Адреналин!!!

Адреналин (эпинефрин)
(L-1(3,4-Диоксифенил)-2-метиламиноэтанол) — основной гормон мозгового вещества надпочечников,
а также нейромедиатор.
По химическому строению является катехоламином.
Адреналин содержится в разных органах и тканях,
в значительных количествах образуется в хромаффинной ткани,
особенно в мозговом веществе надпочечников.
Адреналин оказывает стимулирующее воздействие на ЦНС,
хотя и слабо проникает через гемато-энцефалический барьер.
Он повышает уровень бодрствования,
психическую энергию и активность,
вызывает психическую мобилизацию,
реакцию ориентировки и ощущение тревоги,
беспокойства или напряжения,
генерируется при пограничных ситуациях.
(Википедия).
     Мной приведена цитата из википедии, что такое «Адреналин», как химическое вещество, в качестве эпиграфа к расказу. Вообще то, в банальном понимании это не что иное как супер наркотик, (синтезирующийся) создающийся самим организмом в соответствующих жизненных ситуациях. Который не надо делать и для того, кто на него «Подсел», в прямом смысле, он, как и любой другой. Становится жизненной необходимостью, то есть смыслом существования, чтобы получать эйфорию ещё и ещё.
     Конечно же, всё зависит от психотипа самого индивида, его мировоззрения. Очень часто, впервые его испытавшие на себе, в момент драки. Просто становятся хулиганами по жизни. В уголовном мире это отдельная группа (Бакланы).  Но в большинстве своём. Те, кто воспитывался в социально благополучной среде, относятся к его «выбросам» в кровь. Как к сопутствующему, волнующему не только эмоционально. Приятному состоянию, которое ждёшь и к которому готовишься. А иначе оно обесценивается. Это, примерно, как ожидание отпуска и поход в Домбай. Или дайвинг в Белом море!!! И чтобы оно повторялось вновь и вновь, приходится, либо находить его новые, ещё не испробованные источники. Либо надеяться на случай. Я же хочу рассказать, как именно я стал «заложником» адреналина. И что мне приходиться делать, чтобы получать его вновь и вновь.
    Конечно же, всё о чём я расскажу сейчас, мной оценено и осмысленно сегодня. А ранее, я даже не задумывался как это и зачем, просто, как мне казалось, делал то, что хотел. А на самом-то деле «хотел» мой организм, а подсознание им управляло. Заставляя меня искать новые способы его получения, так как испытанные. Ставшие обыденностью, уже не приносили ту «дозу» которая требовалась. Это примерно, точно также происходит у любого наркомана, он либо увеличивает дозу, либо переходит, на более сильный!!!
    Первое моё «знакомство» с адреналином, произошло в детстве, в стычке с ровесниками, пытавшимися отобрать у меня три рубля пятьдесят копеек. Мотивом отстаивать в драке свои материальные ресурсы, было желание купить ласты, а эти «уроды», хотели лишить меня этого удовольствия. И хотя их было больше и они мне разбили губы и нос, но я денег им не отдал. И с помощью прохожего, заставил их бежать, что дало мне чувство победителя и тот адреналин, выброс которого был. Подарил мне, такие «крылья», что я реально мог парить над землёй, находясь глазами на уровне взрослых!!! Дальше, примерно, как у всех. ДЮСШа бокса, где в первом же спарринге, получив прямой в нос, и уже не видя вокруг ничего. Вращая огромными шестнадцати унцевыми, почти пол килограмма каждая, перчатками. Я как мельница сокрушил первого своего противника. И это тоже очень понравилось, что в дальнейшем давало ещё множество побед и порций адреналина. Но вот начался переходный возраст и вместе с ним, изменения в организме, стали требовать другого способа его получения. А езда на велосипеде, по улицам и бои с более сильным противником, не приносили требуемого. Тогда, я уж и не знаю, по какому «провидению», мне родители. Подарили новый мощный мотоцикл Иж Юпитер 3К с коляской. Для обладания, которым я получил права, категории А; В, в четырнадцать лет. С пометками, что мотоциклом и легковым автомобилем я могу управлять. Только по достижению соответствующего возраста в шестнадцать и восемнадцать лет, соответственно!!! Как это было здорово, гонять на мощном двухцилиндровом  мотоцикле, отцепив коляску. Со скоростью в сто двадцать километров в час, по пригородным дорогам.  