Испытание. Глава 19

=================================
Глава 19. Пародия на человека
=================================

***
(М а р и я)

Нервно покачивалась в своем кресле. Взгляды блуждали по стенам, бессмысленно ища точку опоры. Не могла поверить. Поверить своим глазам, своим ушам, своей памяти.
Но почему я ничего не помню?
Откуда эти отметены на мне?
С внутренней стороны локтя, предплечья…
Одно чуть сильнее, другое – едва заметно.

Мигель. Мигель.
Торопливо закрутила руками колеса.
Нужно срочно проведать мальчика, проверить. Она врет! Врет! Луи не такой!!!

Это наверняка какое-то обычное раздражение. Нелепые пятна, отголоски лекарств, которые нам здесь и за еду, и за приправу к ней. И только. И всего-то! Всего-то!!!

***
Застыла. Замерла в страхе. Всматриваюсь в полумрак за маленьким окном дверей палаты.
И как я это все представляю?
Что ему скажу?
Можно я тебя осмотрю?
Поищу укусы… вам… вамп…
Ха, чушь! Чушь какая-то! Какие вамп… мать их за ногу!!!
Я идиотка. Что попало сочиняю. Чего я верю этой сумасшедшей?
А зубы ее, оскал, движения – просто обман зрения. Какой-то трюк. Трюк одурачивания слуха и зрения. Да и только. Просто мне показалось. Показалось. А дальше – все додумалось под ее давлением, сочинила на пустом месте. Сочинила!

Резкий разворот - и спешно покатилась прочь.

Эй, вы что? Пошутили? Какой леший отрубил лифт?!!
Эй!

Злобно стукнула кулаком по кнопке.
Ну же, старичок, очнись! Просыпайся!
Без тебя мне никак не добраться в свою палату!
Слышишь?

Навязчивое чувство. Чувство…
Испуганно обернулась.
Что-то мелькнуло вдалеке.
Захлопнулась дверь в палату Мигеля. Показалось?

Оторопела. Застыла. Замерла.

Тяжело сглотнула.
Это уже на почве стрессов?

Очередные миражи?

Сердце испуганно заколотилось, забарабанило в груди.
Там маленький мальчик...
И если… если… она не врала?

Жадно схватилась руками за колеса.
Ну, же, Мария. Мария! Ты же не из эзотериков или оккультистов, просто проверить! Проверить! Чего тебе стоит? Все равно торчать здесь, небось, сколько. Давай же, ты же не из слабачек! Убьет? Загрызет? И что? И ЧТО? Все равно хуже уже не будет…

В немой тишине мои колеса особенно внушительно рычали, скрипели, пищали. И даже, если там кто-то и был, то узнать о моем приходе, не сможет, разве что глухой!

Упрямый взгляд на дверь.
Тяжело сглотнула. Поежилась.
Робко дрогнула рука.
Ну, же! ДАВАЙ!

Победно толкнула - предательски скрипнула кровать. Сжался.

Никого.
Одни.
Конечно одни!

А ты что ожидала?
Или кого?
Тем более… (вдруг отозвалось безумие)
… после такого скрипа этого тарантаса, и мыши бы в ужасе разбежались.
Маньяк-убийца, скрипящий, звенящий кандалами и цепями…

Проехалась внутрь. И что теперь?

Не молчать же. Чувствую же, слышу, что он не спит. Напуганный.
- Эмм, прости. Я просто заблудилась. – Отличный лгун! Прямо Оскар подавай за самую жалкую роль! Ау! Соберись!

Молчит.

- Мне показалось… - невольно замотала головой, прогоняя чушь из сознания. - Показалось… в общем, бред. Прости. Потому и зашла проведать. Проверить, что с тобой все в порядке… Ты как?

Несмело подъехала ближе. Обогнула кровать.
Робкий взгляд в его, покрытое полумраком, лицо.
Испуганно зажмурил глаза.

Дура, чего ты к нему пристала?

Дура…
Убирайся!
Но что-то держит меня здесь, не отпускает. Злобное предчувствие чего-то важного, важного где-то рядом.

Скользящий взгляд по сторонам.
Ищу, ищу, но что… не знаю.

Но вдруг… вот, вот ОНО!
Несколько темных следов капель на белой простыне привлекли мое жадное внимание.
Подъехала ближе.
Несмело дотронулась пальцем до пятен.
Свежие, они были еще свежие.
Вымазалась.
Темно-бурый развод по подушечке…

- Что это? – может, и глупо сразу делать свои «безумные» выводы, тем более что его болезнь могла по-всякому проявляться, и кровавыми харканьями. Но отчего-то мне навязчиво вбилось в голову, что это - именно то, о чем мне твердила та женщина…

Сумасшедшая, обескураженная своими заключениями, нагло схватила мальчика за руки.
- Эй, отпусти! – вдруг завизжал тот. Не от боли, нет. Страх? Страх оттого, что …
Но не успела и мелькнуть мысль в голове, как вдруг кто-то схватил меня сзади. Залепил, закрыл рукой рот и грубо, дерзко отстранил от паренька.

Испуганно вскрикнула и тут же замерла от ужаса…
Но перед глазами, в сознании плясал не факт того, что меня схватили. А то, что я увидела… Секундой ранее…
На его маленькой, худой, обтянутой сухой, тонкой кожей, ручке было много маленьких, как прыщики, пятнышек. Пар пятен... укусы.
УКУСЫ!!!

А одна из них – совсем свежая.

- Мария, успокойся, не кричи. Я все объясню.
Током, диким, гадким, болезненным разрядом пробили слова мое сознание.

Нет! НЕТ! НЕТ!!! Я отказываюсь в это верить!
Это бред! Бред! Луи… Только не ты… Прошу…

- Не будешь кричать?
Обреченно кивнула.

Но в глазах, в глазах еще темными пятнами на блекло-светлом тле виднелись УКУСЫ.

Задыхалась. Я задыхалась от боли.

***
(Л у и)

- Понимаешь. Всё… сложно объяснить.

- А НЕ НУЖНО! НЕ СТОИТ! Я всё знаю! ЗНАЮ! – будто вулкан взорвался, слова вырвались из нее раскаленной лавой. - Мне уже поведали о тебе! Скажи только КАК?! КАК ты так МОЖЕШЬ? КАК? Конченый КРОВОСОС!

Презрение. Ненависть. Обида.
Но она теперь знает правду…
Я могу, могу заставить забыть ее все.
Могу…
Но не стану. Так проще. Лучше. Пусть ненавидит. Чем большее расстояние между нами – тем безопаснее.
Опасность, страх, обида, ненависть. Пусть лучше так, чем питает надежды…

- Что молчишь? Даже нечего сказать в оправдание?

- А ты услышишь?

- Ты – урод, УРОД. Которого мир еще не видал. Как ты можешь? КАК? Я понимаю, из меня сосал дрянную кровь. Понимаю! Но ОН! Он! Он же еще совсем маленький. Такой несчастный. КАК?!!!!!

Нервно стиснул зубы. Молчи, Луи. Молчи.

- Проваливай отсюда! Проваливай! ИНАЧЕ ЗАОРУ! ЗАКРИЧУ!!! И мне все равно, что ты меня убьешь за это. Валяй! ВАЛЯЙ!!! Но малого не трогай больше! Слышишь, пародия на человека?! НИКОГДА!!!

Неспешные шаги к выходу.
Подчинился
Уйду…
Уйду.


Рецензии