Миниатюры из детства 2

            
Гравка
  Быстро пообедав, я помчался на Юркину улицу. Он жил рядом, напротив нового хлебозавода. Юра Филиппов – мой одноклассник. Мы с ним уже до третьего класса учимся вместе. Сегодня он под большим секретом предложил сходить на рыбалку. Зимой? Но он так убедительно мне объяснил, что я сдался и согласился.

  Юрка уже ждал возле калитки. Мне отдал свою бамбуковую удочку, а сам взял новую отцовскую. В авоську (вязаную сетку) положил завернутый в газету хлеб и другие наживки для ловли.
  От его дома в пяти минутах ходьбы начиналась Гравка. Честно, я никогда не ломал себе голову, откуда пошло, и почему такое странное название. Но то, что грунт выбирался для строительства плотины, или, как раньше называли, головного узла, это точно. Вода поступала из подземных родников, и частично, от близости реки Аксагаты. А по весне она становилась страшной и неуправляемой, от таяния снегов в горах, которые видны и отсюда. Громадины, в каком-то, словно, сине-фиолетовом тумане, с белыми шапками вечных снегов. Воды становилось в два, а то и в три раза больше, но только до середины лета.
  Сбегая из дома по два раза на день, мы купались.

  Что-то я отвлекаюсь. Юрка тем временем сделал две лунки, наживил на крючок тесто с хлебом, начал ловить. Моя же наживка не хотела держаться на крючке. Хорошо летом – раз – и нацепил червя! Можно и пескарей потаскать. Ну, никак не получается у меня с наживкой! Это летом на голый крючок можно что поймать. Да гамбузят, а с червём – и трёх сразу.
  Я потом узнал. Это один из видов гуппи, живородящих рыбок. Их запускали в водоёмы для уничтожения личинок малярийного комара.…

  Прошёл час, даже гамбузята не клевали. Мы съели хлеб. Ноги замерзли. Я смотал удочку и стоял возле Юркиной лунки. Поплавок резко исчез под воду.
- Клюёт! – заорал я.

Юрка подсёк и вытащил. Мы обомлели. Сазан сантиметров 25 длиной, золотистый. А, может, карп золотистый – разве это было так важно? Он в руках Юрки бьётся, трепещет и извивается. Несколько секунд мы молча смотрели, то на сазана, то друг на друга. А потом Юрка, наконец, произнес:
- Домой пошли!..

  Улицу Юркину постепенно застраивали. Гравка под напором людей отступала, родники засохли. Дома строили вплоть до склона. А там, наверху, построили школу, но это уже другая история.

  …Юры уже нет.


Рецензии
Владимир, здравствуйте!
Зимняя рыбалка это нечто))) Тут и подготовка иная, и сноровка, и наживка... да и терпения нужно иметь много!

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   03.04.2024 12:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.