Разносчик телеграмм

Олег Игоревич, преодолев тёмный коридор, подошёл к двери и нажал на кнопку звонка. После недолгого ожидания он понял, что звонок не работает. Тогда пришелец культурно постучался косточкой указательного пальца и приложил ухо к двери.

Слышно было тиканье часов и шипение воды в сливном бачке. Никто не откликнулся.

Олег Игоревич постучал ногой, но не сильно, как будто кулаком. До слуха долетел еле уловимый шум горящего газа и тонкое жужжание мухи.

Послышались шаги. Кто-то, видимо, посмотрел в глазок, напряжённо дыша.
- Кто там?
- Это я, Олег Игоревич.
- Олег Игоревич? Какой?

- Как «какой»? Обыкновенный! Двадцать лет по вашим подъездам бегаю!

Женщина, должно быть, перебирала в памяти имена всех родственников, друзей и знакомых и никак не находила Олега Игоревича.
- Чего вы хотите в такое позднее время?
- Я принёс телеграмму. Надо расписаться и получить.
- Что за телеграмма? – женский голос завибрировал от волнения. – Сообщение о смерти? Не дай Бог!

Олег Игоревич сменил позу, настроившись на долгое стояние.
- Не могу сказать точно: у меня этих телеграмм несколько. Я только на улице посмотрел адрес. У вас дом пятнадцатый, квартира двадцать восьмая, так?
- Ну так. Но что же в телеграмме? Скажите быстрее, а тоя упаду в обморок!

- Не могу: в подъезде не горит свет. Откройте, тогда узнаете.
- А вдруг вы бандит и пришли ограбить, изнасиловать и зарезать одинокую женщину?
Олег Игоревич несколько оскорбился.

- Обижаете. Я в жизни, кроме коров, свиней и кроликов с курицами, никого не резал!
- Вот видите: если убивали животных, то и человека прихлопнете не моргнув глазом.

Олег Игоревич начал терять терпение.
- Давайте перестанем философствовать! Мне ещё часа три по квартирам бегать. Не откроете?
- Не открою. Оставьте телеграмму на пороге. А когда уйдёте, я возьму.
- Положил! Ухожу!

Олег Игоревич вышел на улицу и при слабом свете луны запомнил очередной адрес и текст телеграммы: «Приезжаем утренним поездом. Встречайте, Кудахкины».

«Ничего себе! – подумал Олег Игоревич. – Кудахкины! Интересная фамилия! Небось предки кур разводили или к яйцам были неравнодушны».
Текст последней телеграммы показался немного странным: «Надежда с Верой живы. Приехали поездом. Любовь».

Адрес выглядел ещё страннее: дом пятнадцатый, квартира двадцать восьмая.

Олег Игоревич сообразил, что не открывшей дверь женщине оставил, перепутав в темноте, чужую телеграмму.

Он опрометью кинулся по известному адресу. Женщина, видимо, наблюдая в глазок, дожидалась разносчика приятных и трагических вестей. Олег Игоревич услышал вопрос, не дойдя ещё до двери:
- Это вы?
- Я.

- Вы дали мне телеграмму, где говорится, что я стала бабушкой. Но адрес другой. Тут, должно быть, произошла ошибка.
- Да, - с горечью в голосе сказал Олег Игоревич, - извините, пожалуйста. Я перепутал.
- Что в моей телеграмме?! Не раздирайте мне сердце! Говорите быстрее!

Олег Игоревич повторил текст: «Надежда с Верой живы. Приехали поездом. Любовь».
Дверь распахнулась, и женщина бросилась обнимать Олега Игоревича, заливая его лицо слезами радости.
- Вы вернули меня к жизни!

- Как это?
- Мои две младшие сестры, Надежда и Вера, должны были лететь к Любови, старшей сестре. Самолёт этот разбился, а они, оказывается, на него опоздали и приехали поездом!..


Рецензии