Или нестись по просёлочным, да так, что взлетаешь с одного гребня на другой и паришь как настоящий мотокроссовец!!! Но самую большую дозу адреналина, наверное, по количеству выброшенного. Принёс первый прыжок с парашютом в пятнадцать. Что обесценило занятия боксом и заставило переключиться полностью на ДОСААФ. Тот первый прыжок с парашютом ПД-47 на принудительном раскрытии с высоты восемьсот метров с самолета Ан-2 совпал со штилевой, солнечной погодой. Нас полностью экипированных, а именно одетых в цвета хаки комбинезоны, на ногах прыжковые боты (специальные бутсы, с высокой шнуровкой, на толстой подошве). Голеностопные суставы каждого ещё и туго обмотаны эластичным бинтом, из-за чего с непривычки все ходили как роботы на несгибаемых ногах. Примерно, так как ходят горнолыжники в застёгнутых ботинках. Я был в своём шлеме и очках для мотоцикла, в отличие от других, одетых в танковые шлемы. На всех горбом топорщился коричнево-зелёный ранец основного парашюта ПД-47, на спине и висел от груди почти до колен, «мамоном», запасной З-2. Разделив на «подъёмы» по десять человек нас, выстроившихся, на линии проверки осматривает по очереди проверяющий инструктор. Попутно рассказывая анекдот: – «Яйца не давит, грудь не жмёт, а как звать курсант? – Таня!!!». Инструктор обязан проверить правильное крепление и подгонку всех перемычек собственными руками, на груди и между ног, а так как все одинаково, мешковато одеты и не разберёшь где, кто, то бывают «интересные» ситуации. Потом погрузили в самолет и после взлёта и получасового полёта с набором высоты, над широким полем окраины города высаживали по одному человеку, в один заход на цель. Делая круг над городом снова и снова. А так как мой рост вес и возраст был самым «крайним», в авиации никто и никогда не скажет «последним», а маленьким я и сам не хочу говорить. То в наш самолёт я поднялся первым и по правилам занял правое переднее сиденье, перед кабиной пилотов по ходу движения. В настроении нет ничего тревожного, только очень сильное любопытство и ожидание чего-то супер нового. Вот Ан-2 запускает двигатель, «чихает» несколько раз и начинает выруливать. Инструктор снимает подножку и захлопывает дверь. Подключает свой шлемофон с ларингофоном (микрофоны, как галстук бабочка, одетые на шею) к СПУ (самолётное переговорное устройство) напротив входной двери, что-то говорит пилотам и самолёт, после натужного рёва двигателя, начинает разбег и взлетает. Инструктор поднимает сиденье возле двери и садится. Через какое-то время он поднимается, проходит между нами к двери кабины пилотов и начинает «крайнюю» проверку правильности зачековки ранцев и установки высоты срабатывания приборов КАП-3 (специальный прибор для выдёргивания «кольца» без участия человека) вынимая из каждого прибора «гибкую шпильку» для его запуска, на спасательном и основном парашюте. Для этого каждый, по очереди, сидя, сначала поднимает за низ запаску руками, на уровень груди, затем наклоняется в проход. После того как он всё проверит. Тогда освобождает из-под резинок ранца. Основного парашюта вытяжную верёвку (фалу). Цепляет её карабин за вытяжной трос. Протянутый под потолком, через весь фюзеляж самолёта над каждым бортом и так делает со всеми. Когда переходит к следующему, проверяемый от которого он отошел, поднимает голову и правой рукой, возле плеча, берёт фалу и несколько раз дёргает, проверяя прочность крепления её к вытяжному тросу. Теперь салон самолёта наполняется ещё и частоколом верёвок стального цвета, натянутых от каждого сидящего, вдоль бортов, к потолку. После этого инструктор возвращается к своему месту, одевает небольшой, синего цвета, спортивный парашют УТ-15, смотрит, чуть нагнувшись, в иллюминатор и садится, вытянув ноги, видимо решив, что время ещё достаточно. Но вот натужно ревущий двигатель начинает мягко шелестеть и на стенке над двойными дверями входа в «крайний» отсек, в хвосте фюзеляжа Ан-2, вспыхивает жёлтый сигнал и гудит пронзительно сирена. Инструктор встаёт, убирает своё сиденье. Быстро снимает дверь с предохранителя и резиновый ограничитель с ручки двери. Одетых и задвинутых сразу же после посадки и, держась левой рукой за ручку двери, подаёт знак правой – «встать». Встаёт первый, сидящий ближе к двери с левой стороны по ходу самолёта и убирает, опускает сиденье, на котором сидел только что. Инструктор берёт его правой рукой за плечевой обхват подвесной системы парашюта. Пронзительно звенит сирена и горит зелёный фонарь, инструктор убирает левую ногу от нижнего края двери и распахивает её. Меня сидящего наискосок, но всё же «почти» напротив, поражает неестественно переливающийся, мощный поток воздуха, через струи которого всё выглядит размыто. Так выглядят