Выход налево

  Пара валенок летела по скользким ступеням вверх. Они опаздывали. Как всегда опаздывали. А своей восьмичасовой смены ждали балетки, что бы потом уступить кроссовкам. А дальше все по кругу - валенки, балетки, кроссовки и туфли по особым случаям. А принадлежала вся эта обувь прекрасной девушке Марине. Сегодня ее задержали в институте и целый час ушел на приведение организма в норму. Она не могла себе позволить появиться на работе в плохом виде. Если одногрупники уже привыкли к протертым локтям и лохматому хвосту, то ночью она была  обязана выглядеть максимально хорошо. Яркие глаза, платье, ногти, аккуратная прическа... В баре ее знали только такой.
 
-Разливного нет, но могу предложить бутылочное! Оплачивать сразу будете? Одну минуту...

 
 Через мгновение Марина уже летала между столиками, успевая улыбаться симпатичным полупьяным парням. Особое внимание было, разумеется, компаниям шумных мужчин с коктейлями на столиках. Не нужно много ума, что бы догадаться, что именно они щедры на чай. На весь зал Марина была одна. Заведение маленькое - она справлялась. Сегодняшний вечер обещал быть длинным и чем-то мучительным даже. Она достала телефон, и незаметно, спрятав его под баром написала:
"Я в баре с 10. Буду ждать тебя до утра". Смс доставлено. Значит он увидит. Значит имеет сымсл ждать. Это потом станет ясно, что мысли о нем лишь растянули время, ничего не изменив. А первую пару часов Марина держала спину прямо, усердно улыбалась и смотрела в сторону выхода.
  "Выход налево" горело над дверным проходом. Она увидела в этом знак. Она во всем искала знаки. В его взглядах, улыбке, звонках... Даже в поведении его девушки... Хотелось видеть какие-то чувства. И ее фантазии очень легко ложились на реальность. Она любила. Любила любить...
  Их история началась больше года назад. Жорик был местной звездой. Хотя скорее хотел ей быть. В свои 22 он довольно умен и знает как нравиться девушкам. Марину он очаровал за 17 секунд. И когда спустя год они в первый раз остались наедине - снесло крыши у обоих. Она - девушка с корпоративным взглядом, всегда спокойная и сдержанная и он - сумасшедший и неугомонный фаталист. Это была судьба. Казалось бы...
  А еще была у Жорки любовь. Даже не так - была у Жорки Любовь. А любовь ли у него с Любовью не знали даже они. Марина, конечно, придумала себе, что их пара фиктивна, но это положения веще не меняло. Уже три года Жора жил с ней в гражданском браке. Общая кухня, попугайчик, цветы на подоконнике... У них был все, о чем Марина могла только мечтать. И не желала она себе чужого счастья, вовсе нет. Она желала своего. И при каждом удобном случае говорила - ты У МЕНЯ такой смешной. Она убеждала мир в том, что он именно у нее.
  Люба идеальной девушкой не была. Но памятник я бы ей поставила. Закрывать глаза на все измены, принимать Жорку пьющим, гулящим, нервным по вечерам... Железная девушка. Каждый месяц она вытаскивала этого кабеля из чьей ни будь койки. Потом он пил. Унижался. Плакал. Настоящими мужскими слезами плакал, а потом опять признавался ей в любви. Формально признавался. Выхода другого не знал. Люба прощала. Люба боялась однажды не простить. Она запрограммировала себя на прощение.
  И вот неделя счастливого семейного быта, и его пьяная рожа опять спит в зале на раскладном диване. Такая жизнь была нормой.
  Новоиспеченная любовница, разумеется, внесла разнообразие. На днях после очередной попойки Люба вытаскивала Жорика из бара, и в очередной раз столкнулась с Мариной. 
-Ваш?
-Мой?
-Принимайте.
Девушки перегрузили тело и разошлись. Все. Обмен фальшивыми улыбками и пара минут отмолчаться. Сложно играть в незнакомых людей. Марина мечтала, что бы он однажды раскололся. Она именно этого каждый вечер и ждала.
  Но прошло три часа. Чашечка американо периодически возвращала к жизни. Она подносила ее к губам, медленно касалась фарфоровых краев и сделав маленький глоток опускала на стойку. Мужская рука обвивала ее талию и теребила ленточку на юбке. Очередной. Он поднес губы к ее шее и попытался развернуть к себе. Марина молча с голодным лицом смотрела на дверной проход.
-Господи! Что же я делаю. - Прошептала и опустила глаза в чашку.
-Ты что-то сказала?
-Нет. Все нормально. Тебе показалось.
-Ты напряжена. Расслабься. Мужчина обошел ее со спины и обняв попробовал снова подобраться к лицу. Она вдруг выскользнула и перебежала в бар.
