Ах, эти РЭУ!

  Напишу об одном случае, который вспомнился после почитанного рассказа Ирины Кубанцевой http://www.proza.ru/2010/01/10/788.
 
  Это произошло, когда моя старшая дочь Светлана, попросила взять в РЭУ выписку из домовой книги и копию финансово- лицевого счёта, чтобы встать, наконец, на очередь для получения жилья.
 
Когда я попросила эти документы( а тогда они их писали от руки), то с радостным чувством выскочила из этого здания, не прочитав, что там написано. Обойдя магазины, приготовив обед, стала ждать детей их колледжа, а у меня их ещё двое, чтобы, покормив их, пойти за внуком Юрочкой в детский садик, и отдать Светлане документы.
 
  Взяв в руки, я стала перечитывать, что там написано. В нашей квартире, которую мы получали, как многодетная семья, осталось четверо человек, но в выписке из домовой книги стояло пятеро, причём, последняя фамилия была мне неизвестна. В Рэу было определённое расписание работы, и, боясь, что они закончат работу, я выскочила из дома. Простояв    очередной раз в очереди, вошла, и попросила проверить, всё ли верно написано. Женщина достала ворох карточек, нашла нашу, посмотрела, и отдала со словами:" И чего ходят туда- сюда? Всё верно." "Пожалуйста, проверьте ещё раз"-попросила я. Взяв бумагу, просмотрела ещё раз, и уже с раздражением, кинула мне, со словами:"Что вы голову морочите? Всё верно."- "Извините, но нас прописано четверо, а не пятеро, и этого человека я не знаю."-"Ну да! Сами мы его вам вписали! Забыли, наверное!"-"Девушка,-как можно мягче я сказала ей,-никого постороннего мы не прописывали."-" Ну, начит, кто- нибудь из дочерей вышла замуж, и прописала мужа." И тут меня прорвало:"Покажите мне, на каком основании вы это сделали! Должен быть номер документа, на основании которого вы это сделали! Иначе я пойду со всем этим сразу в суд!" И тут произошла метаморфоза. Она, извинившись, взяла бумажку, карточку и стала делать вид,  что сверяет их между собой. "Вы знаете, мы ошиблись, случайно не туда вписали этого гражданина, мы ведь тоже люди..." Тут же переписала, и отдала мне другую, а ту, конечно, разорвала. Я подождала, пока она исправит в карточке запись.

  Это случай произошёл в 2000 году, когда гастарбайтеры повалили в Москву на заработки, и работники РЭУ за такого рода махинации получали большие деньги. С тех пор я периодически беру эти документы, как бы для определённых целей. Пока БОГ миловал.

  И всё же однажды, когда моя младшая дочь вышла замуж и выписалась из квартиры, ещё в течении 5 месяцев в нашей квартире числилось полное количество проживающих, они это объясняли тем, что данные из милиции запаздывают, хотя после того случая веры им нет никакой...
 
   


Рецензии
Я, вероятно, неисправимый оптимист. Я верю, что не все ошибки работников гос. учереждений - обязательно по умыслу. Охотно представляю себя на их месте - полдня на оформлении множества бумаг - на "отработке учетных дел" и еще полдня - на приеме граждан: нервных, бестолковых, часто грубых и невыдержанных. Поневоле к концу дня с ума сойдешь! Так ли уж сложно ошибиться и вписать не туда и не того! Конечно, бывает и умысел... Но если сразу и всех подозревать только в этом - сам рано или поздно ошибешься так, что ничего другим не докажешь.

Это я по теме. А по рассказу - живенько написано, животрепещуще. Не "рассказ", конечно, а скорее "репортаж". Сама так пишу, к сожалению...
Не знала, Наташа, что вы тоже на Прозе. Буду иметь ввиду. Правда, я здесь редко бываю.

Алкора   14.06.2010 18:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Алла! В основном мы все так пишем, ведь это всё по наитию, а те, кто пишет профессионально, этому учились. С теплом. Наташа.

Наталья Исаева Горецкая   14.07.2010 10:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.