Голуби

Мне было 9 лет. Утро прекрасное. Солнце светит, на небе ни облачка… Детская погодка. Я сижу на заборе за детской площадкой и кормлю хлебом голубей. Люблю я это неблагодарное дело. Птиц уже больше десятка налетело…Приличная такая кучка. Голодные. Бедняжки. Да еще этот соседский кот им нервы трепал… а я жалостливый, доверчивый ребенок в белом сарафане.

Взгляд мой упал на дерущуюся пару голубей. Все они казались одинаковыми, но эти двое отличались…они уже не интересовались хлебом. Один бил крылом другого, а тот убегал. Эти «догонялки» продолжались, пока первый не поднялся в воздух. Так высоко! «голуби так не летают…»- подумалось мне…Я не умела отгонять глупые мысли…А он взлетел и скрылся где-то в синеве. Я совсем забыла про хлеб, он выпал из рук. Птицы подходили так близко ко мне, голодные, они клевали его прям из-под моих ног. Один. Оставшийся, не доигравший «догонялки» не подходил. Он будто ждал, как и я, не понимая, куда же делся его друг. -эй, хватит уже! Никто с тобой не водится!! Только птицы! Они тупые! – закричал кто-то сзади. Я не обернулась. Меня ненавидел весь двор. Зачем мне обращать лишний раз внимание на них. «Они тупые».-Иди отсюда! Ты тут не нужна!! – крикнул мне «кто-то». Я опять промолчала, но посмотрела в его глаза. Как вдруг они, невинные глаза соседского мальчишки о порванных штанах, наполнились каким-то необъяснимым ужасом. И мальчишка развернулся и побежал, крича громко, четко, прихрипывая, так и въелось в память.-Убийца!«Идиот»,- подумала я. Голубь, а мне до сих пор кажется, что голубка, все еще ходила между крошек, не тронув ни одну. Я хотела было уходить, как вдруг услышала как что-то глухо бухнуло рядом. Я повернулась – на асфальте лежал мертвый голубь.Голубка же заметалась, тоже взлетела, понеслась вдоль дороги и ударилась в лобовое стекло «ауди». Я слезла с забора и подошла к машине, осторожно взяла птицу в руки. Найдя свежевскопанную землю на клумбе, я принесла их туда, завернула в лопуховые листы и вернулась на забор. Солнце светит, на небе ни облаяка… но такое ощущение, ято уже не детская погодка…не детская. Я отчетливо помню это смертельное чувство усталости…Хотелось лечь и не вставать. Я пошла домой и на следующий день уже не помнила об этом случае. А этот мальчишка до сих пор живет в соседнем дворе и учится в моей школе. Его зовут Сенька, и у него было уже двенадцать девушек. Мерзкий тип, который все еще не смотрит мне в глаза.

24 августа 2007


Рецензии