Испытание. Глава 18

===================
Глава 18. Тайна
===================

***
(М а р и я)

- Та-а-к, красавица, - врастяжку пропела Лили, - признавайся. Что это было? Сам Матуа! Ты же понимаешь, что просто так от тебя не отстану!
- Ничего особенного.
- Это как ничего? Издеваешься? Да? НЕТ!!! Я от тебя не отстану. Прошу, молю! Расскажи!

Молчу.
- Ну, Мария, котик, зайчик, пирожок, расскажи!
- Да что тут рассказывать?! – злобно рявкнула я, но осеклась. Глубоко вздохнула. – Просто, он мне помог подняться с земли. И все.
- Судя по крикам, я бы не сказала, что все там «просто» и «всё»…
- Лили, нечего придумывать там, где ничего нет, – увы, нет… - Мы просто до этого как-то раз виделись. Он вместе со мной ехал в поезде. В одном вагоне. Тогда, при крушении. Вот и всё…
- Прости…
- Да ничего. Ты же не знала.

Не знала… И, надеюсь, не узнаешь все гадкие, сладкие, СЛАДКИЕ подробности того безумного вечера.
А-а-а!!! И зачем ты только напомнила? ЗАЧЕМ?
Пристыжено отвернулась, пряча в подушку слезы…

***
Стоило ли удивляться, стоило ли расстраиваться, стоило ли так МЕЧТАТЬ?!!
Он не пришел.
Ждала почти до рассвета. Ждала…
И вот уже скоро пять вечера, а его снова нет.
Соврал.

***
- Мария? Мария Бронс? – окликнул меня незнакомый женский голос.
Обернулась.
- Да.
- Можно с вами поговорить… наедине, где-нибудь?
- В палате?
- Если можно…
- Да, - приветливо улыбнулась, пряча за растянутыми губами любопытство и волнение. Отчего предчувствие недоброго?

***
Дверь неспешно захлопнулась.
Я живо проехалась к самому окну, обогнув свою кровать, и застыла спиной к подоконнику, лицом к гостье.
- Слушаю, - первая нарушила тишину.

Но внезапно вместо милой улыбки навстречу выпорхнула ядовитая, узкая змейка, немного изогнутая тонким хвостом в ухмылке.
- Это хорошо, что слушаешь, - насмешливый хмык. Уверенный шаг ближе.

Тумблерок. Эта женщина своей надменностью вмиг сорвала во мне рубильник. Бессознательно выпрямила спину, гордо задрала нос.
Значит, не зря…
Не зря, чувствовалось лихое. Что же, воевать мы умеем, дамочка. Умеем. И уж желчи у нас нынче столько, что мало не покажется. Дерзайте, первый ход за вами.

Вызывающий, требовательный взгляд ей навстречу.

И снова ухмылка. Думает, я блефую? Испугаюсь ее?
Мечтай, и не таких видали.

- Давно знаешь Матуа?

Первый выстрел. Прямое попадание в сердце.
Ойкнуло и болезненно сжалась.

Искусственное равнодушие насильно натянула на лицо.
- Разве это важно?
- А можно не отвечать вопросами на вопросы?
- Смотря, какой вопрос.
Нервно вздернула подбородком та вверх.
- Ясно. Значит, будем по-грубому? В штыки? Язвительно?
- Беру пример с вас.
- Не стоит. Не стоит, не ровня ты мне, чтобы пытаться соревноваться.
- Посмотрим.

Но не успела я договорить, как эта девушка, женщина, в момент оказалась передо мной, пролетев, не знаю, промчав, промелькнув несколько метров за долю секунды.
Уцепилась пальцами в мои руки, до боли прижав к подлокотникам кресла.

Тяжело сглотнула.
Не сдаваться.
Спрячь страх!

