Безумный

«Безумный! в сию ночь душу твою
 возьмут у тебя; кому же
достанется то, что ты заготовил?»
от Луки 12: 20


«Безумный! Что-же собираешь
Своих трудов ты в житницу жнивьё?
Безумный! Разве ты не знаешь,
Что жизнь и смерть – владение Моё?

Мои поля, Мои моря и горы,
Мои леса, луга и небеса.
И жизнь твоя и счастие и горе
В руках Моих на вечные века!»

Так говорил Господь (как-то однажды)
Безумцу – богачу, который жил
В те времена... Да и теперь ведь каждый
Желает жить, копить, чтобы не был

Он хуже всех; не слышать пререканья,
Что будто-бы тебя не милует судьба...
И положить желает все свои старанья
На накопленье благ и злата, и добра...

Но вот наступит день иль ночь, не знаю,
Когда придет твой Ангел за тобой:
И что-же станет в этот миг с тобою?
И что-же в оправдание возьмёшь с собой?

«Безумный!»- скажешь ты себе печально...
«Не слушал голоса я Божия тогда,
Когда Он мне, любя мня изначально,
Внушал благие мысли от Себя...

Безумный! С чем теперь пойду я
На суд Творца? Что покажу Ему?
Осталось всё в той жизни моей, где я
Так рвался сердцем всем к богатству своему.

Душа моя нага, пуста, уныла,
Вся в ранах страсти и безумия, утех...
Осталось всё там, что когда-то было мило...
Не взять с собою мне ни славу, ни успех...

Безумный я! Ведь не скопил себе я
Всех тех сокровищ, что не точит моль...
Безумный я! Ведь даже не радел я
О добродетелях и закрывал глаза свои на боль

На горе близких, на страданье дальних,
На просьбы нищих - где протянута рука...
И милосердия, любви и состраданья
Не ведала моя жестокая душа...

Безумный я!»- рыдать ты будешь вечно,
Коль не одумаешься ты ещё теперь...
«Безумный я!»- Страдать там бесконечно...
Открой-же житницы свои, да поскорей!

Ты накорми нуждающихся бедных,
Своей рукою милостыню дай.
Согрей, обуй, утеши безнадежных
И состраданием надежду им подай.

Стяжи себе ты здесь ещё прощенье...
Сокровища свои на милость променяй...
Стяжи себе души ты очищенье
И милосердием ты радость доставляй...

И вот в тот час, когда Ангел Господень
Вдруг за тобою будет послан поскорей,
Твоя душа оставит мир, как в полдень,
И скажет всем стоящим у дверей:

«Прощайте милые, ведь всех любил я
Вас сердцем трепетно, молясь душой за вас.
Поставьте свечку и отпойте на могиле,
Чтобы пройти мытарства беспрепятственно сейчас.

Предстану Господу на Суд я скоро,
Молитесь обо мне, чтобы Господь простил мои грехи.
Соборная молитва может много...
Прости мня Господи! Прости меня! Прости!..»

27.07.2007


Рецензии