Целуй безудержно

Как это стоять в толпе и чувствовать, что ты один? Как это дышать воздухом метро, чтобы только лишь дышать, потому что без тебя не дышится? Вам не понять. Не вам, а людям. Другим людям, которые бегут, опаздывают и несутся сквозь пространство воздуха, оставляя лишь в память о себе молекулы запахов. Этого достаточно, чтобы знать, что они здесь были.
 Она стояла у одинокого бюста Ленина в переходе метро. Это был их переход. Её и его. Он никогда не бывает пустым, но возле этого бюста мало кто мог остановиться, потому что все бежали дальше. А они стояли. Они могли подолгу стоять там, потому что они были ещё тогда вместе. Тогда... Они много чего могли делать подолгу вместе. Сидеть на крыше, спустив ноги вниз; любоваться рассветом на их балконе, в их комнате; скучать друг по дружке, потому что так было легче и говорить, говорить долго, много и обо всём, что тогда могло казаться важным. А сейчас что? А сейчас она стоит тут, на ИХ месте, прикасается к этому памятнику, слушает грустные песни через свои большие наушники и думает, что всё могло быть по-другому. Иначе, счастливее, дольше.
Сегодня она будет стоять тут снова. Долго. Ждать. И верить. Верить, что он обязательно встретит её тут, что он сейчас, только вот пройдёт 10 минуточек, прибежит с охапкой её любимых хризантем и будет извиняться за опоздание. Только его всё нет. Где он? Что с ним? С кем он? Или уже совсем один? Нет связи между ними. Друзья разлетелись, как только они разошлись, и больше никого нет, кто бы мог их связать. Просто нет.
Она снова постоит тут, как всегда, когда не спешит никуда. Отвернётся от всех. И сквозь шум электропоезда я, пробегающая мимо, услышу её тихие, но до боли грустные слова, полные боли: "Встреть меня. В метро, маршрутке, на улице. И целуй, целуй безудержно мои запястья и губы!". И вот, она уже уходит от этого памятного места. Бежит дальше, вперёд, только бы скорее уйти отсюда.И может быть у неё получится. А я остановлюсь и услышу оставшиеся в воздухе слова для неведомого мне ЕГО: "Встреть меня. В метро, маршрутке, на улице. И целуй, целуй безудержно мои запястья и губы..."


Рецензии