Происшествие в лесной избушке или Домовенок Кузя

                А. Лактюхов
        «ПРОИСШЕСТВИЕ В ЛЕСНОЙ ИЗБУШКЕ» или «ДОМОВЕНОК КУЗЯ»
Действующие лица:
КУЗЯ – домовенок.
БАБА–ЯГА – Яга, она и есть – Яга.
ТИМОФЕЙ – говорящий кот.
МЫШИ – два прожорливых хулигана.
     Звучит музыка на открытие занавеса, занавес открывается, и музыка приобретает детективно-загадачный характер. Под такую музыку на сцену выходят двое мышей. Они крадутся, спотыкаются друг об друга, кувыркаются, опять крадутся, эти движения скорее напоминают танец.   
    Место действия, где разворачиваются события – дом Бабы  Яги.  Кругом паутина, пыль, в общем – беспорядок. В доме имеется печь, на которой с самого момента открытия занавеса спит кот Тимофей.
   Мыши заканчивают свой  танец.
1 МЫШЬ: Посмотрим, чем тут можно поживиться…
2 МЫШЬ: По-моему, тут нечем поживиться.
1: Если хорошенько поискать, всегда найдется, чем поживиться.
2: Стой!.. там кошка!
1: Где?
2: Вон, на печи лежит!
1: Т-с-с… это не кошка, а кот и, кажется, он спит.
2: А если не спит?..
1: Спит. Коты всегда спят, они ленивые.
2: А вдруг этот не спит?!
1: Сейчас проверим. (он тихонько подкрадывается к коту и толкает его палкой.) Спит. Как убитый!
2: Не кричи, разбудишь…
1: Запомни: когда кот спит, его даже пушкой не разбудишь! Смотри. (кричит у кота над ухом, тот даже не шелохнулся) Видал!
2: (осмелев) хе. хе-хе… вот это – да! А я то уж так перепугался, что еще больше есть захотел.
1: Спокойно. Раз в доме есть кот, значит и еда найдется!
   (поют)
- Кто храбрее всех на свете?
- Ясный перец – мышь!
- Кто проворней всех на свете?
- Ясный перец – мышь!
- Кто хитрее всех на свете?
- Ясный перец – мышь!
- - Нас, мышей ты ни за что не перехитришь!

- Кто по всюду роет норки?
- Ясный перец – мышь!
- Кто ворует ночью корки?
- Ясный перец – мышь!
- Кто задаст любому порку?
- Ясный перец – мышь!
- Нас, мышей ты ни когда не победишь!

  Кот поднимает голову, достает книгу, которую использовал вместо подушки,  швыряет ее в мышей и снова засыпает. Мыши в испуге разбегаются, но, заметив, чем в них запустили, забыли про страх.
1: А вот и еда!
  Мыши набрасываются на книгу, рвут ее на части и с аппетитом едят. В это время входит Баба Яга. У нее в руках корзинка с всякой всячиной: корешки, мухоморчики и т.д.
ЯГА: Караул! Книга! Моя колдовская книга! (мыши удирают) Ах вы, паразиты! Ну, я вас! (гоняется за мышами, те разбегаются в разные стороны, Яга растерялась и ни кого не догнала.)
ЯГА: (коту) А ты куда смотрел, паршивец эдакий?!
КОТ: Попрошу меня не оскорблять!
ЯГА: Да я тебя сейчас…! (запускает в кота остатки колдовской книги, кот скрывается за печкой) Дармоед!.. Как же я теперь зелье приворотное готовить буду?!..
КОТ: (вылезает из-за печки) Никак.
ЯГА: Брысь, зараза!
КОТ: И не надо на меня кричать, я сам уйду. (прячется за печкой)
ЯГА: Ну, уж нет, все равно зелье приготовлю!
    Яга начинает смешивать принесенные в корзине продукты. Кот тихонько залезает на печь и следит за бабкой.
КОТ: Зря стараешься, ничего не выйдет.
ЯГА: Не каркай.
КОТ: Я кот, каркать не умею.
ЯГА: Вот сварю зелье колдовское, превращу тебя в ворону, закаркаешь.
КОТ: Ха!
ЯГА: (с собой) Теперь надо добавить болотной жижи… (добавляет)
КОТ: Зря. Болотную жижу надо было после сушеных пауков добавлять.
ЯГА: Не учи ученого! Я это зелье тыщу лет готовила!
КОТ: Так ты ж его всегда по колдовской книге готовила, а сейчас по памяти.
ЯГА: Правильно. Потому что  колдовскую книгу, из-за твоей милости, мыши
         съели!
КОТ: Вот я и говорю, не выйдет у тебя ничего.
ЯГА: Это почему же не выйдет?
КОТ: Потому что память у тебя – дырявая!
ЯГА: Нет, я тебя не в ворону, я тебя в таракана превращу, будешь за печкой
         сидеть и усами шевелить!
КОТ: Ха!
ЯГА: (с собой) Так, теперь пауков сушеных, три штуки… или четыре? … или
          три?..
КОТ: Я же говорил – память дырявая, не верила.
ЯГА: …А, брошу пять, крепче будет. (бросает пять пауков, перемешивает)
         Теперь надо подождать пять минут и засыпать дурман – траву… (коту)
         Ну-ка, скажи  сколько время?
КОТ: Я не кукушка, время не кукую.
ЯГА: Ну-ну, погоди, приготовлю зелье, ты у меня не только закукуешь…
         (выглядывает в окно) Ага, без пяти до сосны…
КОТ: (с удивлением) Чего?
ЯГА: Солнце до сосны еще не дошло, значит – без пяти. Будем ждать.
         (садится, ждет, нюхает траву, чихает) Эх, славно пахнет травушка –
         дурманушка! На такой запах, кто хочешь, придет! (поет)
Наварю я зелья колдовского,
Заманю в лесок к себе любого!
Любит добрых молодцев Яга,
Добры молодцы – хорошая еда!

