Мелодия любви гл. 14

      Встреча с Ольгой

      С букетом белых роз Михаил выглядел как настоящий жених. Они поднялись на четвёртый этаж, остановились у двери.
      Люба, взглянув на притихшего жениха, решительно нажала кнопку звонка.
      Михаил застыл в ожидании, не проявляя внешнего беспокойства, но Любе показалось, что сейчас ему предстоит решить задачу труднее, которой в его жизни еще не было. 
 
      Дверь открылась, и Люба чуть не рассмеялась. Оля из приступа вредности даже и не подумала выполнить ее просьбу.
      Она стояла перед нами в домашнем ситцевом халатике. Красивые волнистые волосы аккуратно зачесаны и схвачены крабиком.

      В общем, вся такая домашняя, чистая и приглаженная. Конечно, она нарочно так сделала, не понимая, что за блажь влезла в ветреную голову подруги.    
      На минуту воцарилась немая сцена. Оля с нескрываемым удивлением смотрела на гостя с букетом белых роз.
      - Может, позволишь нам войти, - нарушила Люба затянувшееся молчание.
     Только эти двое ее не слышали, они смотрели друг на друга.
      - Здравствуй Оля, -   тихо произнес он и протянул ей цветы. 
      - Здравствуй, -  ответила она и отошла в сторону, пропуская гостей  в квартиру.

      - Я удаляюсь, -  Люба взяла цветы из рук Оли и оставила их наедине. 
      «Вот как оно бывает, от счастья онемела, а грозилась с лестницы спустить обоих»,      
      Когда Люба выглянула минут через десять, эти двое стояли, обнявшись в прихожей.
      Он что-то тихо говорил, поглаживая рукой ее волосы.

       «Так вот ты, какая бываешь любовь, - загрустила Люба, с белой завистью глядя на них. Неужели, в самом деле, годам неподвластна».
       Она смотрела, а в голову лезла анекдотичная аналогия с «северным оленем».
       Они ее не замечали вовсе. Люба снова ушла на кухню, где некоторое время сидела тихо, поглядывая в окно.
       Потом намерено громче стала стучать посудой, напоминая о своем присутствии. Хлопать дверкой холодильника, давая понять, что она ждет их.

       Когда Михаил появился на кухне, Люба почувствовала перемену, которая произошла с ним.С его плеч свалился камень, который он устал носить. Сейчас ему стало легко и хорошо. 
      «Кажется, наш синеглазый принц доволен результатом встречи», - радовалась Люба, что ее старания не прошли даром.
      Оля не появлялась. «Пошла таки приводить себя в порядок», -  хмыкнула про себя Люба. 

     Исполняя роль хозяйки, она  любезно усадила гостя на своё место у окна. 
    «Да, встреча получилась очень даже на уровне»
    Люба искоса с интересом наблюдала за Михаилом.
    «Надо же такой видный мужчина и такая невероятная преданность одной женщине. Ой, что-то здесь не так». 

    - Любовь Ивановна, я вам очень благодарен, - произнес Михаил и остановил парад мыслей благодетельницы.
    - Надеюсь, не пропадёт мой скорбный труд, - скромно ответила она.
    - Не пропадёт, - заверил он.
    Все, что она нашла на плите и в холодильнике, уже стояло на столе. Они ждали Олю.   
   
     Наконец, она вышла, и Люба поразилась переменой, которая произошла с подругой. 
     И что только не вытворяет с человеком любовь! Глаза сияют изумрудами, лицо светится счастьем. В облике Оли появилось что-то ещё такое неуловимо - загадочное, неподдающееся описанию, но именно это что-то превратило её в статную красавицу, волшебной рукой сняв усталость и, как минимум, лет десять возраста.
     «А он боялся, что её красота поблекла. Да что он, я сама боялась».

     От всей души радуясь за Олю, Люба почувствовала прилив сил. Будто Оля в благодарность за состоявшийся сюрприз поделилась с ней тем неуловимо-загадочным состоянием. Ушла усталость от нервного напряжения, в котором Люба находилась с самого утра. Душа вздохнула свободно, стало легко, она впала в состояние нирваны и вселенской любви.

