Рыбацкие байки

             
Рыболов или охотник – это не просто увлечение. Это образ жизни. Об охотниках столько написано да рассказано, что, кажется, уже и добавить нечего. Вот, к примеру, случай про охотников.
 Один мой знакомый стал похваляться, что у него самая умная собака.
- Чем это она умней других?- усмехнулись его приятели.
- А вот пошёл я как-то со своим Рексом на охоту,- стал рассказывать тот,- вдруг вижу дичь. Кричу:   - Рекс, утки!
А Рекс, весь взъерошился, и спрашивает: «Где?»
А чем хуже рыболовы? У них рассказы не менее правдивы, чем у охотников. Свяжи рыболову руки, так он на кулаках покажет, какой у пойманной им щуки был глаз. Вот и мне хотелось бы рассказать парочку правдивых историй.
Сначала расскажу о некоторых приметах, которых должен придерживаться настоящие рыболовы.
Во-первых, перед рыбалкой нельзя с женой спать. Во-вторых, нельзя умываться, только на речке можешь глаза промыть, чтобы поплавок видеть. И самое главное – идти на речку без бутылки всё равно, что в магазин без денег. Но ни в коем случае на закуску не брать рыбу. Иначе рыба в речке увидит, обидится и клевать не будет. Ну вот, придерживаясь этих основных рыбацких примет и обычаев, вы сможете, стать настоящим профессионалом, так как всё  остальное придёт с опытом.
 Пошёл как-то один мой знакомый на рыбалку. Смотрит, а на его любимом месте уже мужичок сидит. Да так ловко у него получается, одну за другой рыбку дёргает. Ну, мой знакомый присел рядом, удочку закинул. Сидит пять минут, десять – клёва нет, а тот, что рядом, только закинет удочку и тут же вытаскивает, да не какую нибудь мелочь, а сантиметров на двадцать пять рыбину. Мой знакомый и спрашивает:
- Слушай, друг, а на что ты ловишь?
- На червя,- отвечает незнакомец.
- Так и я на червя, а у меня не клюёт!
- А я заговор знаю,- усмехнулся рыбак,- с вечера червей накопаю и несу тёще, чтоб поплевала на них. Видишь, лучше всякой приманки.
Так в тот день мой знакомый и не поймал ни одной рыбки. В другой раз он уже с вечера накопал червей и понёс тёще. Тёща очень удивилась просьбе зятя, но после долгих уговоров и обещаний, что принесёт ей много рыбы, оплевала, даже больше, чем надо, всех червей. Утром довольный рыбак расположился на ручке, открывает банку с червями, а они все дохлые, один лишь при смерти лежит, стонет и говорит:
- Уж лучше бы ты нас рыбе скормил, чем таким мучениям подверг, ядом опрыскал, изверг.
Вот такая печальная история. А однажды я с двумя приятелями на мопедах решил съездить на рыбалку. Как и положено, взяли с собой поесть-попить и необходимые для ловли снасти. Может, рыба ещё не проснулась, может, время для завтрака ещё не наступило, но клёва не было.  Тогда мы решили позавтракать: рыба увидит, что мы едим, и у неё аппетит разыграется. На поляне, под деревьями, расстелив клеёнку, расставили напитки и закуску. И только собрались завтракать, как вдруг что-то захрустело в камышах. Оглянувшись, увидели направляющегося к нам кабана с жёлтыми клыками, напоминающими два кинжала. Видно решил составить нам компанию. Через минуту, уже с деревьев, мы наблюдали, как гость, обиженный плохим гостеприимством, бродит по нашей закуске. Перевернув бутылки, он стал лакать жидкость с клеёнки, потом принялся за еду. Гость явно не торопился. Насытившись, он тут же, на импровизированном столе и уснул. Солнце начинало садиться, когда, наконец, он проснулся. Видно, его с похмелья мучила жажда. Побродив между бутылок и не найдя ничего съедобного, кабан хрюкнул, как бы прощаясь, и перевернув наши мопеды, ушёл в камыши. На задеревеневших ногах и с затёкшими руками, мы с трудом сползли с деревьев и, схватив мопеды, помчались домой. Вот такая неудачная рыбалка произошла со мной и моими приятелями.


Рецензии