Околдую, одурманю, задурю,
С красным перчиком, с лаврушечкой сварю!
Ух, ты, батюшки, я знаю толк в еде,
Добры молодцы по вкусу мне, Яге!

Тары – бары, растобары, огурцы!
Заходите ко мне в гости молодцы!
Ох, давненько я в котле вас не варила,
Даже запах ваш, почти что, позабыла.

КОТ: Хе!
ЯГА: (выглядывает в окно) Пора! (высыпает в котел траву, перемешивает)
          Так, теперь надо пробу снять. Тимофей, иди, попробуй.
КОТ: Вот еще. Мне здоровье дороже. Сама пробуй.
ЯГА: Это как же так, я варила, я и пробуй? Так нельзя. Иди, пробуй, кому
          говорят!
КОТ: Не буду я пробовать! Эту дрянь раз лизнешь, потом неделю в животе
          несварение.
ЯГА: Ладно, паразит, сама попробую. (пробует, кривит рот и плюется)
          Тьфу! Тьфу!! Гадость редкостная… видать чего-то напутала,…
          пропорция не та…
КОТ: Говорю же – память дырявая, а ты не веришь…
ЯГА: Ну, я тебя сейчас! …
   Яга гоняется за котом, но поймать не может. Во время погони Яга опрокинула котел с зельем, от чего  без сил опустилась на пол. Кот тихо влез на печь.
   На печи сидит кот Тимофей, у печки на полу сидит Яга и заунывно напевает. Тимофей вставляет свои реплики в бабкино пение.
ЯГА: Вот уже, который год…
КОТ: Лет триста почитай…
ЯГА: Никто в гости не зайдет…
КОТ: Да, дураков теперь нет…
ЯГА: И не конный и не пеший,
          Ни кикимора, ни леший.
          Эх, скука смертная…
КОТ: Так сама же кикимору, то с лешим прогнала. Лет сто пятьдесят назад.
ЯГА: Некем печку растопить…
КОТ: Да, печка давно не топлена…
ЯГА: С кашей некого сварить…
КОТ: Кашки бы сейчас, да с молочком…
ЯГА: Жарить некого в углях,
          Вот сижу на овощах…
          Эх, скука смертная.
КОТ: А я тебе всегда говорил – нельзя есть себе подобных. Питалась бы
          мышами и люди к тебе по-человечески бы относились.
ЯГА: Позабыли все старуху,
          И не пахнет русским духом
          Что сейчас пошла за жисть -
          Богатыри перевелись.
          Эх, скука смертная.
КОТ: Так сама же и виновата, нечего было с Кощеем дружбу водить.
ЯГА: Ты чего мне петь мешаешь?
КОТ: Я? Ничего я не мешаю.
ЯГА: А я говорю – мешаешь.
КОТ: Как я могу мешать, если я лежу на печи и тихонько мурлыкою себе в
          усы, а ты сидишь под печкой и воешь на всю округу.
ЯГА: Это кто воет? Я вою?! Да я тебе сейчас хвост оторву!
(Бьет кота метлой, тот увертывается, а метла ломается пополам.)
           Ах, ты… ах, ты, поганец! Через тебя метлу сломала!
КОТ: Да ладно, нашла чего жалеть! Она все равно у тебя не летала.
ЯГА: Ух! Я из тебя сейчас чучело сделаю!
(бросается на кота, кот в окно, Яга за ним в погоню. Слышится треск и грохот, постепенно все стихает и в это время в дверь постучали. Еще постучали, не дождавшись ответа дверь отварилась и в избушку вошел Кузя – маленький, лохматый, но опрятно одетый домовенок.)
КУЗЯ: Какой-то странный дом… эй, тут есть кто-нибудь?.. печь холодная…
            может тут никто не живет? Точно, тут никто не живет. Если бы тут
            кто-нибудь жил, тогда бы здесь не было столько много паутины, и
            печь была бы теплая. Прекрасно, тогда здесь буду жить я. Отличное
            место! Я такое давно искал. Кругом лес, птички поют… 
     (прислушался)… нет, птички не поют… почему? (слышится треск)
           А, понятно. Это, наверное, лесорубы! Ничего, лесорубы уйдут, птички
           вернуться. А в доме я порядок наведу, печь затоплю, пирогов напеку…
           Красота! (снова треск) Что-то эти лесорубы разошлись не на шутку…
           все равно тут жить куда лучше, чем в городе!
(поет)
Дом, как дом, как полагается,
Все, как надо здесь располагается:
Под полом – погреб, над потолком – чердак,
Не то, что в городских квартирах кавардак!

