От трех до пяти

 
Трехлетний Сережа с досадой потирает локоть: «Рукину коленку ушиб!»

Сереже не даются буквы «ю» и «я». Он перед ними обязательно ставит «л». Произносит, например, не «яблоко», а «ляблоко».
Однажды он спрашивает у мамы: «А что такое люк?»
«Люк – это такая закрытая яма», - говорит мама, стараясь, чтобы объяснение было ребенку понятным. «Не-е-т, - хитро прищурившись возражает мальчуган, - люк – это теплаи края!»

Сережа подобрал на троллейбусной остановке пустую и грязную коробку из-под сигарет. «Сейчас же брось эту гадость!» - говорят родители, отбирая у малыша смятую пачку и отправляя ее в мусорник. В троллейбусе ребенок безутешно плачет: «А-а-а, хочу гадость! Уехаля! Уехаля от гадостя-я-я! А-а-а!»

Вернувшись из поездки в Крым, Сережа с воодушевлением рассказывает бабушке: « Мы с папой купались в море, даже когда была буря! Нам по радио объявляли – выходите из моря, а мы все купались и купались!» Бабушка с возмущением замечает: «У твоего папы столько же ума, сколько и у тебя!»
«Да, - важно отвечает мальчик, - мой папа тоже умный!»

Четырехлетний Никита обожает смотреть на огонь. Ему нравится, когда топится печь, горят дрова в камине, он с удовольствием помогает сжигать осенью листья во дворе. Приезжая с бабушкой и дедушкой на дачу, он всегда просит разжечь костер во дворе. Но на этот раз он решительно заходит в дом и говорит: «Сегодня я хочу топить доменную печь!»

В садике у Никиты спрашивают: «Кем работает твоя мама?»
Ни на минуту не задумываясь, мальчик уверенно отвечает: «Моя мама работает мной»

Никите показывают ежика, который живет во дворе под сараем.
«А разве ваша собака не может съесть этого ежика? – спрашивает Никита. – По-моему, она охотно его съест, ведь она же охотничья собака!»

Пятилетний Ярослав слушает Аллу Пугачеву. «Но теперь я вырвалась из плена!» - поет звезда. «Мама, а что, Алла Пугачева сидела в тюрьме?»


Рецензии
Какая прелесть! С лю. Лю.

Людмила Межиньш   08.12.2011 09:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.