School

  Владимир Карлович, русский немец, лет сорока пяти, долго преподавал в школе №12 уроки труда. Этот высокий, рыжий, с волевым лицом и крепкими руками человек был весьма хорошим мастером, свое дело знал, любил и серьезно поговорить со своими учениками, и шутку уместно вставить мог, причем шутки его, хотя и относились к конкретным ученикам, и обличали их неуклюжесть или забывчивость, но были вовсе не обидными, а самое главное, он в людях разбирался, и знал кому, что доверить.
  Задания на уроках труда доставались порой не всем, из-за нехватки рабочих мест и инструмента, и одно задание выполняли порой по два или по три человека сразу. Однажды Васька и Олег, поняв что в любой кучке окажутся лишними, решили сыграть в чарки прямо за дверью класса, воспользовавшись временным отсутствием Владимира Карловича, но он, вдруг вернулся, открыл дверь, как бы их не замечая, но тут же остановился и впялился в лицо Ваське.
 - Так,  - сказал он многозначительно, упершись указательным пальцем Ваське в грудь,- тебе есть задание,- он помедлил и не убирая палец взглянул на Олега,- и ты тоже, а то он один не справится.
Он вошел в класс и Васька с Олегом вслед за ним. Папа Карло, кака мы его называли, вытащил из своего кутана полутораметровую полированную, два сантиметра толщиной и пятнадцать шириной, не какой-нибудь ДСП, а хорошую доску. Дальше из кармана он вынул двадцатисантиметровый отрезочек такой же доски, положил его на большую доску, строго подравнял краешки и отчертил карандашом. Потом взял тонкую косозубую пилу и сделал несколько надпилов по карандашной линии. Серьезно посмотрев на нас он сказал:
 - Что стоим? Задание ясно? – мы кивнули – тогда Олег держит, Васька пилит, потом меняетесь.
Карлыч снова вышел, а Васька с Олегом тупо переглянувшись продолжили начатое учителем и через пару минут справились с заданием. Васька снова взял шаблонный кубик приложил к уже укороченной доске, лихо отчертил карандашом, и вручив пилу Олегу, сказал:
- Меняемся.
Олег не хуже Васьки отпилил еще кусок, снова проложил шаблонный кубик и отчертив карандашом, предал пилу Ваське. Васька повторил процедуру, и тут его посетила мысль: а на кой ляд Папе Карло эти кубики, да еще из такой хорошей доски. Пока он думал, Олег закончил очередной отпил. Васька спросил Олега:
 - Слушай, а что он этими кубиками делать будет?
 - Понятия не имею, может Буратину состругает.
 - А, давай пока не закончили спросим, типа нормально мы все делаем.
Идти спрашивать не пришлось, Папа Карло пришел сам и не обращая на мальчишек внимания, схватил доску и пошел на выход.
 - Владимир Карлович, - окликнул его Васька, - мы хотели спросить, - Васька взял в руки отпиленные кубики и протянул Карлычу.
Васька не договорил, а остолбенел, от взгляда учителя, который увидев кубики и оценив остаток доски у себя в руках, злостным шепотом матюкался, причем наполовину проглатывая слова и борясь со своими эмоциями.
 - Нужно было отрезать всего один кусок, истуканы! – крикнул он в гневе, после чего бросил доску на стол и истерически засмеялся. – вы поймите, мне надо стол в учительской отремонтировать, а теперь придется распиливать новую длинную доску.
 Весь класс, поняв, что произошло разразился хохотом. Васька и Олег покраснели от своей оплошности и стояли, упершись глазами в пол. Уж сколько им пришлось изыскивать предлогов в разговорах с одноклассниками в свое оправдание, а все равно во всех прочих суждения они оказывались не правы. Но хорошо, что у Васьки с Олегом было все же много разных достоинств и эту хохму забыли.


Рецензии