воздушные струи жаркого, летнего воздуха поднимающиеся от сильно нагретой за день земной поверхности. Через которые разглядываешь дрожащие окрестности. Парашютист шагает в открытую дверь, инструктор помогает ему, швыряя как щенка за шкирку, держа за плечевой обхват. Тот с глупым лицом, растопыренными руками и согнутыми в коленях ногами проваливается вниз. Далее выпускающий высовывается немного в приоткрытую дверь так, что кожа на правой щеке, бежит волнами и, убедившись, что парашют у только что выпрыгнувшего раскрылся как надо. Отстраняется от двери и затягивает верёвку с ярко-оранжевым чехлом в самолёт, закрывает дверь. Снимает фалу с чехлом с троса и бросает за специальное заграждение на полу. После этого нажимает кнопку СПУ, что-то говорит. И самолёт, добавляя газ, ложится в вираж разворота. Всё повторяется, раз за разом, любопытство поглощает всего полностью, вот после очередной сирены и яркого зелёного сигнала я вдруг обнаруживаю, что в фюзеляже нас только двое и в этот раз команда рукой - «встать». Относится только ко мне. Я вскакиваю, убираю сиденье, на котором сидел только что и обнаруживаю, что ноги меня не держат. Кое-как, держась за поручень над иллюминаторами, на ватных ногах, вяло приближаюсь к двери. Инструктор хватает меня за левое плечо и, улыбаясь, энергично встряхивает. Визгливо пищит сирена, распахивается дверь, и я вываливаюсь за борт, по-моему, не без помощи выпускающего инструктора. Перед широко открытыми глазами несколько раз меняются местами земля, голубое небо и самолет, но вот резкий рывок и я вишу как кукла, подвешенная за воротник, так что грудная перемычка подвесной системы, карабином с полукольцами упирается почти в подбородок. Сразу же, как учили, поднимаю голову и руками хватаюсь за свободные концы раскрывшегося парашюта. Вижу, что парашют раскрыт нормально и глубже сажусь на круговую лямку подвесной системы. Помогая себе руками, подтягиваясь сначала с одной стороны, потом с другой. Вспоминаю о необходимости расчековать кольцо страхующего прибора. Опускаю руки, открываю клапан, закрывающий шпильки запасного парашюта и выдёргиваю из восьмёрочной петли, специальный капроновый шнурок. Делаю это во время, потому что прибор начинает жужжать три секунды и срабатывает. Я понимаю, что высота уже триста метров до поверхности земли, прибор настроен именно на триста. Начинаю лихорадочно стягивать «чулочки» (защитные чехлы на началах строп каждого свободного конца) и, схватив две средние стропы одного из свободных концов, подтягиваю их метра на два к себе. ПД-47, парашют десантный сорок седьмого года прошлого века, ровесник самолёта Ан-2, уже прилично управляемый. Он начинает быстро вращаться вокруг своей оси, я осматриваю всё подо мной, с такого ракурса всё вижу впервые. Вот что называется высотой «птичьего полёта». Медленно приближается земля на ней как игрушки люди, машинки, дома, а вдали видно голубое море. Наконец замечаю посадочную площадку с выложенным крестом. Бросаю вытянутые стропы, отчего вращение прекращается, и он идёт в сторону креста. Я берусь за свободные концы, вытягиваю ноги, согнув их немного в коленях, ступни параллельны земле, готовлюсь к приземлению. Земля набегает совсем неожиданно, отчего я плюхаюсь на неё как «мешок», но сразу, же подскакиваю, помня инструктаж и наземную тренировку! Парашют же тем временем при полном штиле накрывает меня сверху, и я барахтаюсь в нём разбираемый неудержимым хохотом. Выбравшись из-под него, я расстегиваюсь, снимаю подвесную систему, собираю всё в специальную сумку. Застёгиваю её и сажусь сверху. Лето, жара, снимаю шлем и, сразу же в уши врывается щебет птиц, у меня такое состояние что, кажется, это щебечет душа!
      Потом был и первый самостоятельный полёт на Як-12 в АСК города Красноярска, где я учился в Сибирском Государственном Технологическом университете. И походы на Эверест, и горные лыжи в Саянах. Через определённые промежутки времени появлялись всё новые способы получения своих доз адреналина, взамен уже приевшихся. И от того, из-за новизны, кажущихся самыми лучшими. Но всё когда-то заканчивается. И жизнь, как-то сама собой, подкидывает новые занятия, которые дадут новую дозу. Сегодня это дайвинг, в Карском море, возможно, будет и погружение на полюсе, но это планы, а как всё выйдет, возможно, получиться отдельный рассказ!!!
20.01.10. Филиппов Евгений Анатольевич (Ugin – Блюз)!!!


Рецензии
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.