Там вместо чердака – соседи,
И вместо погреба опять – соседи!
Корыто – вместо бани, ванна называется,
И печь каким-то газом разжигается!

А здесь и печка русская, и лавка, и полати,
И пахнет деревом, как в настоящей хате,
По улицам авто не разъезжают
И всякой дрянью воздух тут не загрязняют!
  (раздается шум в печной трубе и в печи появляется Тимофей. Кузя от неожиданности ойкнул.)

КОТ: Это еще кто такой?
КУЗЯ: Ты чего людей пугаешь?!
КОТ: Постой, постой, сам угадаю… На Ивана – царевича не похож, наряд не
          царский, стало быть… Иван – дурак! Вылитый! Зачем пожаловал,
          Иванушка – дурачок?
КУЗЯ: Сам ты – дурачок. Я – Кузя, домовой, только маленький еще…
КОТ: Да? А как на дурачка похож. А чего ты, Кузя, тут делаешь?
КУЗЯ: Живу я здесь.
КОТ: Чего?
КУЗЯ: (громче) Я здесь живу.
КОТ: А говорил, что не дурачок. Здесь я живу, кот Тимофей! (поет)
Я старый пройдоха, кот Тимофей,
Гроза воробьев, пауков и мышей!
Кошачий мой принцип довольно простой:
Сам по себе и сам с собой!

Лет триста живу я в этой глуши,
Где нет никого, ни единой души.
Никто не нарушит покой вековой,
Иначе иметь будет дело со мной!