-У жени девушка есть, пробормотала разливающая пиво Аня.
-И что?
-Да ничего... Тебе, я смотрю, он понравился.
-Понравился.
-Ты смотри, Маринка, он каждый вечер с новой бабой уходит...
-Да я видела.
-Делай выводы.
-Тома! Прекрати. Я же ни на что не рассчитываю.
-Вот именно. А пора бы уже. У нас здесь столько мужчин бывает интересных, а ты что попало подбираешь.
-Если ты про Жорку, то даже не смей, поняла, а то...
-А то что?
-А то возьму и выйду за него.
-Сначала у Любы разрешения спроси. Доиграешься ты, мать. Это я тебе как подруга говорю - доиграешься.
 Марина, не желаю этого выслушивать, вернулась в зал.
-Девушка! Можно вас...
  Девушка? Все клиенты бара знали ее по имени. Это был явно какой-то новый человек. Еще не изученный человек. За шесть секунд она оценила его финансовые возможности, настроение и состояние опьянения. Это у них называлось корпоративный взгляд. Когда посмотришь на клиента - и он уже готов отдать за твой коктейль последнюю сотку.
-Добрый вечер. Вы у нас впервые...
-Да нет. Я частенько здесь.
Марина смутилась. Она редко ошибалась, но это лицо бы обязательно запомнилось...
-Просто я обычно днем...
-Ах, ну да, тогда все понятно. Вам чего покрепче?
-Нет. Я буду ромашковый чай.
-Все? Тогда подождите пару минут. Стоило Марине развернуться, что бы уйти, как в спину ей раздались слова:
-Есть в глубине зеленых глаз
Неосмотрительный отказ
Ведь эта девушка стремится
Быть нужной каждому из нас...

Надо же, подумала она, как глубоко. Пьет чай, приходит днем, неизвестные стихи. Все понятно...
-Ваш заказ.
-Благодарю, Мариночка.
-Так вы знаете мое имя? Мы же не пересекались.
-О! Я много чего знаю... Я знаю что у вас в подсобке разбитый час назад бокал, я знаю, что Миша не вышел на работу в четверг... Я знаю кого вы так судорожно ждете.
-И кого же?
-Своего единственного.
-Да вы остроумны, молодой человек.
-Нисколько. Просто следы от бокала вон там остались, Мишка в среду днем запил очень сильно, а ОН вам пообещал вернуться.
  Марина присела на край дивана. Ей стало безумно интересно. Профессия обязывала ее интересоваться человеческими механизмами.
-Вы уж простите, что я так в лоб. Просто не возможно смотреть, как вы тут суетитесь. Он не придет. Поверьте мне - я мужчина.
-Да что вы знаете, мужчина!
Он сделал глотов чая и отвел в сторону глаза. Вдруг мужчина, ожидавший Марину у стойки, похотливо подмигнул ему и отвернулся.
-А я Павел. Смотрю вас сегодня разрывают.
-Это моя работа.
-Позволять мужчинам себя лапать.
-А это не ваше дело. Имейте совесть, Павел.
-Вы же видите его в первый раз. Ай ай ай! Как не стыдно.
-Не ваше дело...
-"Терять ей был нечего
В понедельник в восемь вечера
В вроде не была пьяна,
Но соблазнила тишина
А раз терять ей нечего
То остается вечером
Она и он наедине
Не оказаться бы на дне"
-Закройте рот. Я свободная женщина. С вас сто рублей.
-Что?
-За чай.
  Павел опешил и полез в карман за деньгами. Он вытащил смятую тысячу и положил Марине в ладонь.
-Сдачи не надо.
Марина хотела было ответить, но сдержавшись дошла до стойки и пересчитав сдачу вернулась к нему.
-Возьмите.
-Я же сказал не надо. Вам они нужнее.
-Я не возьму от вас денег.
-Ух, какие мы гордые.
  Павел открыл рот и закатил глаза, желая затянуть очередную рифму.
-Хватит. Если понадоблюсь - зовите.
  Марина решительно схватила пепельницу и не оборачиваясь залетела в подсобку. "Новых сообщений нет". Вот теперь можно не ждать. Метро закрылось, а пешком он потащится вряд ли.
  С улицы повеяло холодом. Молодая девушка отряхнула ботинки и подошла к стойке.
-Добрый вечер, Анечка. Моего не было?
-Нет. Уже дня три его не видели.
-Не знаю, что и делать...
  Аня метнулась в подсобку.
-Пришла! Пришла! Иди, давай.
-Она? Резко оживилась Марина, и неловким движением сшибла ящик с пустыми бутылками.
-Да тихо ты. Она одна. Успокоилась? Иди!
