Про дядю Борю Салова

  У меня был друг детства, которого звали, как и меня, Вовкой и с которым наши родители когда-то катали нас в одной коляске. Так получилось, что его Родители приехали из Китая после смерти Сталина и когда бывшим белогвардейцам и их потомкам разрешили вернуться на Родину и жили у моего отца временно в подвале, где кто только не пережил из знакомых и близких, ввиду того, что строили себе дом и жить им было негде.
  Ихняя старенькая и сухонькая бабушка, не утратившая до глубокой старости прямой осанки, много рассказывала нам в детстве как она была фрейлиной у царя Николая и жила в городе Петрограде в Зимнем дворце.
   А потом мы, будучи взрослыми парнями, как-то рассказывали анекдот про то, как катится колобок, а встретившаяся лиса ему и говорит: Колобок-колобок, я тебя съем, а колобок ей и отвечает, что никакой он вовсе и не колобок а ёжик из Чернобыля.
  И все парни начали смеяться, а дядя Боря, которого звали, как и моего отца и который жил в Харбине и привёз оттуда большие часы с китайскими надписями которые до сих пор отбивают время в новой квартире у тёти Нины, подошёл к нам и сказал: И чё вы ржёте? там-же люди погибли... и нам стало почему-то не смешно.
  Интересно, но и супругу у дядь Бори звали также как и мою маму – тётей Ниной. Вот только Вовка погиб, когда ему было десять лет.
  Он занимался велоспортом и попал под машину, а дядя Боря после этого несчастья стал пить и пил шесть лет по чёрному беспросыпно... а потом тётя Нина родила дочку Надюшку и он до самой своей смерти не выпил больше ни разу...
  И был у него мотоцикл ИЖ-49 и у него переключалка скоростей находилась рычажком сбоку бензобака и на котором он как-то ездил на рыбалку из города Алма-Аты на Аллаколь за пятьсот километров и привёз оттуда сазанов и мы детворой, собравшись вокруг мотоцикла, восторженно рассматривали огромных рыбин.
  А потом у него был Москвич 401, у которого сзади была прикручена запаска. А когда его младший сын ушёл в армию, он уехал на Север мыть золото.
   Рассказывал, что отдыхали они один день, на первое мая, а остальное время работали с весны и до осени.
  Привёз 9 тысяч рублей – по тем временам огромные деньги и купил сыну новенький Москвич 412  и не Ижевской, а Московской сборки, а на остальные деньги в палисаднике, возле тихой  речки за гаражом,  построил сыну времянку из спальни и крохотной кухоньки, в которой Олежка и жил с молодой женой после возвращения из армии.
  Тётя Нина жива до сих пор и живёт во 2 микрорайоне, а Олежка с женой уехал в Россию.
   Иногда к ней приезжает Надюшка, которая вышла замуж за турка и живёт в Турции. Сама-то тётя Нина Салова всю свою жизнь проработала в нашем  детском садике воспитательницей и половина нашей уличной детворы признавали её за вторую маму.
  Сейчас она уже такая-же старенькая как дяди Борина мама, которая была фрейлиной при дворе Царя Николая, казнью которого руководил палач  Голощёкин - вполне ещё бодрая, но уезжать из Алма-Аты к сыну или дочери, поближе к внукам,  от могилы своего мужа, его мамы и Вовки, не хочет.


Рецензии
Очень милая, трогательная история из жизни нашего поколения.

Тамара Захарова   12.04.2011 19:15     Заявить о нарушении