мной было бы дальше в этой больнице…Интересно, а когда ты стал человеком?
        -Четыреста двадцать восемь лет назад. Можно сказать, совсем очеловечился, - от этого мужчины веяло спокойствием, и я начала приходить в себя, понимая, что то, что произошло, было всего лишь небольшой ошибкой в начале пути, и все можно исправить - а ты как здесь оказалась? Еще и ничему необученная. Странно, что тебе не объяснили, как нельзя поступать.
- Меня отпустили на землю для исполнения секретного задания. Настолько секретного, что я сама не знаю, в чем оно заключается… - с Карлом было легко и просто, поэтому я сразу же рассмеялась.
- Что ж, пока что тебе нужно привыкнуть к людям и подумать о том, что ты будешь делать дальше. Думаю, тебе будет гораздо легче все сделать, когда ты освоишься. Знаешь что, пойдем ко мне домой, а там подробно все обдумаем. Надо же что-то с тобой делать, - обратился ко мне Карл, снимая халат, - а отпускать тебя одну я боюсь, ты можешь опять натворить глупостей. Постараюсь помочь тебе. Отпускать ангела, которая ничего не умеет и не знает к людям – грех…
     - А у тебя есть дом?
     - А где я, по-твоему, сплю и ем? – усмехнулся доктор.
     - Так ты еще спишь и ешь?! – я думала, он оставался ангелом, но, похоже, человеческого в нем было гораздо больше.
     - Милая, пойдем ко мне, там за ужином все и обсудим, - похоже, я веселила врача. Карл подтолкнул меня к двери, - самое главное, выйти так, чтоб нас никто не заметил. И так слишком подозрительно твое чудесное исцеление, а если еще увидят, как ты сама ходишь, тебя на опыты сдадут. Да, люди иногда могут быть очень жестоки в стремлении узнать истину, - добавил мужчина, заметив мой испуганный взгляд.
      
        По дороге к дому Карла, я рассматривала все вокруг, иногда задавая вопросы доктору. Он терпеливо отвечал на все интересующие меня вещи, заранее предупредив, что обо мне и о его жизни мы поговорим позже. Но и вопросов о жизни людей мне хватило бы не на одно путешествие на Землю. Я задалась целью понять их как можно лучше, их быт, чувства, отношения и просто их мир…
       - Ну что ж, милости прошу в мою скромную обитель,-  улыбнулся Карл, распахивая передо мной дверь.
       - Ничего себе, скромная! – я пораженно застыла возле входа, рассматривая двухэтажный дом. Светло-бежевое здание с красной крышей просто восхищало. Чувствовалось, что для того, чтобы создать такое чудо, нужно было потратить много усилий. А усилия на Земле всегда измеряются в деньгах…Возле дома был небольшой сад с осенними цветами, - это просто прекрасно!
       - Спасибо, - доктор снова улыбнулся, но как-то по-особому, - это все благодаря моей жене. Она старалась создать идеальный дом, в который всегда бы хотелось возвращаться. И, думаю, ей это прекрасно удалось. А вот и она. Знакомься: моя дорогая Вероника.
        К Карлу подошла женщина лет тридцати пяти. Я сразу почувствовала, что она тоже была с Нами. И снова такой же взгляд ярко – зеленых глаз – заботливый и любящий. Она любила людей, мир и всю свою жизнь. Длинные вьющиеся волосы были красиво уложены, а платье подчеркивало хорошую фигуру. Идеальная жена…
       - Здравствуй, Арнаэль. Можно просто Ника. Ты проходи, сейчас мы поужинаем, а потом я покажу тебе дом. Ты же останешься у нас? И тебе стоит сменить имя на более человеческое… - взглянув на меня, женщина рассмеялась, - мы с Карлом часто общаемся телепатически, я уже все о тебе знаю.
       - Ладно, давайте поговорим за ужином,- перебил нас доктор, и, поцеловав жену в щеку, пошел дальше по коридору, подавая пример нам.
       - Он вечно приходит из больницы голодный! – рассмеялась женщина, - Какая ты красавица! Ты и на Небе такой же была? – спросила Ника, оглядывая меня с головы до ног.
       Подойдя к зеркалу, в отражении я увидела девушку, которая смотрела на меня с удивлением и опаской.
      - Это мое отражение? – ошарашено поинтересовалась я, ощупывая свои волосы.
      - Да, милая. Ты что, себя еще не видела?
     Я молча рассматривала себя в зеркале. Светлые волосы ниже плеч, голубые глаза, легкий румянец на щеках... Я стала похожей на земных девушек, которых я видела сверху, и которым я слегка завидовала.