  Марина поправила фартук, отразилась в прозрачной дверце холодильника и медленно вплыла в бар.
-Добрый вечер, Любовь! Как ваши дела? Как Жора? Давно его у нас не было...
-У меня дурное предчувствие. Уже неделя... Я как забрала его от вас в прошлый раз, так он и не возвращался. Сказал, что ему нужно что-то там обдумать, и пропал. Марина... Он не вернется. Я чувствую...
-Выпейте.
-Что это?
-Пейте. Станет легче. Я в таких случаях этим коктейлем себя излечиваю.
-А вы оказывались в таких случаях?
-Да, Люба. Я и сейчас...
-Что?
-Люблю гулящего.
-Тогда я вас понимаю. Жорка ведь кроме меня никому не нужен... Ну, вот куда он потом? Ни одна женщина сознательно на себя такого не взвалит.
  Если бы Люба только знала, как в этот момент Марине хотелось возразить. Нужен. Очень нужен. Она готова была любить Жору именно таким. А тем более после недавних событий.
  Это была суббота. До начала выходного утра оставалось несколько минут. Жора как всегда растекся по стойке и уснул. Из работников в баре осталась одна Марина. Обычно в такое время клиентов уже не было. Ей нужно было лишь поднять стулья, закрыть кассу и выключить свет.
-Просыпайтесь, молодой человек, просыпайтесь! Марина нежно наклонилась над его ухом и прошептала еще тише:
-Идите домой.
Жора медленно открыл левый глаз. Закрыл. И сквозь сон пробормотал:
-Спасибо я здесь полежу.
-Вы меня не поняли - мы закрываемся. Уже утро.
-Оставьте меня.
Марине ничего не оставалось, как уложить его на угловой диванчик и сесть рядом.
-Что же мне с тобой делать?
-Ложись ко мне, вдруг, словно на мгновение протрезвев, проговорил Жора.
Марина застыла. Она сама не поняла, о чем задумалась в этот момент. Но вдруг встала, выключила свет, закрыла бар на ключ и легла рядом. Жора обхватил ее сзади как подушку. Нежно поцеловал в плечо и пробормотал:
-Зеленоглазая - ты такая хрупкая. Я тебя раздавлю.
-Перестань. Спи...
  В двенадцать по полудню бар открывался. Днем он выглядел как обычная кофейня. Уютный, маленький, тихий... Но только не сегодня. Два безумно одиноких человека лежали рядом. Они ни слова ни сказали друг другу. Марина просто застегнула рубашку, поправила чулки и ушла в подсобку.
-Доброе утро, прокричал ей из зала Жора.
Она переоделась, бросила форму в сумку и вышла в зал.
-Марина, ты уходишь?
-Мы уходим. Сейчас ребята придут.
  Жора очень тяжело вставал по утрам. Вот и сегодня о медленно поднялся, сел на диван и попытался собрать мысли в кучу. Не вышло. Тогда Марина сняла куртку и сделала два кофе. Они сели по разные стороны бара и наконец-то заговорили. Им было о чем...
  Если честно, то Жора уже давно присмотрел Марину для себя. Он любил таких девушек. Загадочных, недоступных и зеленоглазых. Так он ее и называл - зеленоглазая. Люба имела тот же цвет глаз... Она и внешне от Марины отличалась мало - худая, высокая, темноволосая... Ну, вкус такой у человека, что с ним сделаешь.
  А Марина, не смотря на всю развратность своих чувств, не отдавалась каждому. Она даже мучалась по утрам, если в баре ночью кому-то позволяла лишнего. Она позволяла. Всегда позволяла. Своих чувств при этом не испытывая. Ей было приятно - не более. За всю жизнь она позволила себе любить лишь Мишу. И то просто потому, что в обществе положено любить своих мужей. Может быть поэтому их брак развалился через пол года. Она давно перестала вспоминать. Да и он уже больше двух лет не появлялся а баре.
  Единственное, что поняла Марина за те пол года - она абсолютно не способна изменять. Ей проще не связывать себя ни с кем обязательствами, чем потом мучаться от загнанности в рамки. Она ушла от Миши к фотографу, от фотографа к актеру Тюза, потом к дизайну, а там понеслось... Мужчины менялись каждый месяц. Но был один очень важный момент - она с ними не спала. И парни, разумеется, пару раз пытались добраться до тела, а когда им это не удавалось, они исчезали со словами - я тебя найду. У нее в телефоне даже сохранилось на память несколько одинаковых смс: "Я найду тебя. Обязательно". Но чего ее было искать-то? Вот она. Готовая на все, если будет понимать, что никто никого не захочет искать по утру - все будут на своих местах.
  А мужчины искали. Ее идеализировали, недопонимали, изматывали... Да все что угодно, кроме главного. Ее не любили. И в пьяных глазах Жорки она умудрилась прочитать: -я полюблю! Я!