     - Девочки, предлагаю выпить за нашу встречу…
     Они выпили и Люба с мыслью «мавру можно уходить» засобиралась домой. 
     Никто ее не задерживал. Она тихо ушла, они остались вдвоём. 
     - Оля, я счастлив, видеть тебя. Ты почти не изменилась. Такая же стройная и красивая, - он ласкал её взглядом, у неё шла кругом голова.

     - Не смущай меня. Лучше расскажи, как ты здесь оказался? – и сама ответила на свой вопрос. -  Тебе Люба письмо написала.
    Как же это я не догадалась. Она уже неделю ходила вся такая загадочная,  А сегодня утром позвонила и говорит - приду в гости с мужчиной.
    Да ещё стала наводить справки о наличии горячей воды. Я  не знала, что и думать, и вдруг ты. Вот так номер отколола подружка.

     - Да, Любовь Ивановна написала мне письмо. За это я ей очень благодарен. Почему ты сама не написала? 
- Как я могла, ничего не зная о тебе, - извиняющимся тоном ответила Оля.
     - Ну да, конечно. Ты и с этой стороны не изменилась. Не волнуйся, я свободный человек. Не женат и не был. 
     Оля взглянула ему в глаза и сказала: -  Удивительно то, что ты не женат. Представляю, как женщины вокруг тебя вьются, и не представляю, как ты от них отбиваешься, -  в голосе чувствовалась легкая ирония, похожая на ревность. 

     - Не представляешь, - он рассмеялся. - Вот только  одна беда сгубила меня. Я по тебе сходил с ума и в таком состоянии прожил эти годы.
     Все это время я пытался  найти причину моей духовной и физической привязанности к тебе. Искал в теории, искал на практике, но не нашел.
Ты осталась для меня  единственной и неповторимой.
      - Ты хочешь, чтобы я поверила в сказку, придуманную тобой.
      - Не верь

      - А как насчёт поиска двери в Большой мир? – напомнила она ему, желая узнать, насколько исполнилась его мечта.
      - Ищу. Понять устройство мира непросто, а возможно и не дано нам. Если собрать всю накопившую человеком мудрость воедино, то посредством   анализа можно сделать очередное предположение, а к истине вряд ли оно станет ближе. Иногда, кажется, вот она рядом и вот-вот станет понятной,  но, увы, поманит-поманит и опять ускользает. Что-то очень важное скрыто от нас за семью замками.
      
     Жизнь сложна настолько, насколько можно понять глубину её сложности. Жизнь проста и примитивна для тех, кто не утруждает себя рассуждениями о смысле, или в силу обстоятельств не способен к такому анализу.
     Как заводные куклы, люди бегают по давно освоенному замкнутому кругу, боясь переступить за черту познанного, или не чувствуя к тому желания.
     Я увлечён познанием загадок мира, с невероятным  удовольствием иду по бесконечному пути новых открытий. Этот путь поддерживает мой интерес к жизни, сохраняет ясность ума, ритм движения души к совершенству, не давая ни малейшей возможности  для скуки.

    О прошедших годах могу сказать - жил честно, много работал и всегда помнил о тебе.
    В настоящее время, кроме основной работы в госпитале, преподаю в институте и по случаю занимаюсь частной практикой.
    Материальным положением никогда не был озабочен. На данный момент вполне доволен тем, что у меня есть. 
     - Как поживают твои родители, - сменила Оля тему. 
     - Нормально. В девяносто третьем году они переехали из Грозного в Адлер. Помнишь предсказание?
     -  Помню, как мы гадали и делали предположения о наводнении, землетрясении, но предположить такую дикость, конечно, не могли...

     - Любовь Ивановна сказала - у тебя есть сын.   
     - Да, он в поход ушел с одноклассниками. Через пару дней вернется, познакомишься.
     За разговором они не заметили, как наступила ночь. В небольшом оазисе городского сада напротив дома заливался трелями соловей.
    С таким же азартом вторил еще одни виртуоз трелей и так всю короткую летную ночь.   
      Природа соловьиным пением исполняла гимн верности друг другу. 

