Hasta nueva primavera...

Al fin podre decir todo
Que me parece verdadero
Y esperar a mi sueno
Hasta nueva primavera.

Тускло горят фонари сонного города. Лицо, обдуваемое свежим легким ветром, чувствует приближение ночи. Она медленно идет по засыпающим улицам, где одно за другим гаснут окна в домах. Здесь она шла и год назад, только теперь эти сумерки кажутся совсем иными…
- Тебе даже это было трудно сделать. Тебе всегда некогда!
- Это не так. Я много раз тебе помогала.
-Да ты…
 «Как же надоело оправдываться. Ведь я же ничего не делала! Или делала… Нет. Хватит.  Почему она всегда делает вид, что только она права?  Почему нужно унижаться, чтобы не ссориться? Сколько же будет продолжаться такая… дружба?» - думала Она, пока подруга продолжала что-то говорить. Еще пара минут - она уже на лестничной клетке. Она еще не поняла, что произошло. Она тихо шла, по засыпающему городу, которому, как ей казалось, не было дела до всего: равнодушно гасли она в домах, люид спешили забежать домой, не замечая никого на своем пути. Наконец Она услышала щелчок дверного замка дома.
«Кажется все… - подумала Она, медленно садясь на кровать, - Хотя даже интересно, что она подумает. Может быть, она снова обидится и будет ходить с надменным видом, всем рассказывая, какая плохая, а потом я снова признаю себя виноватой, и она меня великодушно простит, но вскоре снова найдет повод надавить. Все это уже стало привычным за последние полгода».
Прошло полчаса. Час. Два.  Неловкая слеза скатилась по щеке. «Нет. Это все. Я больше не хочу так. Не могу больше притворяться, унижаться. Разве это дружба? Нет. Она изменилась до неузнаваемости. Она уже не та, что была раньше. А мне… А мне надоело не иметь никакого собственного мнения и подстраиваться.»
Ночью она несколько раз просыпалась. Нет, ей не снились кошмары, она просто пыталась понять: а что дальше? То становилось жарко, то холодно. Так наступило утро и она, как в тумане,  отправилась в школу…
Прошла неделя. Месяц. Близкие друзья уже знали о том, что произошло, старались поддержать. «Как жить? Что делать? Я потеряла друга. Что же дальше?»- снова и снова думала Она. Ей все казалось, что дальше ничего нет и тех, кого она очень любила, но с кем приходилось редко бывать, она потеряла, казалось, что она осталась совершенно одна. А потом…
А потом наступила весна. Она все больше времени проводила с теми, кого любила, и теперь Ее в этом никто не обвинял, Она никого этим не обижала, никого не бросала.
Лето. Похожая история произошла у взрослых. Появились новые вопросы, на которые Она не могла дать ответов. «No fue necesario ofenderse sin motivo… » - думала теперь Она, но все-таки было еще очень больно  и непонятно, как могут так быстро меняться люди в худшую сторону, как они могут манипулировать другими, чтобы удовлетворить свое самолюбие, как они могут надменно, свысока смотреть на других, даже если не правы.
Наступила осень. Они встретились уже как приятели, но не друзья. Стало легче, хотя вопросы никуда не исчезли. Учеба, прогулки с друзьями, новые цели в жизни и, наконец, спокойствие. Но самое главное – Она может высказать свое мнение, Ей не нужно больше притворяться.
Зима. Заснеженные улицы города. Свежий морозный воздух из открытого окна. Новые мысли, новые стихи. И уже не больно, не неприятно. Все просто ушло в прошлое, пришло время двигаться вперед…
Тускло горят фонари сонного города. Лицо, обдуваемое свежим легким ветром, чувствует приближение ночи. Она медленно идет по засыпающим улицам, где одно за другим гаснут окна в домах.  Но они уже не кажутся ей равнодушными. У Нее теперь новая жизнь, самые лучшие любимые друзья рядом. Вот она та новая весна,  о которой она писала в своих стихах когда-то, вот она перемена, вот она жизнь…


Рецензии