21 5 глава - Страна снов

Путешествия — один из самых простых способов обмануть время. Дорога складывает и умножает цифры, не считаясь с правилами математики. Путешествуя самолетом через Атлантику можно запросто выгадать день, потерять вечность и постареть на год.
Я люблю быть в пути. Между точками на карте, превращающими  линии  маршрутов в абстрактную геометрию свободы. Когда ты движешься, все мысли и чувства получают новую остроту.
 Иногда мне кажется, что в поездах и самолетах стоят невидимые передатчики, влияющие на ход наших размышлений. Катализаторы времени. Невидимые архитекторы извечного театрального триединства.
Я люблю путешествовать, но поездка в Финку не вызывает у меня бурных эмоций. Подъезжая к месту сбора туристической группы я не чувствую никакого приятного волнения или подъема. Возможно, этот тот самый случай, когда аппетит приходит во время еды.
Сейчас пять утра, и город еще погружен в зимнюю тьму. На станции метро «Лиговский проспект» нетерпеливо гудит черный ленивый автобус. Вокруг толпятся сонные люди с тяжелыми сумками, нервно проверяющие наличие паспортов, билетов и виз. Алсу пританцовывает на месте от холода, прочерчивая узор в тонком слое свежего снега. Увидев меня, она принимает вид полководца, готового к бою.
- На этом чудовище мы отправимся в свое светлое новогоднее будущее?
- Именно так.
- Эта идея уже перестает мне нравиться.
- Я обещаю, что ты еще передумаешь.
- Сомневаюсь, конечно. Но будем считать это новым аутотренингом.
 В автобусе пахнет бензином и полно незнакомых людей, которые не внушают мне ни малейшей симпатии. Нам достаются места напротив прохода. Женщина-гид нетерпеливо мнет в руках список пассажиров, пересчитывая набившихся в автобус туристов по головам, как какой-нибудь скот. За пять минут переклички Алсу разбивает наших попутчиков на группы и тихонько докладывает о сделанных выводах мне в ухо.
- Вон там, видишь двух мужиков в черных куртках и ярко накрашенных баб с перманентом?
- Ага.
- Это «люди из 90-х». Классический вариант провинциального шика. Представились семейными парами, а фамилии разные. Черта с два они женаты.
- Для жен вид у них какой-то ****овитый.
- А то. Смотри дальше. Чуваки из Москвы на передних рядах — это «яппи».  Явно едут развлекаться и проматывать родительские денежки.
- Прямо как мы.
- А сзади нас — только тише — вообще полный фейерверк. Одинокие тетки за 30-ть. Уже обсуждают, как не заснуть в одиночестве в Новогоднюю ночь.
- Прямо как мы.
- Перестань.  У них за плечами по разводу и на шее по ребенку. У нас разные целевые аудитории.
- Зря ты так. Не думаю, что они будут кидаться на солидных мужчин с пивным брюшком.
- Но и на финских парней с дредами их не потянет.
- Увидим.
Последняя семейная пара погружается в автобус и мы стартуем в сторону границы. Алсу протирает запотевшее стекло и смотрит на меня сияющими глазами.
- Ну что, поехали?!
- И махнем рукой.
Несколько часов пути проходят в вялой полудреме, запах бензина и застарелой автобусной грязи действуют как  снотворное. Кто-то на задних рядах тихонько напевает попсовую песню. Симпатичная девушка напротив сосредоточенно изучают карту. Алсу читает журнал и методично поглощает орешки. Унылый пейзаж за окном наводит на философские думы. Я легонько толкаю Алсу в бок.
- Ты уже подвела итоги уходящего года?
- Я пока не думала об этом. Потому что на такие темы  лучше не думать.
- А я подвожу. Мне ведь вот-вот стукнет 24. Есть над чем поломать голову.
- Как двойной удар.
- Все это вгоняет меня в депру.
- Почему?
- Сейчас Новый год, а я  без работы, без парня, без водительских прав и со смутными перспективами на будущее.
- А как же твой мальчик?
- Форвэт? Я не уверена, что его можно называть моим мальчиком.
- Но вы ведь встречаетесь?
- Не знаю.
- Но он тебе сказал, чего хочет?
- Нет. Я думаю, он и сам этого еще не знает.
- Это нормально в 20 лет.
- А вот в 24 выглядит как извращение.
- Ладно, перестань. Мы едем развлекаться. Давай введем систему штрафов за пессимизм и занудство.
- В нашем случае легко предсказать, кто окажется в долговой яме.
- Это уж точно.
- Хочешь наушник?
- А что там?
- Форвэт...
- Я так и знала.
- Тебе не нравится?
- Мне нравилось все, что он записывал в твой плеер. Без исключения.
- Как и мне.
«What if I break you heart, what if I fell in love with someone else, does it makes you blue ?
Я выбираю самый печальный и занудный микс из всех творений Вэта. Но даже он кажется  прекрасным. Все песни только о любви. По-моему, это название книги. Или фильма? В голове  калейдоскоп случайных  кадров,  перетекающих в один долгий, медитативный клип. Нечто  в духе творений Бьорк. Вы знаете, что под ее песни тоже можно заниматься сексом? Попробуйте.


ОТРЫВОК ИЗ РОМАНА "21" - http://infiction.ru
 


Рецензии