Я этот лес берегу от чужих,
Я не люблю ни добрых, ни злых.
Сюда посторонним вход воспрещен,
И нарушитель не будет прощен!..
          … Ну, и откуда ты такой взялся? Не понятно.
КУЗЯ: Я из города пришел.
КОТ: Из города?! Вот и проваливай обратно! Понятно?!
КУЗЯ: Не могу. Нельзя дом без домового оставлять. Дом без домового –
            сирота. Вот ты здесь живешь, а за порядком не следишь. Печь
            нетопленая, кругом паутина, вон, какое запустение!
КОТ: Чего, чего? (слышится треск) Сейчас бабуся моя вернется и покажет
          тебе «запустение».
КУЗЯ: Бабуся? Тут еще и бабуся живет?!
КОТ: Ага, Бабуся – Ягуся! Сейчас придет, и печку затопит, и тебя в ней
          поджарит.
КУЗЯ: Ой, мамочки мои! (снова треск, совсем рядом). А я лесорубов на
            помощь позову, слышишь они тут рядом лес валят!
КОТ: Так и есть – дурак. Это не лесорубы, это Яга по лесу меня ищет, лбом
          сосны сшибает.
(в избушку вваливается Яга. Тимофей шмыгнул на печь, Кузя застыл в испуге в углу, Яга обессилившая рухнула на пол.)
ЯГА: Тимофей! Иди сюда! Иди сюда, варнак ты эдакий! Все равно поймаю и
         хвост… (нюхает воздух)…ой… батюшки… быть этого не может…    
        (замечает  Кузю) Ути-пути, кто к нам пожаловал?! Давненько,
        давненько вас поджидаем!
КУЗЯ: М-м-меня?
ЯГА: Тебя, не тебя, какая разница?! Главное, чтоб вкусненький был.
          Тимофей! А ну быстро брысь за дровами! Печь топить будем, гостя
          жарить будем!!!
КОТ: (с печи) Вот еще. Она мне хвост оторвать грозится, а я ей дрова таскать
          должен.
ЯГА: Ах ты, паршивец!
КОТ: И не подумаю.
ЯГА: Да как ты… да я же… сырым же его есть нельзя!
КУЗЯ: Не надо, не надо меня есть! Ни сырым, ни жареным, ни пареным, ни
            вареным!!!
ЯГА: А ты молчи, тебя никто не спрашивает. Тимофей!
КУЗЯ: Ой, мамочки, зачем я сюда пришел?!
КОТ: А я тебе говорил – проваливай, а ты не послушал.
ЯГА: Тимофей!
КОТ: Ну, что, Тимофей, что? Я уже тыщу лет «Тимофей», а за дровами не
          пойду.
ЯГА: Да как же это, а?
КУЗЯ: Бабушка, давайте я схожу!
ЯГА: Тебе нельзя, ты – гость, тебя есть надо.
КУЗЯ: Что ж вы, бабуся, такое говорите? Это, бабуся, между прочим, не по
            правилам! Раз я гость, то меня с дороги надо в баньке попарить, потом
            напоить, накормить, спать положить, потом расспросы расспросить, а
            уж потом…
ЯГА: Нечего мне с тобой расспросы расспрашивать! Эко невидаль!
КУЗЯ: А в баньке попарить?
ЯГА: Сейчас Тимофей дров принесет, я водицы вскипячу, кипяточком тебя
          обдам, вот тебе и банька будет! Тимофей!
КОТ: Не пойду я никуда. Тебе надо, сама и иди.
ЯГА: Вот я тебя сейчас метлой! (хватает обломок метлы) тьфу ты! Я ж ее
          об тебя уже сломала… (швыряет обломок на пол, обреченно садится с
  ним  рядом. Поет.)
   Эх, да что ж это в мире таврится?
   Никто Ягу не слушает и не боится.
   А ведь раньше вона как бывало –
   В облаках на метле я летала.
                В облаках на метле я летала,
                Страх и ужас на всех нагоняла,
                А теперь метла поломалась,
                Я без транспортного средства осталась.
   А бывало, только свисну, в тот же час
   Всяк спешил исполнить мой приказ,
   А теперь мой собственный кот
