Водосвятие

Крещение.  Водосвятие по -нашему.

С детства помню картину  Иванова «Явление Христа народу», ох и не нравилась она мне. Иоанн с фанатичным, полу-безумным лицом,   в шкуре и вздернутыми руками;  у реки  какие-то люди: то ли купаются, то  ли стирают.  Не разбери, поймешь.   И  вдалеке  совсем маленький   Иисус Христос. Почему? Он же главный?  Потом еще в альбоме были этюды к этой картине- тоже не самые светлые эмоции вызывали.  Особенно – раб. Неприятный тип.  Не поймешь что у него на лице: то ли гримаса, то ли улыбка.   Тем не менее  -«Не весте убо ни дня  ни часа, а онъ же прииде сынъ человеческий.»
….Все-таки в детстве лучше, наверное,  смотреть на картины Шишкина, Пластова, Васнецовых или просто пейзажи.

Припомнила свои  детские «чуйства» совсем недавно  как раз на Богоявление и Крещение-  ходила в Греческую церковь, ну, это она просто так называется –Греческая, потому что там сохранился старинный  иконостас работы греческих иконописцев, а, вообще-то,  обыкновенная, православная церковь Московского патриархата, (!)  небольшая и уютная.

И надо было такому  диву  случиться, что и погода к Крещению подгадала- морозец и снег.У нас зимой обычно слякоть, а , если снег, то с дождем.  Город накрыло белым  и спрятались мусорники, облезлые сараи,  жухлая,  почти черная трава в переулке. Праздник.

Что же, нарядилась, пошла. Соседи попросили по причине занятости  им водички святой принести. Взяла бутылки, и побольше, чтобы всем хватило.  Прихожане мы неважные, прем в церковь по праздникам- куличи святить  вместе с водкой, воды святой набрать, когда-никогда сорокоуст заказать, если приспичит. Батюшка таких не любит, называет «праздничная паства.»

На воротах церкви, как всегда – нищие,  как-то трудно их нищими назвать- одеты весьма прилично.  Такие же точно бабульки в Храме  с ноги на ногу перетаптываются.  А одна  тетенька возле самого притвора сидит на табуреточке и  … и кроссворды не  спеша разгадывает. Что ей снег, что ей зной…, тем более Благовест.
По нашим понятиям милостыню подавать следует только после служения. Так вот она ждет, не теряя времени даром.


Отстояла как положено службу, послушала трепетные слова  священника о  благе, который Бог нам создал. Хорошо батюшка читал, проникновенно  - тут:  и земля с лесами, плодами, дарами, и  воздуси веющие, и реки, моря и океаны с благословенной водой, а оная в сей день везде  освящается и приносит  всякое  добро человеку. Между прочим,    тоже творенью по образу и подобию  Божескому.

Ой, Божескому ли?

Народу к концу проповеди много набилось,  мимо меня  протолкалась молодая пара с ребенком на плечах у папы.   Еще стали люди заходить с бутылями по 5 литров. Куда им столько? Вопрос. Слава Богу не распихивают друг друга  и  по-матушке  не ругаются,  хоть в церкви осторожничают.

Но зато после наверстали.
Выходим, я  сумки с бутылками пру, стараюсь на ступенях на полы  шубы не наступить, сзади  пара ребенка ведут, и тоже воду тащат, старушки  тихонько ногами перебирают- скользко. И вот этой любительнице интеллектуальных развлечений никто ничего в баночку с незначительной мелочью не подает.

И она поднимает глазки на паству, злобно смотрит  и говорит  громко и внятно
-Вот как вы на меня не смотрите, так пусть Бог вас всех не видит!

Я шалею,   застываю соляным столбом.  В такой праздник, да при  соответствующем настроении,  и нате вам- получи «фашист гранату от советсткого бойца.»