       - Пошли, поедим, иначе Карл сейчас будет возмущаться. На себя ты еще насмотришься. Хотя, я помню, у меня такая же реакция первые три дня была, когда я рядом с зеркалом оказывалась,- снова рассмеялась Ника.
       Войдя в столовую, я была поражена вкусом хозяев. Благодаря огромным окнам, вся комната была залита солнечным светом. Стены были цвета карамели, посреди столовой стоял стол и четыре стула. На полу лежал ковер с мягким и длинным  ворсом. Завершали образ висящие на стенах удивительные пейзажи.
       Через несколько минут мы сидели за столом. Вероника приготовила ужин до нашего прихода, рассчитывая на троих. Взяв в рот рыбу, я принялась медленно жевать ее, чувствуя, что совершенно не испытываю голода. Карл с Никой с интересом смотрели на меня, пусть и пытались это скрыть. Из-за этого я еще и поперхнулась, но все же героически дожевала небольшой кусок.
       - Ну, что скажешь? – одновременно поинтересовались муж и жена.
       - Честно говоря, ничего. Какая-то она безвкусная… Да и есть не хочется.
       - Вследствие проведенного эксперимента было выяснено, что объект в пище не нуждается, - тоном ученого произнес Карл, после чего улыбнулся.
       - Вот и хорошо. Сэкономим на еде. А то трех человек дороже кормить. Все-таки завтрак, обед и ужин, - подмигнула мне Ника, счастливо улыбаясь.
       Я не поняла, о чем она говорит, и вопросительно взглянула на женщину.
       - Это Ника шутит. Арнаэль, мы тут подумали, посоветовались…Думаю, тебе лучше остаться у нас. Мы тебя, конечно, не заставляем…
       - Девочка, ты нам очень понравилась, и не хотелось бы тебя отпускать,- призналась Вероника, глядя на меня с какой-то надеждой, - тем более, после того случая, когда ты с крыши летела, за тобой нужно присматривать. Просто мы сможем помочь тебе прижиться в этом мире, пока ты не выполнишь свое задание. Ты согласна?
       - Да, конечно. Я останусь. Спасибо вам большое, - действительно, без них мне было бы очень тяжело. К тому же, я чувствую, Карлу и Нике тоже приятно пообщаться с одной из тех, кто сможет их понять. Не испытывая смущения, я признательно улыбнулась, снова мысленно поблагодарив Небо за то, что я не осталась одна в мире людей. Я бы точно натворила еще глупости…
       - Мы очень рады, что ты согласилась.  Тогда тебе нужно придумать легенду, как ты здесь появилась и почему живешь с нами. Люди всегда хотят знать факты, но не обращают внимания на их ложность. К тому же, тебе нужно подобрать какое-то  человеческое имя, - задумался доктор.
       - Как насчет имени Анжелика?- предложила Ника, улыбаясь, - Как раз подходит твоему характеру и еще кое-чему, о чем людям лучше не знать, - было видно, что все эти хлопоты, связанные с моим появлением доставляют ей радость. Несколько раз я заметила, что Карл смотрит на нее с легкой улыбкой, словно любуясь женой. Похоже, она сегодня была счастлива.
       - Мне нравится. Буду Анжеликой. А насчет легенды, можно сказать, что я ваша родственница, скажем, племянница, из Франции. Эту страну я знаю довольно хорошо, часто там бывала.
       - Прекрасно, но тебе нужен паспорт. А вот его достать будет непросто…
       - С этим я знаю, что делать. Ни у кого не возникнет мысли проверять мои документы. Они об этом позаботились, - улыбнулась я.
       - Чтобы не возникало подозрений, я думаю, тебе стоит пойти в школу. На вид тебе лет семнадцать, как раз в одиннадцатый класс примут. Карл, ты ведь поговоришь с Андреем? – получив одобрительный кивок, Ника начала сочинять историю для меня, - скажем, что ты перевелась из французской школы.
       - Всегда мечтала посмотреть, как люди в школе учатся. Теперь испробую это и на себе, - это же прекрасно. Я действительно буду как человек. Почти. Не стоит забывать, что я ангел. Это уже начало слишком меня увлекать.
       - Ладно, на этом официальная часть вечера закончена, с остальными вопросами разберемся позже. Надо еще выяснить, нужен ли тебе сон. Хочешь посмотреть на свою комнату? – предложил Карл.
       - У меня еще и своя комната будет? Все как у настоящей девушки,  - действительно, я боюсь слишком вжиться в роль человека. Хотя, ангелы не чувствуют разочарования и боли. Ангелы вообще ничего не чувствуют, кроме бескрайней любви ко всему миру и к каждому человеку в отдельности, которая исходит изнутри. Вернусь наверх, и, надеюсь, что заживу как раньше.