   Ни за что меня не хочет слушать, обормот.
КОТ: Во-первых, я не обормот, во-вторых, я не твой собственный. Коты, как
          известно, народ вольный.
ЯГА: Тимоша, ну сходи за дровами…
КОТ: Сама иди.
ЯГА: Ага, я сейчас только за дверь, а он шасть, только его и видели!
КУЗЯ: Так давайте я сам схожу…
ЯГА: Стоять! Ишь, шустрый какой! Сейчас только за дверь и фьють, ищи –
          свищи тебя потом, как ветра в поле!
КУЗЯ: Замкнутый круг получается. Сырым ты меня есть не желаешь, за
            дровами сама не идешь, и меня не пускаешь, а Тимофей тебя и
            слушать не хочет. Придется меня отпустить!
ЯГА: Не бывать этому! От меня еще никто не уходил!
КОТ: Ой, ой, расхвасталась. А кого Василиса вокруг пальца обвела? А этот,
          как его…
ЯГА: Молчать!
КУЗЯ: Есть идея. Раз у нас такая петрушка получилась, надо как-то это дело
            разрешить. Предлагаю в «дурачка» перекинуться! Кто проиграл – за
            дровами идет.
КОТ: Не глупо…
ЯГА: В карты?! Это я всегда согласная!
  (все садятся играть в карты. По ходу игры к игрокам подкрадываются мыши и внимательно следят за происходящим, в пылу азарта их никто не замечает, поэтому мыши имеют возможность подсказывать игрокам, менять карты и т.д.  Кузя сдает и проигрывает)
КУЗЯ: Я проиграл, пошел за дровами.
ЯГА: Стоять! Ты нарочно проиграл, поддался! Ух, злодей! Давай еще играть!
   (Кузя снова сдает, в «дураках» остается Яга.)
КОТ: Ха-ха, бабуся, тебе за дровами идти!
ЯГА: Не честно! Он передергивал! Я видела! Ах ты, шулер карточный!
          Давай третий раз играть, я сама сдавать буду!
   (Яга сдает, остается Тимофей)
ЯГА: Ага! Ага! Тимофей, дуй за дровами!
КОТ: Не пойду! Ишь, набросились, двое на одного!
ЯГА: Проиграл – иди за дровами!
КОТ: Не-пой-ду!!!
КУЗЯ: Так мы до утра играть будем… ладно, я самый первый проиграл, я и
            пойду.
ЯГА: Нет, Тимофей проиграл последним, ему идти!
КОТ: А ты вторая проиграла, сама иди!
ЯГА: Я не по правилам проиграла!
КОТ: Как же, как же! Я видел, как ты туза в рукаве прячешь!
     Воспользовавшись шумихой мыши, стащили карты, сели в уголок и пробуют добычу на вкус.
ЯГА: Кто прячет?
КОТ: Ты прячешь!
ЯГА: Ладно, давай еще сыграем! Карты, … где карты? ...стоять!!! верните
          карты, паразиты! Лови воров!
    (начинается погоня. Кузя молча выходит за дверь).
ЯГА: Кузя, заходи слева, Тимофей, справа заходи! Кузя… Кузя, ты где?... (пауза) … Удрал. Как пить дать –  удрал! А все из-за тебя!
КОТ: Чего это из-за меня? (тихо) Хи, молодец, а я его за дурачка принял!
ЯГА: Догнать! Поймать!! Вернуть!!!
(хватает обломок метлы, садится верхом, разбегается, но в это время дверь открывается и Яга, по инерции вываливается наружу. Слышен сильный грохот и голос Кузи)
ГОЛОС КУЗИ: Бабушка, не ушиблась?
КОТ: Вернулся! Нет, все-таки он – дурак.
(входит Яга с огромной шишкой на лбу, несет на руках Кузю, у Кузи охапка дров)
ЯГА: Вернулся, касатик! Вернулся, голубчик! А я уж думала – все, удрал ты
          от меня.
КУЗЯ: Я, если честно, хотел, было удрать, а потом мне вас жалко стало…
КОТ: Точно - дурак.
КУЗЯ: Ой, бабуся, у тебя шишка на лбу, здоровая. Больно?
ЯГА: Больно, лапушка, больно. Ну, ничего, вот печь растоплю, тебя зажарю,
