1957 год. Закончилось детство

Девушка я была отчаянная, смелая.  Мне уже исполнилось 18 лет, к этому времени я уже закончила техникум и работала на  судостроительном заводе Судомех ( ныне входит в объединение « Адмиралтейские верфи « ). Завод располагался в конце Красной улицы за каналом Крузенштерна.

  Но детство всё ещё было со мной. Жила я на Петроградке, на Малом проспекте на пересечении с Колпинской улицей.
  С работы я возвращалась на трамвае 33-го маршрута.  С Тучкова моста трамвай поворачивал на Малый проспект. Следующий поворот был налево на Пионерскую улицу. Перед поворотом трамвай немного притормаживал, и я, стоя на нижней ступеньке, спрыгивала на булыжную мостовую. Асфальт ещё не дошёл до Малого проспекта. Трамваи с автоматическими дверями были ещё не на всех маршрутах. И когда мне попадался старинный трамвайчик ( такие часто показывают в старом кино, где люди едут, облепляя подножки и вися на «колбасе» ), я уже не упускала случая спрыгнуть с подножки.   
  Я никогда не думала, что кто-то наблюдает за мной в трамвае. И вот, однажды, еду я в трамвае с автоматическими дверями и, когда, трамвай делает поворот, где я обычно спрыгивала, вдруг слышу мужской голос:
« Девушка, что же вы не прыгаете?» Я залилась краской, пролепетала что-то вроде-
«Двери-то закрытые». С тех пор  я ни разу больше не прыгала на ходу с трамвая. Я повзрослела. Детство закончилось.
    Недавно я побывала на Петроградской. Не ходят больше трамваи, сняты трамвайные пути. Стало грустно.


Рецензии
В Магнитке мы с ребятами две остановки бежали за трамваем. Догнали.
Ныне черепаху не догнать. Здоровья и удачи вам!

Федор Головин   09.07.2010 19:22     Заявить о нарушении