      А Люба была счастлива тем, что ее затея удалась.
      Ее желание помочь Оле было искренним, оно зафиксировалось в информационном поле Земли и подтолкнуло Михаила к действию.
      На завтра только муж Любы Сергей ступил за порог дома, явилась, догорающая от любопытства, соседка Люся,
      - Любка, привет, - она на всякий случай воровато огляделась по сторонам и спросила: - это ты вчера была на вокзале?
      - Ты ещё скажи, что ты меня не узнавши, - ловко подыграла ей Люба.

      - Ой, Любка, я была так опешивши, когда тебя, узревши, что, чуть узнавши, - затараторила Люська в своей фирменной манере.
      Где только она набралась таких манер, Люба не могла понять. По всей видимости, эта манера разговора была связана с одной из провинций на просторах России, где родилась, и выросла Люся.
      - Если бы не платье, в котором ты была, я тебя, точно не признавши.

     Получилось, что Люська вычислила соседку только по платью, которое сама сшила. 
    - Ну, и как я вчера выглядела? – спросила Люба, зная, что простодушная соседка скажет чистую правду.
    - О! Ты была, выглядевши, лучше  Мирлин Монро, -  зажмурилась от удовольствия Люська.
    Эта похвала для Любы была высшей пробы.
    - А кто тот красавчик, с которым ты шагавши?

    - Красавчик, которого я встретила, друг Оли, - чтобы Люся не сгорела дотла, Люба не стала томить её и сразу раскрыла карты.
    - Она попросила меня встретить его. А ты чего подумала?
    - Понятно, - с сожалением протянула Люся, - а я уж подумавши, он твой любовник.
     Люся была явно разочарована. .
     Что Любе всегда нравилось в Люське -  она всегда и сразу верила ей на слово.
* * *
    Два следующих дня пронеслись  как одно мгновение.
    Эти двое не успели наглядеться друг на друга, наговориться, как домой вернулся Михаил младший. 
    Оля была близка к панике. Она не успела подготовиться и подумать о том, что скажет сыну, как объяснит ему присутствие в доме постороннего мужчины.
     Михаил старший понял причину тревоги, как только увидел перед собой сына Оли. Что-то вдруг странно дрогнуло внутри, и на мгновенье он утратил способность мыслить. Он не верил своим глазам. Перед ним стоял не мальчишка лет десяти, как думал он раньше.

     - Оля, пожалуйста, успокойся, - уверенно произнес Михаил, ещё не понимая до конца, кого так сильно напоминает ему сын Оли.
Она, зная о его способностях, поняла, - волноваться не стоит.
«Спокойно без паники, всё будет хорошо», - приказала она себе.
     - Миша, познакомься – это мой давний знакомый Михаил Михайлович. Приехал нас навестить, - кратко, немного смутившись, представила Оля гостя. 
     - Здравствуй тёзка, - с улыбкой протянул руку старший.
     - Здравствуйте, - доброжелательно ответил младший, с интересом разглядывая гостя.
            
      -  Ты уже большой парень, а я думал пацан лет десяти, - не отводя взгляда, задумчиво проговорил Михаил, не веря в то, что говорят ему глаза и кричит, кричит, ликуя подсознание.
      - Завтра у меня день рождения. Мне исполниться четырнадцать, - потрясая сжатым кулаком, весело и непринужденно ответил младший, не заметив, как изменилось лицо гостя. Оно озарилось просветлением от внезапного решения трудного вопроса, который измучил его особенно за последние годы.
     «Вот, наконец, и получен ответ на мой вопрос», - задумчиво улыбался гость.

     - Мама, есть хочу прямо жуть, - и своей просьбой  сын окончательно  снял состояние  стресса у Оли.
     Она заметила вихрь эмоций и просветление на лице новоявленного отца.   
     - Иди мой руки,  мы как раз собирались обедать, - обрадовалась Оля и быстро ушла на кухню.
     - А вкусненькое у вас на столе, что-нибудь есть? – спрашивал сын, умывая руки.
     - Есть, есть. «Ну вот, и свершилось, они  узнали друг друга».
      
