Погром

Да, не очень лёгкая жизнь была у Маркиза на даче. Казалось бы, вокруг всё только способствует быть в хорошем  расположении духа: свежий воздух, травка, деревья, солнце, свежая еда и питьё. Но это было так для меня, но не для кота, ведь его свобода была ограничена не очень длинным поводком. Иногда он освобождался от этой надоедливой штуки и убегал. Когда я его находила, то в наказание запирала в доме и закрывала двери, а сама уходила гулять. «Может это несправедливо? – думала я. –Ведь другие коты и кошки свободно гуляют по улицам». «А некоторые из них пропадают, - возражала сама себе. – Тем более, что твой кот породистый, а остальные простые!». Довольно долго шла эта внутренняя борьба у меня внутри.

Однажды вечером бабушка позвала меня домой ужинать. Войдя в дом, я сразу заметила, что у Маркиза очень игривое настроение. Он реагировал на каждое моё движение веселым мурканьем и срывался с места всякий раз, когда я его пугала.

-Поиграй с ним! – посоветовала бабушка. – А то ему скучно целый день сидеть одному.
-Ладно, сегодня приду пораньше... Хотя нет, мы сегодня договорились, что пойдём гулять, так что вряд ли получится. Может, ты сама поиграешь?
-А что мне ещё остаётся? – вздохнула бабушка. – С тех пор, как ты приехала на дачу, то совсем перестала уделять внимание коту, только бегаешь целыми днями. Вот обидится Маркиз на тебя и перестанет видеть в тебе любимую хозяйку!
-Ничего, - говорю, - не перестанет!

Я доела свой ужин и подошла к зеркалу, встроенному в гардероб, чтобы привести себя в порядок перед тем, как идти на улицу. Только я успела причесаться и с удовольствием оглядеть своё отражение в зеркале, как вдруг на меня сверху что-то упало. Гляжу, газеты на полу валяются. «Надо, -  думаю, - заставить бабушку разобраться на гардеробе, а то оттуда весь хлам добрым людям на голову падает!» Я подняла газеты и открыла занавеску, висящую над гардеробом, которая загораживала хлам. И вдруг мне в лицо как полетит очередная кипа всяких газет и журналов! Я испуганно отскочила от гардероба, вспомнив, что там лежат ещё всякие старые тяжелые книги. Вдруг они тоже в меня попадут!

Стала звать бабушку.

-Не подходи, - говорю, - к гардеробу, оттуда всё падает! – и показала ей разбросанные по полу газеты.

Бабушка с деловым видом подошла к «опасному месту» и сказала:
-Ну, мы сейчас установим причину необъяснимых падений. Возьми швабру, внучка!

Я послушно поплелась за полезным приспособлением.

-Приподними противоположным концом край занавески, - посоветовала бабушка, когда я вернулась. Выполнила и в следующую минуту увидела озорные глаза Маркиза, по-королевски восседавшего на старом хламе, словно на троне.

-Ты знала? – удивленно обратилась я к бабушке.
-То, что это он делает? Конечно. Сегодня днём, после обеда он начал проказничать подобным образом. Я хотела тебе рассказать, но не успела. Во-первых, тебя целыми днями нет дома, а за ужином, после моих советов уделить внимание Маркизу, ты стала рассказывать о своём времяпровождении.
-Ну, ничего себе! – всё ещё не переставая удивляться, воскликнула я. – Давай-ка, слезай оттуда! – сделала я попытку согнать Маркиза с гардероба, но не тут-то было! Стоило мне подойти ближе, как снова посыпался хлам.
-Ах ты, гадёныш! – я взяла швабру, отодвинула занавеску и в следующий момент у меня перед глазами предстала вот какая картина: Маркиз, демонстративно повернувшись ко мне задом, начал делать движения наподобие закапывания после испражнения – только вместо песка или земли были кипы газет, журналов, старых книг и тряпок, которые со стремительной скоростью летели в нашу с бабушкой сторону. Тут меня пробрал хохот!

-Караул! Убивают! - выбежала я на улицу, где увидела соседку Бабу Настасью, беседующую с моими друзьями – Катей и Сашей. – Помогите мне согнать кота со шкафа, иначе он нас закопает под грудой хлама!

Когда мы вошли в комнату, то дружно ахнули. Во что же превратился пол! Кот выбросил с гардероба чуть ли не всё, что там лежало! Не видно было даже ковра, так как хлам расположился, удачно загородив собой всю его площадь.

Бабушка сидела на диване со шваброй, вытирая пот со лба.

А где Маркиз? – спросила я.

Бабушка подняла палец вверх.
-Он всё ещё на гардеробе.
-А там ещё что-нибудь осталось? – подозрительно спросила я, не рискуя подойти туда.
-Я в этом сомневаюсь, - сказала бабушка, оглядев комнату. – Всё, что там было лежит перед нами.

Да, в комнате был настоящий погром, что и говорить. Внезапно на меня напала злость, я выхватила у бабушки швабру, подбежала к гардеробу, отодвинула занавеску и сбросила наглого хулиганистого котяру на пол.
-Больше ты у меня не пойдёшь ни на какую на улицу! – вынесла я свой окончательный вердикт. Все засмеялись. А Маркиз, чувствуя свою вину, быстро пробежал  мимо меня и удалился в соседнюю комнату.
-Ну что, пора наводить порядок, - сказала бабушка. Да, работы было хоть отбавляй, и мы дружно начали убираться. Катя с Сашей собрали все газеты и связали их веревкой, бабушка собрала старые книги и положила их в тумбочку вместе с тряпками. На гардеробе почти ничего не осталось, кроме крепко связанных газет и журналов. Думаю, Маркизу не под силу будет теперь сбросить их, нежели когда всё лежало поодиночке. В конце концов, я подмела пол, и мы пошли пить чай, обсуждая сегодняшнее происшествие.

В этой истории есть и положительные стороны: Маркиз заставил нас разобраться с залежами и хорошенько посмеяться. Именно за это мы ему и благодарны.

19.03.2000.


Рецензии
Читая этот рассказ, Сильвия, я вспомнил рассказ Н. носова "Живая шляпа". Часто раньше читал Носова сыну, теперь перечитываю с дочкой. Что сказать про рассказ? Здорово! Мне понравилось! Курьёзы с котами весьма забавляют нас, отвлекают от серьёзности, от рабочих проблем. Очень хорошо, когда в доме живут кошка, собака или иные животные. Нас, людей они и дисциплинируют, и приобщают к ... сразу и не подберёшь слова - к чему они нас приобщают. Просто, это здорово!
И "Белый Бим, чёрное ухо"Троепольского (честно скажу-книгу не читал, кино смотрел, и в детстве плакал!!!), и недавно просмотренный фильм "Белый плен" про собак - они не только из нас вышибают слезу. не только, и не столько! Учат нас животные! Учат добротье, учат милосердию. Учат доверию, учат человечности! Собаки и кошки учат нас быть людьми! Вот в чём правда!

Дмитрий Минаков   03.02.2010 21:07     Заявить о нарушении