Блогосфера как субъект -?
истинных, экзистенциальных ценностей и жизненных смыслов мнимыми ценностями консумеризма, где потребление выступает как конечный смысл.
Отсюда на индивидуальном уровне (хотя и в масовом порядке) жизненные ценности "обесцениваются".
А на уровне социальном в обществе отсутствует ценностно-ориентационное единство, и складывающаяся на его основе коллективная идентичность, осознание общности, принадлежности к общему "мы". На уровне массового поведения это приводит к исчезновению гражданской активности в силу немотивированности и отсутствию "инфраструктуры участия, которая объединяет людей" (О. Хархордин).
Впрочем, все вышеизложенное общеизвестно. Да, в реальной социальной среде это именно так. А вот в виртуальной коммуникативной среде - иначе. В частности, блогосфера выступает в роли коллективного субъекта, который хотя и виртуален, но из пространства интернета может продолжаться в социальную активность, возвращаться в реальность.
Видимо, для изучения этого феномена нужен новый подход - блогофилософия?))
Свидетельство о публикации №210012000949