       Карл с Никой провели мне экскурсию по дому. В каждой комнате я не переставала удивляться чувству стиля хозяев. В доме была столовая, черно – белая кухня, гостиная свежего мятного цвета, две ванны. Спальня Карла и Ники была похожа на небо: все стены были голубого цвета, с белыми облаками. Возле стены стояла огромная кровать. Сбоку была еще одна дверь, ведущая в гардеробную.
       - Мы не можем забыть Небо,- объяснил Карл, заметив мой изумленный взгляд, - к сожалению, ни один мастер на Земле не сможет передать его красоту, к тому же, тяжело было объяснить на пальцах, чего мы хотели добиться.
     - Все равно, самое главное, чтобы вам это нравилось. И все же, это похоже на Наш Дом, - улыбнулась я, кое-что задумав.
       Когда Карл открыл дверь в мою комнату, я не могла поверить собственным глазам. Я стояла на пороге и молча смотрела, пока меня не подтолкнула Ника.
       - Заходи, милая. Здесь ты будешь спать. Что такое? Тебе не нравится?
       В тот момент в первый раз я почувствовала человеческое чувство благодарности. Не зная, что сказать, я просто крепко обняла супругов.
       Вероятно, днем в комнате было очень солнечно, стены были молочного цвета. Низкая кровать стояла на возвышении возле огромного окна до пола, откуда открывался прекрасный вид на сад, рядом с ней стояли две тумбочки. Ниже находился туалетный столик с большим зеркалом, шкаф и комод. Мебель была теплого яркого оттенка. Под ногами был мягкий коврик.
       Пока я рассматривала комнату, и совала свой нос во все шкафчики, пытаясь изучить каждый миллиметр СВОЕЙ комнаты, Карл с Никой, похоже, телепатировали.
        - Не хочется отрывать тебя от твоей комнаты, Анжел, но нам надо еще кое-что обсудить. Предлагаю завтра сходить, прогуляться по магазинам. Сомневаюсь, что ты спустилась оттуда с чемоданом вещей, - усмехнулась Ника, - купим все, что необходимо настоящей девушке. Одежду, косметику, кучу всяких безделушек…
        - Думаю, не стоит. Вы и так много для меня сделали, оставив у себя. Одежда же тоже денег стоит, - замялась я, понимая, что нарушаю их планы и, возможно, причиняю неудобство. Честно говоря, я очень хотела пойти за покупками, но надо же и меру знать. Похоже, это – неловкость…
        - Не порть радость Нике. Покупать что-то для себя ей уже не доставляет удовольствия. А вот о том, как она пойдет с тобой по магазинам, Вероника начала мечтать с ужина, - хихикнул Карл, уворачиваясь от оплеухи возмущенной жены.
        - Ну вот, муженек все мои намерения выболтал! Так что, ты согласна? Не будешь же ты все время в одном платье ходить, тем более, уже осень. Человеческой девушке нужно много одежды, а если ты зимой будешь ходить в этом же платье, ты замерзнешь! - Ника пихнула локтем Карла, который улыбался все шире и шире.
       - Вероника на тебе весь свой запас красноречия потратила, соглашайся.
       - Хорошо, - сдалась я, слегка улыбнувшись. Надеюсь, я им действительно не мешаю. В их дом ворвалась ангел, которую нужно поселить где-то, купить ей кучу одежды, разобраться с ее проблемами, а они только улыбаются…
       - Милая, нам еще надо узнать, нужен ли тебе сон. Я схожу, принесу тебе ночнушку, - предложила Ника.
       - Я с тобой, - Карл подмигнул мне и вышел из комнаты, тихо прикрыв дверь.
       Я решила полежать, пока ждала Нику. Но как только моя голова коснулась подушки, я почувствовала ужасную усталость. Да, все-таки сегодня у меня был тяжелый день.
     Последнее, что я услышала, был тихий шепот Ники: «Спокойной ночи, дорогая. Надеюсь, все у тебя будет хорошо…Кто знает, что может случиться в этом странном мире.»


Рецензии
Хорошее начало. Сразу же начинает нравиться главная героиня, ну действительно ангел!) Только вот описания обстановки дома слегка утомили, ну меня вообще рассуждения и описания утомляют, это мой личный минус) чувствую, самое интересное начнется тогда, когда девушка в школу пойдет.

Александра Чупина   17.08.2011 11:28     Заявить о нарушении
Некоторых она из-за этого, наоборот, раздражает)
Я потом еще редактировать буду, думаю, описание чуть подкорректирую)

Маруська Кислицина   17.08.2011 23:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.