  Жора же увидел в ней полную противоположность Любви. Она не смотрела на него с открытым ртом, не валялась в ногах, молчала. Все, что ему было нужно. И им бы быть сейчас вместе, но...
  Люба приготовила ужин и поставила в холодильник, выкинув вчерашний. В этом доме кроме Жоры и попугая никто вечерами не ел. Она нервно подходила к окну и завязывала узелки а шторе, потом отколупнув краску от подоконника долго и холодно смотрела вперед. Картинка расплывалась, фонари гасали, а она все смотрела.
-Он кроме меня никому не нужен, - говорила Люба твердо и решительно. А слезы перемешивались со штукатуркой.      
  Но вот утро. Это их первое утро вдвоем. Ночью в голове у каждого из них заклинило по паре винтиков. Неделю Жора не появлялся дома. Они с Мариной гуляли, пили, разговаривали... Все проблемы и трудности оставались Любе.
-Почему у тебя дома еще нет моей зубной щетки, - сказал Жора однажды...
  Марина не понимала, как любовь  может не чувствовать измены... Хотя была ли в том измена? Как можно спать с чужим человеком? Совесть Марины была чиста. Хотя, если другого выхода, кроме как "налево" нет, что тогда? Жора стал мягче, спокойнее даже, пил не до полного беспамятства. Ему хотелось оставаться джентльменом в глазах Марины. И будь его воля, он бы взял ее силой не спрашивая... Он не мог. Не мог обидеть человека, который наконец-то не позволил, а сделал выбор сам. Он ждал пока она вновь сама разрешит все.
  И вот Люба стояла у барной стойки, перемешивала трубочкой коктейль, что-то бормоча себе под нос. Марина вышла в зал и осмотрела нет ли грязных пепельниц. Любовь на тот момент еще не догадывалась, какое зло несла за собой соперница.
  Завтра, допустим, Жора объявится. Расскажет про очередную связь, напьется еще сильнее и уйдет искать новое тело, новую душу и новые впечатления. Он привык брать все, что предлагает жизнь. И привык так же легко со всем этим расставаться.
  Что останется Марине? Записка с нелепым признанием, в одну из их ночей, забытая им дома пачка сигарет и новая, еще не распечатанная зубная щетка. Вот и все. Люба же будет мучительно перебирать фотографии, комкать одежду и заливать ни в чем не виновные цветы.
  Но, вдруг дверь распахнулась и вошел он. Жора был трезв и тем самым навел ужас на обоих девушек. Он молча прошел в середину зала, словно проскользнув взглядом через Любовь и оказался на расстоянии пяти сантиметров от Марины.
-Ты меня простишь? Я домой.
-Совсем?
-Хватит этих игр.
-Ты ее любишь?
-Нет.
-А меня? Меня любишь?
-Нет. Видишь ее? Эта девушка подарила мне свое сердце. Я принял его и обязан хранить.
-Зачем ты мне все это говоришь?
-Просто хочу, что бы ты знала правду.
-А я...
-Ты никому не будешь никогда принадлежать. Мне хватило ночи что бы понять.
  Потом Жора взял Марину за руки и осторожно, пока никто не видел поцеловал, еле коснувшись губами. Он и сам не понял, куда пропали люди на это мгновение.
  Люба просидела с ним за стойкой до самого утра. Они много говорили. Им казалось, что даже больше, чем за все годы. Ни в какой измене он, разумеется, не признался. А свои косые взгляды в сторону Марины объяснил нормальным мужским желанием. Любовь все поняла.
  Много чего произошло еще в ту ночь... Она обнималась у него на глазах с каким-то студентом, танцевала что-то невыносимо медленное с барменом, разбила еще два бокала и пепельницу... Жизнь продолжалась.
Вдруг Паша, купивший ромашковый чай, подозвал ее к себе:
-Хочешь, я заберу тебя?
-Куда?
-Домой. Тебе же плохо здесь. Не отвечай, я вижу, что плохо. Я обещал, что буду ждать... Я жду
  К утру накопилось человек пять желающих проводить симпатичную девушку. Она со всеми была приветлива и  никому ничего не должна. Утром в девять лекция, бесконечные конспекты и долгий сон в коридорах. Все шло своим чередом.
  Дома она бросила в тазик прокуренную одежду, смыла с себя ресторанный осадок и облокотившись на раковину закрыла глаза. Она устала. Пока еще не поняла от чего, но безумно устала.
-Где ты? - сказала Марина себе полушепотом лежа в постели и отключилась. Ей будет сниться перебитая посуда, шумные толпы мужчин и табличка... Зеленая зеленая - как ее глаза...


Рецензии