    «Вот она та веская причина моей привязанности, вполне реальная на генном уровне.
     Я, как баран, копался в теории, столько лет искал причину в научных дебрях, а причина росла, набирала силу вдали от меня.
     Четырнадцать лет. Парень здорово похож на меня. Не могу поверить. Мелодрама собственного разлива. 
     Ах, Оля, как же так получилось. И за эти два дня  ни слова не сказала. Да ведь я и не спрашивал ничего о нём, только в тайне сожалел, что он не мой. Даже не спросил, сколько ему лет. И кто я после этого?

     - А вы спортсмен? - спросил Мишка, поглядывая на спортивную фигуру гостя, в ожидании пока мама позовёт обедать.
     - Нет, я не спортсмен, - улыбнулся Михаил, легко справившись с волнением, - я просто любитель спортзала.
     А ты, каким спортом занимаешься? «Крепкий растёт парнишка».
     Он поймал себя на желании подойти и обнять его.
     - Я занимаюсь плаванием и футболом. 
     - Спортсмены идите обедать, - позвала Оля.

      Они сидели за столом, и Оля не решалась встретиться с ним взглядом, а он вёл обычный разговор и продолжал наблюдать за сыном. Уверенность в том, что перед ним находиться его сын не вызывала сомнения. Необыкновенное по силе новое чувство родилось в душе.   
      «Если обстоятельства сложились так, что они встретились, значит, на то есть воля Всевышнего и всё будет хорошо», - думала она.
         
      А Мишка младший сразу догадался, кто находится у них в гостях, как только услышал имя, но его ещё юное сознание не так быстро усваивало неожиданные события подобного масштаба. Он спокойно ел, с любопытством поглядывая на гостя, предчувствуя большие перемены в жизни.
      Он любил отца Николая, и тяжело перенёс его утрату. Появление ещё одного отца не вызвало у Миши больших эмоций, но появился интерес.      
      - Когда, вы последний раз были не море, - вдруг спросил Михаил, обращаясь к сыну.
     Оля молчала, давая сыну возможность ответить на вопрос.
      - В девяностом году летом мы отдыхали в Судаке. Мне очень понравилось на море, -  ответил сын. 
   
    Оля, улыбаясь душой слушала их первый разговор.   
    «Ему было шесть лет»
    - Да, давно вы не были на море. И потому слушайте меня внимательно. Миша, я живу у самого синего моря и приглашаю вас на отдых.
    Дом у меня большой, расположен в тихом районе совсем недалеко от моря. Что скажешь?
     - Когда? – опешил от неожиданного предложения Мишка.
     - Думаю, со сборами не стоит затягивать, 
     - А Любка? – так брат называл сестру.
     - Миша, я приглашаю всех. И Любушку тоже. Надеюсь с ней вскоре познакомиться. 
     - Круто! На море! Сто лет не был на море! – радовался сын. Мама, ты согласна?   

     - Над таким предложением надо хорошо подумать, - спокойно ответила Оля.
     - Как мама решит, так и будет, - притих Мишка, понимая, что от его согласия сейчас мало чего зависит.
     - Мы её убедим, - весело подмигнул Михаил сыну. - И Любовь Ивановну с мужем и дочерью пригласим для компании.
     Дом у меня большой места хватит всем.

     Первый семейный обед продолжался долго.   
     Когда после обеда  младший сбежал с радостной вестью к друзьям, Михаил, глядя Оле в глаза, торжественно произнёс:
     - Наконец - то я нашёл ответ на очень сложной, как мне казалось,  вопрос, который, за эти годы, измучил меня до предела.
     Моя благодарность тебе безгранична, я очень вас люблю, и любил на расстоянии. Чувствовал зов генов и нашей памяти.
     Ведь глядя на сына, ты часто вспоминала меня.

