Алексей Смирнов - киноактер
весь высыпал в зал и смотрел на нас. После обеда, Алексей Макарович пошел к себе в гостиницу, а я пошел готовится к съемке. Вечером, в 17часов, Алексей Макарович , в ДК, вышел к зрителям. Раздались дружные аплодисменты и Алексей Макарович начал свой увлекательнейший рассказ о кино, о фильмах, о киноактерах и про жизнь. А на экране, чередой, шли кадры из фильмов, где снимался Алексей Макарович. Алексей Макарович рассказывал много интересно. Рассказал он, в частности, и такой эпизод: Представьте себе, говорит он, сцену, на сцене спектакль, актеры играют похороны. На сцене стоит гроб, в нем покойник, по углам гроба воткнуты свечи, вдоль гроба родные и близкие покойного. Рыданья, речи и т.д.Но вот, одна свеча наклонилась над изголовьем покойника и кап! ему на чело и кап! другая. Покойник шепчет стоящим у гроба: поправьте свечу, но его не слышат, или не хотят слышать. А в это время, в зале, зрители, тоже, заметили наклонившуюся свечу. И, тоже, увидели, как она капает на лоб покойного. И, уже, никому не было дела до спектакля, все смотрели на свечу и гадали, покойник выдержит или нет. А когда покойник, громким шепотом произнес: поправьте свечу или я встану и поправлю ее сам, - зал разразился громоподобным смехом. Срочно дали занавес, свечу поправили, покойника припудрили, занавес открыли и сцену похорон начали снова. Но в зале, кто-то из зрителей, слегка рассмеялся и зал снова разразился хохотом. Спектакль пришлось отменить.
Во время рассказа Алексея Макаровича, я, вспыхивая впышкой, сделал несколько снимков из зала, затем поднялся на сцену и сфотографировал Алексея Макаровича покрупнее. А он, возьми да и скажи: фотограф-то как старается, давайте ему поаплодируем. И зал аплодировал. Мне не привыкать стоять на сцене, я играл в спектаклях, читал со сцены стихи, а тут засмущался, быстро собрал свое оборудование и удалился из зала.
Вторая съемка состоялась в 21 час, уже в кинотеатре "МИР".Все шло хорошо: Алексей Макарович рассказывал, я фотографировал, и вдруг, когда сработала моя фотовспышка, Алексей Макарович забыл, что он рассказывал. В зале наступила гнетущая тишина, но Алексей Макарович вышел из положения,он начал при всех ругать меня: прислали, понимаешь фотографа, шагу не дает ступить, путается тут под ногами, выступать мешает, откуда только такие берутся и куда смотрит его начальство. Я молча собрал свою аппаратуру, и под шиканье зала вышел вышел в фойе. Подошел к зав.киносетью и говорю: есть большое желание засветить пленку. А он мне в ответ: да, успокойся ты, сейчас мы накроем стол, я посажу тебя рядом с ним и он, еще перед тобой извинятся будет. Так и случились. Алексей Макарович сидел рядом со мной, держал в руке бокал с шампанским и мочил в нем свои губы, не пил. А немного погодя, сказал мне: ты, уж прости меня,
зря я на тебя накричал. - Ну, что сделаешь, - ответил я, - переживем. А про себя подумал: наорал-то при всех, а извинился -то шепотом. Такая, вот, история.
Свидетельство о публикации №210012001246