По неопытности. 2

Эта игрушка - баловство, но основная мысль и здесь понятна.
 
Поясняю то, как когда-то на своей преддипломной практике я запросто превратил обычный токарный центр  в упрощённое устройство для торцевого зажима, которым (вместо хомутиков) токарю стало работать и быстрее, и легче, - ежедневно. Всё время он всегда только обтачивал валики. Теперь уже и от торца до торца.

Там я сделал чуть иначе, но, в принципе, так же. Здесь у меня иной радиальный подшипник, а там оставался тот же, и упорный подшипник там я вынул.

На этой картинке использован токарный центр массового производства из каталога подшипниковой фирмы SKF. Как бы балуясь, я из него на этот раз попытался сделать уже не только торцевой зажим, но и оставить ему возможность работать по прямому назначению. Реально, однако, именно в таком качестве он здесь уже не годится.
Чтобы он мог оставаться и токарным центром в нём предусмотрена втулочка, показанная здесь чёрным цветом. На самом деле вариант на этой картинке получился неудачным.

Здесь, как и тогда, я вставил подходящую пружину. Токарным резцом доточил имеющуюся вставку до нужных мне в ней подробностей и заменил имевшийся фланец другим, где на его торце должны иметься твёрдосплавные зубья, например, такие же, как у фрезы. На том заводе случайно мне попалась на глаза уже готовая для этого подходящая деталь.

Оказалось, что достаточно хорошо работают зубья, сидящие всего лишь неподвижно в таком, упрощённом устройстве.
Обычно нет необходимости в дополнительном шибко хитромудрёном механизме, предназначенном для того, чтобы зубья сидели в звене, качающемся с двумя угловыми степенями свободы, которое самоустанавливается по торцу заготовки в "нужном" положении.
Поэтому так просто оказалось использовать токарный центр в качестве торцевого зажима.
___

Полагаю, что такой игрушкой, используя её ПОДШИПНИКИ, можно работать, и не останавливая ни разу, даже за весь день, шпиндель станка. Можно будет просто ронять в лоток обточенную мгновенно, от торца до торца, очередную деталь и подхватывать во вращающиеся центры, один из которых подпружинен, очередную заготовку.


 


Рецензии