          скушаю, и мне сразу полегчает.
КУЗЯ: А вдруг не полегчает? Вдруг у тебя сотрясение мозга?
КОТ: Хе, у нее нет мозга, сотрясаться нечему.
ЯГА: Чего?
КУЗЯ: Спокойно, бабуся, не обращай внимания, тебе сейчас волноваться
            нельзя. Садись на лавку, я тебя обследую.
ЯГА: Чего ты меня сделаешь?
КУЗЯ: Садись говорю, будем диагноз ставить. (Яга садится, Кузя постукивает ей по голове) Тут больно? А тут? (стукнул по шишке) а тут?
ЯГА: Больно! Очень больно!
КУЗЯ: Я так и думал. (продолжает стучать) Так и думал…
ЯГА: Чего ты думал, думкалка, говорят же тебе – больно!
КУЗЯ: Терпи, бабуля, сейчас шишку твою выводить буду, заговорами –
            разговорами.
ЯГА: А это не опасно?
КУЗЯ: Не бойся, бабуля, пока еще никто не умирал. (колдует)
                Шишил - мышил, шишка вышла,
                Шишил - мышил изо лба.
                Шишил - мышил, шишка вышла
                И обратно в лоб ушла. (со всей силы бьет по шишке кулаком)
ЯГА: Ай! Ой! Ай! (хватается за голову) Ой… хи… хи-хи-хи…
         ничего нету, прошла, шишка прошла!
КОТ: Тоже мне, экстрасенс нашелся.
ЯГА: Надо же, как рукой сняло! Дайте в зеркало глянуться! (смотрится)
          Чего-то ничего не отражается в зеркале то. Испортилось, наверное,
          зеркало… Тьфу ты, досада, какая! Зеркало испортилось, метла
          сломалась, что за напасть?!
КУЗЯ: Погоди-ка, бабуся… (протирает пыль с зеркала) Вот теперь любуйся
            собой, сколько хочешь.
ЯГА: (смотрится в зеркало) Заработало! Это кто? Это я что ли? А… ну,
          ничего, ничего… и шишка прошла…
КОТ: Колдун, да и только…
КУЗЯ: А я и метлу починить могу.
ЯГА: Да ну?
КУЗЯ: Точно. Давай ее сюда!
(Яга подает ему метлу, Кузя возится, стучит, а Тимофей с Яго за ним внимательно наблюдают)
КУЗЯ: Готово!
ЯГА: Ты глянь, как новая! И, что, летать тоже сможет?
КУЗЯ: Не знаю, надо бы испытать.
ЯГА: Не надо. Я ее сама испытаю, потом.
КОТ: Специалист…
КУЗЯ: Бабусь, а ты чего же ждешь? Чего печь не затапливаешь? Я дрова то
            принес.
ЯГА: Ой, забыла, совсем забыла! (засуетилась возле печи)
КОТ: Умный, умный, а дурак – дураком.
ЯГА: (у печи) Да что такое… ух, что б тебя… да тьфу на тебя!
КУЗЯ: Чего ворчишь, бабуся?
ЯГА: Толи ты дрова сырые принес, толи огниво мое стерлось совсем, огонь
         не разжигается никак!
КУЗЯ: А ну, дай гляну…
КОТ: Стой, куда ты… эх…
КУЗЯ: Дрова, бабуся, сухие, и огниво твое в порядке, а вот тяги нету. Печь
            без дела стояла, вот и порастрескалась.
ЯГА: Эх, опять нелады! Прямо разруха какая-то.
КУЗЯ: Ладно, я и печь тебе починю. А ты иди тесто ставить.
ЯГА: Зачем это?
КУЗЯ: Как зачем?! Печь проверить надо будет? Надо. Вот мы и проверим,
            напечем пирожков.
ЯГА: Так ведь… это… муки то у меня нет.
КУЗЯ: Так у меня есть. Вон, в узелке моем возьми.
ЯГА: (заглянула в узелок) Точно – есть… она – мука… ну, ладно, пойду тесто
          ставить… (пошла)
КУЗЯ: Только не задерживайся, а то я ведь быстро управлюсь. (полез в печь).
КОТ: (остался один) То, что здесь чего-то происходит, это я понимаю, а  что
           происходит – не могу понять… (поет)
Я когда-то по златой цепи гулял,
Песни пел и сказки сочинял,
Двести лет я в институтах обучался,
На латыни по-французски изъяснялся.   

