Год учителя 2010 в России

Медведев дал старт Году учителя
12:57 «Вести.Ru»

Президент России Дмитрий Медведев в четверг дал официальный старт Году учителя. Торжественная церемония открытия состоялась в Российском государственном педагогическом университете им А.И. Герцена в Санкт-Петербурге.

В Северную столицу на церемонию открытия Года учителя приехали около 200 учителей из разных регионов страны. «Рад быть вместе с вами в Санкт-Петербурге на первой Педагогической ассамблее, где мы открываем Год учителя в России, — сказал Медведев. — Это не только дань уважения благородному учительскому труду. Рассчитаем, что 2010 станет годом начала серьезной модернизации отечественного образования, годом позитивных перемен»...

***
А в это время в обычной Российской школе решали проблему. Накануне в школе сгорел обычный электросчетчик и вся школа была поставлена на уши. Вроде пустяковая проблема, собственно и администрация школы вначале так подумала,  но не тут то было - звонок в электросети внес первую нотку беспокойства.
- Вы не по адресу, звоните в энергосбыт - отфутболили там.
- Мы счетчики не меняем, поменяете, вот тогда и звоните, мы приедем опломбируем. Только учтите, за электроэнергию будете платить, как за весь прошлый месяц, - сказали в энергосбыте.
- Но у нас полмесяца были каникулы, и мы практически не расходовали энергии, - попробовал защищаться директор,- а счетчик сгорел два часа назад.
- Нас это не волнует, заплатите по полной программе, - ответили в энергосбыте.
Тут директор понял, что влип - нищий городской совет всю душу вытрясет за такие неучтенные расходы. По той же причине счетчик придется покупать на свои кровные и как можно скорее.
Следующий звонок по инстанции в Администрацию подтвердил худшие опасения директора - ор был слышен даже без телефона. Директор сник, и стал думать, как будет выкручиваться.
Вообще-то щитовые в школе не обслуживались  с момента открытия школы, а так как школе всего три года, пока все обходилось малой кровью и те мелкие повреждения, что иногда возникали, устранялись за счет доброго расположения спонсоров. Но времена изменились, спонсоры тоже пострадали от кризиса, и на протянутую руку директора уже не обращали внимания. Да и лезть самостоятельно в сборку никто в школе не имел права, для этого нужны специалисты, а они штатным расписанием не предусмотрены.
Грустно вдохнув, директор полез в карман за кошельком. Так как в городе таких счетчиков отродясь не было, в соседний город срочно был послан гонец с заданием купить и привезти. Половина дела была сделана, оставалось сделать остальное - найти специалиста, который мог бы этот счетчик поменять.
Пролистав записную книжку, директор нашел телефон начальника электросетей с которым он иногда пересекался на заседаниях городского совета, в котором оба они были депутатами. Тот обещал помочь и радостный директор решив, что все удачно завершилось, с чистой совестью пошел домой, немного грустя, что карман полегчал на три тысячи рублей.
На следующий день пришли три добрых молодца - три пожилых специалиста, присланных начальником электросетей. После долгого совещания над новым счетчиком, который несколько отличался от старого, специалисты приступили к работе. Спустя час новый счетчик стоял на отведенном ему месте, радуя взгляд директора. Один из специалистов ушел в ТП включать питание, а остальные, отойдя на почтительное расстояние, стали ждать эффекта. И он не замедлил сказаться - раздался громкий хлопок, и новый счетчик покрылся черной копотью.
- Капец,- так или почти так, сказал один из специалистов, и стал звонить специалисту, который ушел на ТП включить питание. Директор потянулся за валидолом, понимая, что еще одного счетчика его семейный бюджет не потянет.
Быстренько сняв вновь сгоревший счетчик, и вспомня какую-то мать и ее родителей, специалисты покинули здание школы, оставив директора с его проблемой и полегчавшим на три тысячи карманом...

А в это время с высокой трибуны неслось:

***
...На пленарном заседании Педагогической ассамблеи участники обсудят актуальные вопросы российского образования. Они также обменяются мнениями по проблемам современного учительства и подготовки преподавателей. По итогам обсуждений будут выработаны рекомендации по реформированию системы подготовки педагогических кадров.

Указ о проведении в России Года учителя в 2010 году Дмитрий Медведев  подписал в марте прошлого года. Выступая с Посланием Федеральному Собранию, президент отметил, что систему педагогического образования ждет серьезная модернизация. В частности, на базе лучших российских вузов и школ появятся обязательные курсы переподготовки и повышения квалификации, а «педагогические вузы будут постепенно преобразованы либо в базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов». Это связано с повышением требований к аттестации школьных педагогов.

«В 2010 году, который уже объявлен Годом учителя, мы разработаем и введем новые требования к качеству образования, соответственно расширим список документов, характеризующих успехи каждого школьника. ЕГЭ должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, мы введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений каждого ученика, его компетенций и способностей», — заявил Дмитрий Медведев.

