Хороший бармен

Шла вторая половина 80-х. В одном из ЖЭКов областного центра работал Юрий Викторович Шишлов. Он был сантехником и, по мнению коллег, весьма неплохим. У него практически не было вредных привычек, за исключением одной. Скорее это было не привычка, а странность. В течение года он не пил вообще, но когда уходил в отпуск, то первую неделю пил так, что напивался до «синих помидор». В этот период он уничтожал весь запас, который скапливался у него по роду работы за год.

Его биография была стандартной, кроме одного небольшого нюанса, о котором Юрий Викторович не любил вспоминать. После армии он влез в пьяную драку, результатом которой оказалось два года колонии в средней полосе России. Кстати, там он и овладел различными навыками. Ему по душе было разбирать краны, чинить сантехнику. Этим странным умением он овладел сам. Но главным его хобби было открывание замков, которому он научился у «передовиков» преступного мира, и весьма преуспел в этом. Как-то один из авторитетов по кличке «Пипа» подозвал и предложил стать его учеником.

- Шишка, ты первый, кому я предлагаю это, у тебя талант, железо тебя любит, иди ко мне в ученики, я покажу высший класс - как ломать сейфы, не обижу и везде будет тебе зеленый свет. Начнешь новую жизнь!
- Спасибо, Пипа, в душе я не вор. Я семью хочу.
- Ну, как знаешь, - сказал Пипа и сплюнул сквозь зубы. Пожалеешь, ох, пожалеешь, но будет поздно..."

По окончании срока, который Шишлов отсидел от звонка до звонка, переехал в Украину, в один из областных центров, где его никто не знал, и ничто не напоминало о прошлом. Устроился на работу сантехником, получил комнату в общежитии. Через два года за хорошие показатели и любовь жильцов ему выделили отдельную однокомнатную ведомственную квартиру, где он и сыграл свадьбу с молодой бухгалтершей Мариной, с которой вместе работал. Они прожили уже три года, и Марина выучила, что как только у Шишлова начинается отпуск, она на неделю уезжает к матери в село. Это даже не обсуждалось. Так получилось и в этот раз.

- Так, борщ и котлеты в холодильнике, где консервация ты знаешь. Ты это... ну не сильно... Друзей не води. Ты ж не забыл, что после прошлого раза мы новую стенку покупали, какой-то гребаный Чингачгук - Вася, пока ты спал, с Виниту - Петей поломали стенку и распалили костер дружбы в квартире. Хорошо, что хоть пожарные быстро приехали.
  Покончив с наставлениями, Марина уехала.
 
  Закончился седьмой день отпуска.
Шилов проснулся и посмотрел на часы, было шесть часов утра. Он с трудом приподнял голову и заставил себя сесть на кровати. Возникло ощущение, что целая армия гномиков у него в голове стучит серебряными молоточками, и от этого звука хотелось выть. Шатаясь, он пошел на кухню, открыл все шкафчики, заглянул во все потаенные места ; пусто. Нигде не было ни грамма спиртного.
«Если не утоплю гномиком в спирте или хотя бы в пиве, сойду с ума!»

Но на дворе была эпоха «Сухого закона», и пивбар «Шайба» открывался только в десять часов. «Шишка» оделся и вышел на улицу в надежде, что на свежем воздухе ему станет легче, но его надежда не сбылась, а к звукам в голове прибавился мандраж. Его трясло - это было искреннее возмущение организма на недельный запой, которое Шишлов не мог заглушить спиртным. Не надеясь ни на что, он подошел к «Шайбе». Естественно она была закрыта.

