Гости

Если у вас кто-то побывал, то не следует тут же мести и мыть полы, иначе гости водиться не будут. Эту примету я впервые услышал в малые года, когда однажды тетя Надя хвасталась перед моей матерью: "Я не смотрю на приметы, а только выйдут люди за порог, тут же-половики в кучу и все вон..." Я удивленно смотрел, а она показывала на наши длинные домотканные драные дорожки, живо представлял ее действия, восхищался. И сейчас слышу ее задорный голос и радушный тон. Очень нравилась мне эта тетушка, младшая из материной родни. Она замуж вышла в тридцать шесть лет, успешно родила Аньку с Лешкой за один раз. Когда я бывал у них в последствии, то поражался атмосфере доброжелательности и согласия в их семье, в отличии от нашей, где между родителями наблюдалась постоянная холодная война.
  Проживали они в центральной усадьбе соседнего совхоза. Муж ее Яков Григорьевич служил бухгалтером, уважаемым человеком был, хлебосолом, так что я сильно завидовал, представляя, толпы народа, бывавшие в их скромном домишке. Почему-то хотелось, чтобы и к нам люди ходили, хотя, уж если и случались визитеры, так радости было мало. С раннего утра мать была как взведеная пружина. Все у нее кипело и варилось, а попробовать было ничего нельзя. Стояла на скамейке у стола начинка для пирогов, "...не тронь, это гостям". Ну, а уж заваливались если мужики гурьбой, так и вовсе хоть убегай. А праздники бывали по осени или зимой, когда на улице не погуляешь. Однажды привели Митю Пыжа. Мужики все были уже пьяны, и почему-то уделяли ему много внимания, задирали, потешались. Он гордился, что-то мычал в ответ, лыбился. Какой-то белобрысый, не то вообще лыс. Сидели в чистой половине, галдели. Я подглядывал. И в чаду этом, вижу, а он черпает суп из миски, осмотрится, и тайком опрокидывает ложку под стол.
 Надо признать, что гостей мне и сейчас порой хочется, но я не очень зазываю их, потому, что знаю, чем это кончается. Придут, объедят, выпьют все, да еще и недовольны, когда мало. А грязи после них, за неделю не выгребешь. Ну, конечно, хвалят, льстят, пока трезвые, разглядывают пожитки, альбомы, а что у них на уме?
  Нет, конечно лучше без них, так что и я, как покойная несравненная моя тетя, всякий раз, когда уходят, стараюсь тут же вымести, перемыть все, чтобы подольше не приходили.


Рецензии