Накануне министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко , выступая на Совете по реализации нацпрограмм, заявил, что «новая школа требует нового учителя». «Поэтому одно из ключевых направлений президентской инициативы — развитие учительского потенциала, в том числе переход к новым моделям повышения квалификации учителя», — сказал министр. Фурсенко сообщил, что «с 2011 года начнется переход к аттестации учителей на подтверждение соответствия занимаемой должности». Также будет продолжена программа повышения квалификации директоров школ, которым в этом году предстоит впервые побороться за звание «Лучшего директора школы — 2010».

Президентская инициатива «Наша новая школа» включает постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.

Сейчас в российских школах работают 1 миллион 360 тысяч учителей. Всего в России насчитывается более 53,5 тысячи средних общеобразовательных учреждений, из них более 34 тысяч сельских и более 19 тысяч городских школ, уточняет ИТАР-ТАСС.

Эмблемой 2010 года в России стали раскрытые ладони учителя, который выпускает в большую жизнь окрылившихся птенцов — своих учеников.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3276783/


Рецензии
Интересная тема поднята. Знаете, чего, как мне кажется, не хватает в таких статьях? -"Таким образом, мы видим, что..." С уважением,

Татьяна Ларионова   07.09.2010 08:12     Заявить о нарушении
"Таким образом, мы видим, что..."
...что реформа образования ложится тяжким бременем на руководство школ, учителей и родителей. Руководство школ, не имея средств, вынуждено перекладывать возникающие хозяйственные проблемы на родителей, спонсоров, а если не повезет, то на собственный семейный бюджет. К началу учебного года из пяти школ города в трех директора пытались оставить свой пост, но под давлением администрации города вынуждены были остаться. Пять заместителей директоров школ перешли на преподавание или вообще поменяли работу. В школах не хватает преподавателей - к началу учебного года не укомплектованы практически все школы, не хватает преподавателей иностранного языка, информатики, физики, физкультуры. Во многих школах для преподавания предметов вынуждены привлекать пенсионеров. Оставшиеся преподаватели стонут от вала бумаг который обрушился на школу и подумывают о смене работы. Сдерживает только то, что в маленьких городах просто некуда больше податься.
"Таким образом, мы видим, что..." дальше каждый может сделать свои выводы...

Никандр Пупкин   07.09.2010 13:05   Заявить о нарушении
Никандр, мне известно положение дел в школе и от тех, кто работает в школе. Да и сама когда-то работала в школе, хотя и недолго, к тому же в 90-х годах. Просто я сужу о написанном не только с точки зрения того о чём написано, но и КАК. Честно говоря, мне кажется, что Вашу вторую часть следовало бы сделать первой, а затем-первую и закончить, хотя бы так, как Вы мне дописали в ответе. А вообще, есть ещё некая информация по состоянию дел в провинциальных школах, какая находится за рамками Вашей статьи. Татьяна

Татьяна Ларионова   08.09.2010 09:48   Заявить о нарушении
Татьяна, мне известно, что происходит в школе не по наслышке - моя сестра, дочь и свояченица работают в школе, да и сам я уже несколько лет работаю там же. Так что то, что написано в этой статье, это лишь небольшая часть айсберга с названием "современная школа". Можно много писать на эту тему, вот только есть ли в этом смысл, все равно никто не услышит.
Что по построению самой статьи, то я лишь хотел таким способом показать как же далеки ОНИ от народа, а не рассказать про будни современной школы.
Спасибо за проявленный интерес. Ник.

Никандр Пупкин   08.09.2010 13:04   Заявить о нарушении
Но зачем-то Вы пишите и делаете это доступным для чтения... Всякое написанное, как минимум, свидетельство истории. Что касается того, что кто-то от чего-то далёк, то и здесь не всё однозначно. Есть ведь и эксперементальные школы и школы будущего. Я давно поняла, что истина - это всё что есть в наличии, а не только то, о чём нам хочется говорить, слышать, знать.

Татьяна Ларионова   08.09.2010 14:21   Заявить о нарушении
Все написанное, это скорее крик души - написал,и вроде легче стало))). А что до школ будущего, то они в будущем, а пока я работаю в обычной провинциальной школе, с ее извечными материальными проблемами и которые держатся в основном на энтузиазме учителей и их любви к детям. Но, со временем, энтузиазм проходит и остается только горечь, что вместо того, чтобы заниматься преподаванием и воспитанием, педагог вынужден заниматься заполнением никому не нужных бумаг и отчетов. И все это за мизерную зарплату.
С уважением. Ник.

Никандр Пупкин   08.09.2010 16:57   Заявить о нарушении
Ник, я недоучитываю постоянно того фактора, что не все себе ставят цель писать профессионально, простите,

Татьяна Ларионова   08.09.2010 19:14   Заявить о нарушении
Татьяна, кто-то когда-то сказал:"Если можешь не писать, не пиши". У меня это не всегда получается...)))

Никандр Пупкин   08.09.2010 19:33   Заявить о нарушении
Не считаю, что сей постулат верен всегда и для всех. И одно другог не исключает. Я всегда себе ставила цель писать профессионально и...кое-что таки написала и пишу переодически, но в принципе, очень могла бы не писать, что и делаю теперь, Ник,

Татьяна Ларионова   08.09.2010 19:41   Заявить о нарушении