«А может, я аккуратно открою, выпью пивка, заплачу и уйду...»
«Нет, и не думай...» - хотел сказать внутренний голос, но гномики своими молоточками заглушили его.
«Я быстро, никто не узнает», - подумал Шишлов.
На открытия замка у него ушло менее трех минут. Зайдя внутрь, он почти добежал до места «крановщицы»-барменши, которая наливала в бокалы такое ароматное и душистое пиво!
 Первый бокал выпил на одном дыхании, зажмурив глаза. Второй пил не торопясь, получая неземное наслаждение от каждого глотка.
«Гномики в голове угомонились и наверно пошли спать», - подумал Шишлов. Выпив его, он как честный человек положил деньги в кассу за выпитое пиво и собрался уходить, как услышал скрип входной двери. Двое незнакомцев осторожно заглянули в пивбар.

«Мда... у них тоже очень тяжелое утро», - глядя на их лица, подумал «Шишка».
- А..а... можно и нам пивка? ; заикаясь, спросил один из них.
«Они меня видели и если что, сдадут ментам, и уйти просто так будет проблематично», - подумал Шишлов.
- Конечно, можно. С сегодняшнего дня, согласно новому указу политбюро, все пивбары в СССР будут открываться с шести часов. Чтобы люди не мучились!
Незнакомцы одобрительно загудели.
- Не забываем оплачивать - согласно прейскуранту!
- Да не вопрос, конечно! - ответили посетители.

Участковый инспектор милиции Вадим Георгиевич Мильков по привычному маршруту спешил на работу. Проходя мимо «Шайбы», что-то вызвало у него чувство тревоги. «Вроде все тихо, никто не кричит, нет подозрительных лиц...стоп! Дверь открыта. Вадим Георгиевич посмотрел на часы. «Ну да, полвосьмого...а открывается он-то в десять. Может, воры?»

Осторожно подойдя к двери, он заглянул внутрь и увидел, как несколько человек, расположившись за столиками, жадно пили пиво, редко перекидываясь ничего не значимыми фразами.
«На кражу не похоже», - подумал Мильков и заинтригованный зашел внутрь. В зале воцарилась абсолютная тишина, нарушаемая иканием одного из посетителей. Он подошел к бару.

Бармен уставился на него немигающим взглядом.
- А где Клавдия Семеновна? - спросил участковый.
- Дома, наверно... - ответил Шишлов.
- А ты кто? Новенький?
- Нет, я сантехник, - честно ответил Шишлов.
- А здесь что делаешь? - недоуменно спросил Мильков.
- Пиво продаю, - ответил он.
Они смотрели друг на друга как представили разных цивилизаций.
- И что будем делать? - спросил участковый.
- Не знаю, - отведя глаза в сторону, сказал Шишлов. У него перед глазами промелькнули кадры его «отдыха в средней полосе России», жена Марина, которая вряд ли дождется, если ему выпишут новую «путевку»...

- Я больше не буду... - сдавленным голосом произнес Шишлов.
В этот момент Вадиму Георгиевичу почему-то стало жаль этого простого парня.
- Ладно, сейчас вызовем директора, а там посмотрим...
 Прибывшая Клавдия Семеновна вместе с бухгалтером сделали ревизию и были удивлены. Все сошлось вплоть до копейки!
- Да ты не только сантехник, но еще и неплохой бармен! - пошутил Мильков.
Шишлов потупил взгляд, щеки стали пунцовыми.

Глядя на его реакцию, Вадим Георгиевич подумал: «Переживает, значит не пропащий».
Он отвел в сторону Клавдию Семеновну и спросил, имеет ли она претензии к «бармену»? Она ответила, что, как решит участковый, так и будет, ведь фактической кражи не было: замки не сломаны.
- Так, слушаем внимательно, Юрий Викторович, если я хоть раз увижу тебя пьяным, пеняй на себя, вспомню тебе сегодняшний случай, а сейчас... свободен. Жена наверно заждалась!
- Ага... я все...

Больше никто не видел Шишлова нетрезвым, а жена так и не узнала причину исчезновения из его жизни «хмельной недели». Через год у них родился сын, который никогда в жизни не видел папу пьяным.

 


Рецензии
Класс. Нарочно не придумаешь. Хохочу

Горовой Геннадий   15.03.2013 12:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.