Жил у Лукоморья, не тужил
И с русалками, и с лешими дружил.
Но пришла в наши края цивилизация,
Загнала нас всех в резервацию.

Вышибли, как будто клином – клин,
Я с тех пор не доверяю городским.
Что задумал – нипочем не угадаешь,
 И чего от него ждать – совсем не знаешь.

КУЗЯ: (вылезает из печи) Все готово, пора растапливать.
КОТ: Слушай, Кузя, ты бы шел отсюда, По добру, по здорову. Ты человек
          городской, в нашей глуши жить непривычный …
КУЗЯ: Не поверишь, не могу я от вас уйти. Вот кажется, открывай дверь и
            уходи, а ноги не идут, не хотят. (подкладывает дрова в печь)
КОТ: Вот как? Это значит, бабка тебя зельем колдовским опоила.
КУЗЯ: Да не пил я никакого зелья. Нет, бабка тут не причем, просто в город
             я возвращаться не хочу.
ЯГА: (входит) Ага, печь затоплена, хорошо! Дровишки горят, искорки летят,
         зола сыпется! Ах, какой ты, Кузя, рукоделец! Ну, садись быстренько на
         лопаточку и в печь.
КУЗЯ: Погоди, погоди, бабуля, как на лопаточку?
ЯГА: Как, как, вот так! Садишься, а я тебя в печку.
КУЗЯ: А как же пирожки?
ЯГА: А пирожки я потом съем, сначала тебя, а пирожки на десерт.
КУЗЯ: Но…
ЯГА: Садись, кому говорят!
КОТ: Садись, садись, (на ухо Кузе) только крепче держись.
(Кузя садится на лопату, Яга поднимает, лопата ломается, Кузя кубарем катится под лавку, Тимофей тихонько посмеивается)
ЯГА: Ай, ой, сломалась! Да что ж это такое?!
КУЗЯ: Говорил я тебе – не надо! Не послушала.
ЯГА: Ушибси?
КУЗЯ: Ушибси.
ЯГА: Лопату жалко. Сколько лет верой и правдой служила и, на тебе,
         сломалась…
КУЗЯ: Ладно, не горюй. Починю я твою лопату.
ЯГА: Правда?
КУЗЯ: Правда.
ЯГА: Ух, ты ж моя лапушка!
КОТ: Сумасшедший, су-мас-шед-ший! Его зажарить хотят, а он лопату
          чинит…
КУЗЯ: Принимай, хозяюшка работу.
ЯГА: Вот, радость то, какая! Ну, садись, садись и, вжик, в печку!
КУЗЯ: Нет уж, бабуля, один раз я уже сел, хватит. Так шмякнулся, что искры
            из глаз посыпались.
ЯГА: Так ты ж ее починил…
КУЗЯ: Починил, но мало ли что… Ты сама садись, а я проверю.
ЯГА: Ишь, хитренький какой. А вдруг она опять – хрясть… нет уж, я не
          сяду.
КУЗЯ: Правильно, поэтому я и говорю: давай сначала пироги испечем.
ЯГА: Так тесто еще не подошло, … и начинки у нас нету…
КУЗЯ: Тесто я подгоню, а на начинку варенье.
КОТ: Какое варенье? Варенья тут отродясь не бывало.
ЯГА: Ага, я варенье не держу.
КУЗЯ: А вот и ошибаетесь, бабуля. Под лавкой стоит баночка прекрасного
            малинового варенья, сам видел.
ЯГА: Ты, видать, головушкой об пол хорошо тюкнулся, вот тебе и
          примерещилось.
КУЗЯ: Ничего не примерещилось. Сама посмотри.
ЯГА: Тимоша, глянь…
КУЗЯ: (тихонько шепчет) Шишил – мышил объеденье, дай нам баночку
             варенья…
(Тимофей заглядывает под лавку)
КОТ: Фр-р-р-р. Не может быть… бабка, сама проверь…
ЯГА: (ныряет под лавку и тянет оттуда варенье, в которое крепко вцепились мышиные руки) Кыш, окаянные!.. Откуда это?
КУЗЯ: Даже не знаю что ответить на этот вопрос. (забирает варенье, уходит)
ЯГА: Жаль.
КОТ: Чего жаль?
ЯГА: Кузьку жаль. Хороший парень, душевный, а жарить все равно надо.
КОТ: А ты не жарь.
ЯГА: Не жарить? Ты думаешь лучше сварить?
КОТ: И варить не надо.
ЯГА: Как это не надо? Сырым же я его есть не буду.
КОТ: А ты его не ешь. Сама же говоришь – парень хороший, душевный…
ЯГА: Правильно говорю, значит вкусный.
КУЗЯ: (появляется) Ну, чего стоите?! Бабуля, помоги пироги в печь
            поставить, у тебя это хорошо получается.
ЯГА: Иду, касатик, иду. (коту) Шустрый какой...
(Яга берет лопату и уходит за Кузей.)
КОТ: Что со мной? Я к этому домовенку кажется, привык.
ЯГА: (выносит на лопате пирожки, за ней, как завороженные, облизываясь и глотая слюну,  идут мыши) Сейчас, сейчас, мы их в печь, вот так.
(сунула пироги в печь, подошел и Кузя.)
КУЗЯ: Пирожок пекись, выпекайся,
             Корочкой хрустящей покрывайся,
             Корочкой хрустящей, да румяной,
             А мы тебя съедим с молочком, да со сметаною.
КОТ: Устал, сердешный, заговаривается.  Молока, да сметаны я не нюхал с
          тех пор, как из Лукоморья ушел.
КУЗЯ: Да что ты?! Непорядок. Неправильно это. Котам молочко каждый
            день давать полагается, а сметану – через день.
ЯГА: Ишь, умный какой! Где ж взять то, молоко да сметану?
КУЗЯ: Как где? Под лавкой.
(Яга с Тимофеем переглянулись и бросились к лавке)
КУЗЯ: (тихонько шепчет) Шишил – мышил вкуснота, дай кувшинчик
             молока и сметанки для кота, шишил – мышил вкуснота!
ЯГА: (вытаскивая два кувшина) Ай да Кузя, ай да молодец!
КОТ: СМЕ-ЕТА-А-НА-А-А!!!
КУЗЯ: Стоп! Прежде, чем за стол садиться, надо руки вымыть и умыться!
            Ну-ка, марш умываться! (Яга и кот послушно уходят) Ну, а мне пора
            прибраться.… Да, придется потрудиться…
  выходят мыши со швабрами в руках.
КУЗЯ: А вам чего?
1: Пирожок…
КУЗЯ: А швабры зачем?
2: Так мы отработаем!
КУЗЯ: Валяйте, помощникам мы за всегда рады!
 (поет)
Если с песней дело делать,
Не устанешь никогда.
Что бы дело закипело –
Пой везде и пой всегда!
                Эй, метла, встань на дыбы,
                Выметай сор из избы!
                Пауки – сороконожки,
                Потрудитесь вы немножко,
                Паутину собирайте
                И в клубок ее мотайте!
Эй вы, мухи, мухи, мухи,
Хватит ползать вам на брюхе!
Окна протирайте,
Всюду пыль стирайте!
Что бы светлым дом наш стал,
Чистотой чтоб заблистал!
                Пчелки - хохотушки,
                Бабочки – подружки,
                Вы летите по лугам,
                Поклонитесь вы цветам,
                Передайте им привет,
                Принесите мне букет!
   
