Глава 75. Из дневника фенолога
Заросли багульника, на которые мы наткнулись во время блуждания по лесу, приготовили сюрприз. Даже не поверилось: неужели и в самом деле цветы? Да, так и есть! Белые, удивительно чистые, они радовали глаз. Жаль, что цветы были не на всех кустиках багульника, а лишь на некоторых.
7 сентября 1969 г.
Поздний выводок
Много лет подряд в цехах льнозавода гнездятся ласточки-касатки. К балкам под крышей прикреплены их глинобитные жилища. Ни шум агрегатов, ни движения рабочих не мешают ласточкам выводить потомство.
Незаметно промелькнуло лето. Умчались на юг стрижи, ласточки-воронки, а у касаток на льнозаводе в начале сентября снова появились птенчики. И опять у взрослых полон клюв забот да хлопот: попробуй, погоняйся за насекомыми, когда их с каждым днем все меньше.
Днем и ночью кормят ласточки своих отпрысков. Днем охотятся на улице, а ночью прямо в цехе, возле лампочек, у которых постоянно крутятся ночные бабочки. До полуночи птицы охотятся и кормят птенцов, затем отдыхают часа два-три, и смотришь - снова на крыльях.
Хоть и поздний выводок, а не бросят его касатки, пока не поставят молодых на крыло. Потом и улетят на юг вместе. Так и в прошлые годы было.
4 сентября 1971 г.
Сорока-ягодница
Наблюдал, как под окнами дома кормились рябиной дрозды. Они без особых усилий, как-то незаметно для глаза отрывали ягодку от кисти. Чувствовалась профессиональная сноровка. А вот сорока удивила меня своей неопытностью. Глядя на рябинников, она тоже решила полакомиться ягодками. Брала в клюв и тянула к себе до тех пор, пока та не оторвется от плодоножки со своеобразным щелчком.
Одна ягодка долго не отрывалась: веточка была тонкая и хорошо гнулась и вытягивалась. Тянула-тянула ягодку сорока, да так и оставила. И улетела.
20 сентября 1985 г.
Свидетельство о публикации №210012001168