Критик

КРИТИК


    Мне так бы не хотелось его обижать! Я помню этот невинный и добродушный взгляд слишком уж беззащитных глаз в очках, мечтательную улыбку непризнанного гения…
Мы встретились у памятника Пушкину. Предварительно мною были найдены в интернете его работы, вызывавшие восторг! Именно о таком литературном критике я и мечтала. Хотелось, чтобы кто-то, очень опытный и суровый, прочитал все, что считалось лучшим из написанного мною. А затем оценил. Или же, наоборот, отругал, сказав нечто вроде: «Сударыня! Пишите для себя! Как говорится, «в стол»! Вам не место в литературе!»
   Именно с такими мыслями я шла на встречу с моим КРИТИКОМ.

Встреча первая. «Многообещающая».

Первое впечатление оказалось не обманчивым! Потертое пальто и сутулость  неуверенного в себе, побитого жизнью человека, говорили красноречивее всяких слов. Я пригласила его в кафе. Помня напутствия супруги КРИТИКА, общалась с ним деликатно, не оскорбляя денежным вопросом. Предполагалось, что он должен сначала ознакомиться с моими работами, а затем решить, что можно с ними делать. И стоит ли принимать какие-либо действия.
Мы распрощались, пожав друг другу руки. КРИТИК обещал на неделе вынести свой вердикт. Я в это время копила деньги, чтобы расплатиться за данную услугу. Собрав небольшую первоначальную сумму, начинающая авторша, то есть я, уже подумывала о более крупном вознаграждении для КРИТИКА. Ведь он мог бы помочь мне и с дальнейшим продвижением. Сказать, что денег у меня было много, было бы смешным. Обычная госслужащая, находясь в столице, не могла бы априори обладать сказочными доходами. Но кое-что, разумеется, я зарабатывала. Те провинциалы, кто жил в большом городе или только приехал в Москву, меня поймут. Не буду повторяться, говоря о довольно высоких ценах за аренду жилья и прочих расходах. Человек, приехавший в Москву с целью пожить, заработать и самоутвердиться, постоянно рискует. Если он «неправильно» выглядит - его непременно остановят доблестные сотрудники милиции. А это значит, что приличная одежда и внешний вид  более чем приветствуются. Расходов у приезжего человека много.  В отличие от москвичей, которым уже ничего не надо доказывать, провинциалы просто обязаны быть на высоте. И всегда ждать подвоха.
Он позвонил мне через день. Сказал, что нам непременно нужно встретиться. Разговор будет серьезным.

Встреча вторая. «Незабываемая”.

   Насторожившись, я сгребла всю припасенную наличность и отпросилась с работы пораньше . Интересный молодой человек, с которым я познакомилась на сайте, назначил мне встречу этим же вечером. Мы с ним уже виделись и даже ужинали, поэтому страха перед неизвестным я не испытывала. Навела красоту, улыбнулась своему отражению, подумав, что эта встреча не самая главная в моей жизни. Будут и важнее. Поэтому на свидание к парню я решила отправиться только после того, как увижу КРИТИКА.
Всю дорогу мои мысли были только о том,  какой вердикт вынес моим работам КРИТИК. Я настолько всегда сомневаюсь во всем, что каждое решение дается с огромным трудом. Даже в таких случаях, как покупка платья, я могу так измучить себя и продавцов, что те, жалобно улыбаясь, говорят: « Девушка, у вас столько сомнений! Может вы подумаете дома, взвесите все, а завтра придете?»
Что же здесь говорить о творчестве! Честно признаюсь, что пишу, повинуясь возникшей в душе потребности, не надеясь на признание и славу! И если буду этой радости лишена, то жить станет очень трудно. У меня есть две профессии, благодаря которым я надеюсь не умереть с голоду. Но мое хобби доставляет мне именно то счастье, когда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЖИВЕШЬ! Многим знакомым все, что я написала нравится, но если бы даже мне сказали о безнадежности моего творчества, то я все равно бы продолжала сочинять, вкладывая душевные ресурсы в мою маленькую литературную жизнь. Пусть и не показывая плоды своих трудов никому!
Он сказал, что я талантлива! Он ел блинчики с икрой, пил водку, попросил еще, снова пил. При всем этом КРИТИК сохранял серьезное выражение лица.
Я ВСЕ ПОНЯЛА. Кушай на здоровье, мой старший товарищ!
Что бы ты уже мне не говорил, я все равно буду заниматься любимым делом! Пусть до этого придется работать как вол, трудясь в скучных учреждениях. Пусть!
- Послушай, а может мы тебя опубликуем в журнале ******? Они печатают в другом ключе, но ты будешь «изюминкой«. Давай представим тебя майором милиции?
- Я служу в другой организации. Спасибо! По поводу где публиковаться  решу со временем. Вы действительно считаете, что мои рассказы интересны? В любом случае я вам заплачу. Но мне нужно объективное мнение КРИТИКА.
Волоку его пьяного до метро. Хочу вызвать такси, но он отрицательно мотает головой. Звоню его жене. Она стыдливо извиняется и плачет. Не надо извинений. Он ни в чем не виноват.
Позже узнаю многие факты из биографии КРИТИКА. Парадоксально, но написав столько интересных работ, будучи в почти элитных рядах литературных деятелей, он доходит до такой жизни.  Не имеет постоянного жилья, скитается по знакомым и перебивается случайными заработками!  Жена с ним уже не вместе. Деньги и счастье не любят талантливых?
     Проводив КРИТИКА, тороплюсь на свидание со знакомым.  Вся в грустных мыслях, проезжаю свою остановку. Увы! Безнадежно опоздала! Виновато иду к месту встречи. Молодой человек ждет. Посиневший от  холода, он стоит недалеко от своего автомобиля и машет мне рукой. А я, встревоженная и уже лохматая(от прически не осталось ничего хорошего!), не нахожу других слов, кроме: «Прости! Я сейчас встречалась с КРИТИКОМ!» Потом мы наспех ужинаем в кафе. Парень укоряет меня, что я сильно припозднилась и нарушила его планы пригласить меня в хороший ресторан. Мои думы о чем-то другом. Я не здесь.
Стоит ли говорить, что это свидание оказалось последним!
Приезжаю в свою съемную квартиру довольно поздно. Сердобольный сосед встречает меня у вокзала и довозит до дома.
- Ну и что сказал твой КРИТИК? А на свидание успела?
- Ага.
Долго еще не могу заснуть. Довольно редко испытываешь такое состояние, когда нет уверенности ни в чем.


Встреча третья. «Прощальная»

  Жена КРИТИКА звонит мне. Требует отчета о прошедшем вечере. Успокаиваю ее, а сама думаю, что помощь психолога нужна в данном случае мне. К вечеру звонит  КРИТИК. Извиняется, сокрушается. Кричит в трубку, что я обязательно буду печататься.
- Приходи завтра в редакцию. Записывай адрес!
Редактор журнала работает в другом направлении. Посмотрев мои работы, он нашел их интересными.  Но предложил написать очерк.
Я сомневаюсь. Не в своих силах, а в предложенной мне теме. Она не трогает меня совершенно.
Мы снова ужинаем. На этот раз КРИТИК не говорит ничего. Он берет лишь одну десятую часть из того, что я хотела ему заплатить. Мы заходим в магазин, где я покупаю ему продукты.
Прощаемся, улыбаемся, пожимаем друг другу руки. Мне грустно и холодно. И я его люблю. Даже такого, бедного и несуразного.
Потому что он - мой первый КРИТИК!


Рецензии