      (уборка – закончена. Выходят прилизанный кот и разнаряженная Яга.)
ЯГА: Батюшки, как светло!
КОТ: Батюшки, как чисто!
КУЗЯ: Бабушка, какая ты красивая! (в его руках появляется букет) Бабушка,
          это – вам…
ЯГА: Мне? ... (растроганно) Мне еще никто, никогда не дарил цветы…
КОТ: Нет, бабуся, ты со мной, что хочешь, делай, хоть хвост оторви, но
           Кузю съесть я тебе не дам!
ЯГА: И не надо! Я пирожками наемся. Оставайся, Кузя с нами, мне еще
         ступу починить надобно, что-то она у меня летучесть потеряла…
КУЗЯ: Починим, бабуся,  все починим, все исправим!
КОТ: И заживем…
ВСЕ ВМЕСТЕ: Как в сказке!!!
  В это время мыши вытащили из печи противень с пирогами и попытались их утащить.
ЯГА: Батюшки, пироги убегают! Скорее спасать! (с котом убегают)
  Снова погоня, но на этот раз мышам удрать не удалось. Яга с котом подводят их к Кузе.
КУЗЯ: (обращается к залу) Будьте  добрее и жить станет легче!

 (все поют финальную песню, а мыши бегут в зал раздавать пироги детям)
Если хмуриться и злиться,
И ругаться и браниться –
Жизнь покажется унылой,
Хмурой, серой и постылой.

Коль дружить ни с кем не будешь,
И соседей позабудешь,
Коль ворчишь ты целый день,
Будешь жить один, как пень.

Лучше вместе веселиться,
Кувыркаться и резвиться,
Добрым лучше быть, чем злым,
Вместе лучше, чем одним!

                ЗАНАВЕС.


Рецензии
"Будьте добрее и жить станет легче!"

Сказка замечательная!
Очень добрая!

Я живой свидетель как любят дети спектакль по этой чудной пьесе!

Спасибо, Вам, Андрей Владимирович!

Мария Хрипкова   03.02.2010 22:05     Заявить о нарушении
доброй сказку делает Кузя, а ты, Маша, "делаешь" Кузю. успехов вам!

Андрей Лактюхов   04.02.2010 22:56   Заявить о нарушении