     - Я не забывала тебя.
     - Но почему ты коварная женщина не сказала мне о своей тайне, когда я приезжал к тебе? Почему? – от обиды он слегка потряс Олю за плечи.
     - Я не поленюсь и еще раз повторю то, что говорила тогда:
     В то время ты был не мой. Пойми, это был единственно правильный путь для меня и для тебя. Мы должны были его пройти врозь и возможно за это и получили право на новую встречу. Давай, не будем больше возвращаться к этой теме.

     Он обнял ее и тихо сказал: - Наверно, ты права, только очень жаль, ведь я не видел, как рос мой сын. Ему уже четырнадцать лет. Как ты могла скрыть от меня. Считала меня мальчишкой. И верно, я и подумать не мог, что ты способна на такой подвиг.
Не будь я человеком, претендующим на глубокое понимание человеческой психологии и даже души, наверно, придушил бы тебя сейчас от обиды.    
     - Помнишь совет. Смирись и боль пройдет.
     - Да, уж помню, как трудно далась мне эта формула смирения. 

     Однажды, через годы после нашей разлуки, я случайно почувствовал запах твоих духов.
     Тех, что были у тебя тогда и ты не представляешь, что со мной произошло.
     Воспоминания о нашей близости лишили разума. Послав к чертям все убеждения, я единственный раз в жизни набрался, в народе говорят - до поросячьего визга. Один раз попытался снять стресс испытанным народным способом. Потом долго мучился от головной боли и ругал себя языческими словами.

     Оля, предупреждаю, на этот раз не приму никаких возражений. Ты не имеешь права возражать, и обязана со мной согласиться.
     Я уже не тот студент, за которого ты отказалась выйти замуж и на этот раз отказа не потерплю. 
     - Да, согласна я, - не думая долго, покорно ответила она, тихо радуясь такому повороту событий.
     - Умница, - тихо произнёс он. - Ты единственная женщина, которая может мной управлять.

     - Это ты управлял мной как марионеткой, - счастливо улыбаясь, вспомнила Оля, те далекие дни и ночи.
     - А я чувствую твои способности. Ты или не знаешь или скрываешь их. Я боялся нашей встречи, сомневался до последней секунды. А ты открыла дверь, посмотрела магическим взглядом зелёных глаз, и все мои сомнения тут же исчезли.
     - Конечно, боялся, думал,  я в старушку превратилась.

     - Да, выглядишь ты замечательно, - как ребенок радовался Михаил.
     - И подруга у тебя высший класс! Вышел из вагона, огляделся, вижу, идёт навстречу божественной красоты женщина.
Я так и понял Любовь Ивановна.
     - О, конечно, к такой встрече она хорошо подготовилась. Даже меня сумела обвести вокруг пальца, - снова удивилась Оля, что не сумела раскрыть секрет подруги.
     - Для тебя стало неожиданностью, что подруга оказалась умнее тебя, - шутил Михаил. 
     - Еще, какой неожиданностью, - согласилась Оля
.
     - Молодец Любовь Ванна, и сын у меня молодец.
     Как увидел, подумал: схожу с ума. Знаешь, он так похож на меня, когда я был в его возрасте. Да, нет, он лучше!
     Боже, ты не представляешь, как будет рад отец, да и мама тоже.
      Нет, женщина, тебя всё-таки стоило бы поколотить по русской традиции, да только поздно уже. Скажи, а твоя подруга знает, что Мишка мой сын?

- Знает, четыре года назад я ей выдала все свои тайны.
      - Ну, ты мать, сильна! – Михаил с удивлением смотрел на Олю. - Даже от подруги сумела скрыть.
     - Теперь мы квиты, - улыбалась Оля.
     - Да, она отличная партизанка любительница больших сюрпризов. По дороге к тебе спросил, есть ли у Оли дети от брака с Николаем.
Ответила, как справочное бюро, - «да есть сын, зовут Михаил». И добавила для убедительности: - «думаю, в память о вашей встрече».

      - У меня самая замечательная подруга – радовалась Оля.
      - Не спорю. Вы друг друга стоите. Оля нам не надо терять время и я сегодня же поговорю с Мишкой по поводу переезда.
       - Говори, - спокойно отнеслась к предложению Оля.