Глаза в глаза. Попытка выдержать назойливый, бурящий взгляд черных, каменных глаз.
- Я сейчас, глупая, пришла к тебе, больше как друг, чем враг.
- Неужели? – черт! Черт! Чего мой голос дрожит?!!
Ехидная ухмылка.
- Пусть, пусть тебе будет больно, но в итоге скажешь мне спасибо. Спасибо за правду.
- А, может, она мне не нужна. Ваша правда.
Удивленно вздернула бровью. И снова язва-змея на губах:
- Тебе, может, и нет. А Мигелю, да и остальным бедолагам, которыми пользуется Матуа, это понадобится.
Дернулось. Кольнуло.
Не верю, уродина!
- Им и говорите. – И хоть имя мальчика мне обожгло все внутри, я пыталась гнуть свою идиотскую линию равнодушия.
- И тебе совершенно плевать? Ты будешь и дальше кормить собой этого ублюдка? Отдашь ему свою жизнь ради глупого упрямства?
- Что? – смысл… я не могла собрать пазл сказанного до кучи.
- Тебе же все равно? – язвительно переспросила та и тут же выпустила меня из своей хватки. Небрежно оттолкнула, так что я с метр проехалась назад и тут же, болезненным ударом стукнулась об подоконник.
Молчу.
Едкая улыбка.
- Я делаю вам, людишки, одолжение, выкрывая такого паразита, как Матуа. И если ты, Мария, еще не совсем лишена рассудка, то сможешь спасти других, или хотя бы кого успеешь, от глупой смерти.
Не верю! Не верю!
Матуа не такой.
- Ты веришь в вампиров? – и вдруг ее улыбка исчезла. Исчезла. И тут я должна поверить в серьезность этих слов? Этого вопроса?
- Нет, конечно.
Рассмеялась.
- «Нет, конечно», - и последнее слово едко перекривила. – А вот мы, почему-то, безукоризненно верим в ваше существование, глупые людишки. – Ухмыльнулась: - Ах, ну да. Наверно все из-за того, что кровь вашу сосем. Сосем и паразитируем на вас, мелкие, гадостные червячки. Вы, а не – мы, - презрительно прищурилась. – Ненавижу таких, как ты.
Тяжело сглотнула. Мария, не молчи же! Больная! И ты - больная! Чем не ровня?
- Боюсь, расстроить, дамочка. Простите, не знаю вашего имени, но…
- Морена, Морена де Голь. Можешь, своему Матуа так и передать.
- Но… - насильно продолжила я, строя вид, что не заметила сказанное, - стоит вам раскрыть правду. Вы такой же червяк, как и я. Все мы – люди.
- Проверим? – ехидно улыбнулась.
- Это не проверять нужно, а… лечить.
Хмыкнула. Неспешный взгляд по сторонам, по потолку.
Резкий рывок – и тут же оказалась возле меня. Дикое, жадное шипение… сковывая колким льдом мою душу. До тошноты…
Острые, длинные клыки вдруг похотливо подались вперед, требуя мою жизнь.
Поежилась. Нервно дернулась я в оковах, кандалах - …прикованная. Никуда не убежать. Страх кошкой взобрался по позвоночнику, сдирая заживо кожу… Заледенели вмиг руки. Онемели пальцы.
Глаза горели, пылали… Яростью, жадностью, голодом.
Вдруг отвернулась, звонко сглотнув. Но мгновение – и снова глаза в глаза. Едкая ухмылка.
- Продолжим, или и этого пока хватит?
Смолчала.
- Вижу, что хватит, - неспешно отстранилась. Шаг назад. – Я обещала Матуа, что жизнь его испорчу. Исполняю. Раскрыть тайну. Перекрыть кислород. Он еще пожалеет о своем решении меня воспитывать. А вас мне, попросту, жалко. Такие доверчивые, хрупкие, едва дышащие от болезни и отчаяния. А он…
Вдруг схватила меня за руку, вывернула локоть. Неспешно провела пальцем по двум красным пятнам.
- Вот как можно вот так себя вести? Неужели мало уродов на улице? Я понимаю, что так легче. Невероятно легче. И даже, когда умрете, никто не заподозрит истинную причину. Больные… Отчаянные…
Нервно дернулась я, вырывав свою руку из ее хватки – поддалась.
И вновь колючая ухмылка:
- Не всем дано узнать истину. Тайну о нашем существовании. Ибо она несет с собой смерть. Думаю, будешь благоразумной и воспользуешься информацией правильно. Судя по моим наблюдениям, ты хорошая девочка. И хоть обижена на всех, тяга к справедливости все же будет сильнее злости.
- Он не такой… - едва слышно прошептала я, отчаянно, искренне моля, чтобы она врала.

Вздрогнули губы. Скривился нос, словно учуяла зловоние:
- Ты права, права… Он гораздо хуже. Но всего тебе знать не стоит. Иначе не сносить головы до утра.

Тяжелый вдох. Ее. Мой.
Короткие, неспешные шаги на выход.
- Малому не стоит говорить правду. Он вряд ли поймет и не поступит правильно, - прощальный косой взор – и хлопок. Белое, подобно мраморной плите саркофага, дверное полотно закрыло за собой остатки моего привычного мира.


Рецензии