* * *   
     Мишка не задержался долго с друзьями и вернулся домой засветло. Оля устранилась, чтобы мужчины могли поговорить наедине.
     Михаил приступил к трудному, как ему казалось, разговору.   
     - Миша, надо нам поговорить. Не возражаешь?
     - Нет - бодро рапортовал сын. 
     - Отлично. Значит, слушай. Ты парень большой и чтобы не ходить долго вокруг и около, говорю тебе - я твой отец.
     - Я знаю, - спокойно ответил Мишка.
     - Ты знаешь?! – Михаил от удивления на секунду потерял дар речи.

     Мишка тем временем подошел к мебельной стенке, что-то поискал и протянул отцу свидетельство о рождении.
     Михаил развернул свидетельство и прочитал: Ногинский Михаил Михайлович.
     От неожиданности, он присел на диван.
     - Вот оно, как оказывается,  Все всё знают, а я к этому знанию шёл долгие годы, - он не мог поверить, что у сына даже его фамилия.
     - Так о чём вы хотели поговорить? – напомнил Мишка.
.
      - Ты, мама и я отныне будем жить вместе. Сын, как ты смотришь на переезд в Адлер? 
      - Я так понимаю, мама согласна? – вздохнул Мишка.
      - А ты согласен? – он ждал ответа, заглядывая сыну в глаза. 
      - Жалко будет уезжать, у меня здесь друзья.
      - Я понимаю, друзья, но у меня там работа. А друзей ты сможешь приглашать на лето в гости – это я тебе обещаю.
      - И сейчас могу пригласить… одного? – не растерялся Мишка.
      - Без проблем, - отец смотрел на сына с благодарностью за понимание.
      - Тогда я предложу Лешке. Это мой самый близкий друг.
      - Значит, вопрос с переездом решен? – спросил отец.

      - Так всё неожиданно, но я согласен, если мама согласна - глядя отцу в глаза, ответил Мишка.
     Он подошёл к сыну обнял за плечи и сказал: - Спасибо. Ты прости, к сожалению, раньше я не знал, что у меня есть ты.
Завтра у тебя день рождения, чтобы ты хотел получить в подарок?
- Не знаю.

- Сейчас все увлекаются компьютерами. Ты дружишь с компьютером?
- О своём компьютере я только мечтаю, а так изучаю в школе.
      - Считай, что мечта сбылась, и он у тебя уже есть. Как только приедем на место, получишь в подарок самый современный.
      У меня есть друг Евгений большой дока в этом деле. Он тебе посоветует, настроит и научит, если надо. Договорились?
      - Договорились.

Когда он зашел к Оле, она спокойно читала книгу.
      - Да, Ольга, с тобой не соскучишься. Муж знал, дети знают, подруге рассказала, а я столько лет учился и мучился. У сына даже моя фамилия. Как это тебе удалось?
      - У Николая сестра работает в загсе. Она выполнила просьбу брата.
      Оля, я хотел бы с твоего разрешения навестить  могилу Николая и от всего сердца поклониться ему за сына.
      - Хорошо, завтра все вместе пойдем на поклон.

      - Как только приедем в Адлер, сразу регистрируем брак. По этому вопросу не принимаю никаких возражений.
      У нас есть сын, а мы, наконец, станем мужем и женой. Ты не представляешь, как будут рады мои родители. 
      Отец молча переживает, что прервалась нить продолжения рода Ногинских.
      Они знают, где я нахожусь сейчас, но о внуке я пока ничего не скажу. Такой замечательный сюрприз получиться.
      На работе у меня отпуск до десятого июля и мы успеем утрясти все дела с переездом. 
      
      Оля задумалась над тем, как встретят его родители взрослого внука.
     - Не представляю, как встретят нас твои родители, - поделилась оно тревожными мыслями.
      - Можешь не беспокоиться. Встретят, как встречают королеву и наследника трона, или я откушу себе ухо.
      - Надеюсь, не придётся – сказала она вслух и подумала о том, что в настоящее время её уже не очень беспокоит то обстоятельство, как отнесутся родители Михаила к её персоне. То, что они достойно примут внука, сомнений не было...

 



      






 


Рецензии