Но не зря я свой город называю «каторжным», так оно и есть, потому что папа отпускает ручку ребенка, не спеша подходит  к просящей и проклинающей одновременно, оскаливает лицо и говорит  нашу классическую фразу
-Слышишь ты,…. закрой свой рот. Падла! А то снегом хавало забью!
-Димчик, (это жена) нельзя в ограде ругаться, ты не на улице.
-Так я ее сейчас вытащу.
Просящая оказалось храброй
-Не ори, не испугаешь.
Вступаю я
-Что вы, православные опомнитесь!  Праздник  Богоявления,  побойтесь!
Получаю сразу же.
-Тебя не спрашивали. Она еще будет моего ребенка проклинать (это уже про нищенку), да я ее урою.
-Димчик, попустись,  я , вообще не понимаю- на хера козе баян.

Тут уже я ничего не понимаю, причем тут коза с баяном? А Димчик  под два метра ростом сменил гнев на милость
-Ладно, Настя, пошли к машине.
Парочка подхватывает  своего сыночка и спешит к машине. Душевно поговорили, пора и домой.  «По обстоятельствам,  ведь, а не со зла.»

Бабульки понуро идут к воротам. Денежек у них лишних нет. В церкви купили свечечки, потом на Храм пожертвовали, а пенсия, между прочим, 90 долларов.

Настроение испорчено. В одной статье на Проза.ру автор назвал Украину территорией с населением, но никак не страной. Может и правда?
Снег продолжал падать, город все хорошел,  возле Монастырька служили на улице и  по всей Краснофлотской раздавалось    пение.
Но все-равно  было   грустно.
19.01.10. Ольга Голубь






Крещение.  Водосвятие по -нашему.

С детства помню картину  Иванова «Явление Христа народу», ох и не нравилась она мне. Иоанн с фанатичным, полу-безумным лицом,   в шкуре и вздернутыми руками;  у реки  какие-то люди: то ли купаются, то  ли стирают.  Не разбери, поймешь.   И  вдалеке  совсем маленький   Иисус Христос. Почему? Он же главный?  Потом еще в альбоме были этюды к этой картине- тоже не самые светлые эмоции вызывали.  Особенно – раб. Неприятный тип.  Не поймешь что у него на лице: то ли гримаса, то ли улыбка.   Тем не менее  -«Не весте убо ни дня  ни часа, а онъ же прииде сынъ человеческий.»
….Все-таки в детстве лучше, наверное,  смотреть на картины Шишкина, Пластова, Васнецовых или просто пейзажи.

Припомнила свои  детские «чуйства» совсем недавно  как раз на Богоявление и Крещение-  ходила в Греческую церковь, ну, это она просто так называется –Греческая, потому что там сохранился старинный  иконостас работы греческих иконописцев, а, вообще-то,  обыкновенная, православная церковь Московского патриархата, (!)  небольшая и уютная.

И надо было такому  диву  случиться, что и погода к Крещению подгадала- морозец и снег.У нас зимой обычно слякоть, а , если снег, то с дождем.  Город накрыло белым  и спрятались мусорники, облезлые сараи,  жухлая,  почти черная трава в переулке. Праздник.

Что же, нарядилась, пошла. Соседи попросили по причине занятости  им водички святой принести. Взяла бутылки, и побольше, чтобы всем хватило.  Прихожане мы неважные, прем в церковь по праздникам- куличи святить  вместе с водкой, воды святой набрать, когда-никогда сорокоуст заказать, если приспичит. Батюшка таких не любит, называет «праздничная паства.»

На воротах церкви, как всегда – нищие,  как-то трудно их нищими назвать- одеты весьма прилично.  Такие же точно бабульки в Храме  с ноги на ногу перетаптываются.  А одна  тетенька возле самого притвора сидит на табуреточке и  … и кроссворды не  спеша разгадывает. Что ей снег, что ей зной…, тем более Благовест.
По нашим понятиям милостыню подавать следует только после служения. Так вот она ждет, не теряя времени даром.


Отстояла как положено службу, послушала трепетные слова  священника о  благе, который Бог нам создал. Хорошо батюшка читал, проникновенно  - тут:  и земля с лесами, плодами, дарами, и  воздуси веющие, и реки, моря и океаны с благословенной водой, а оная в сей день везде  освящается и приносит  всякое  добро человеку. Между прочим,    тоже творенью по образу и подобию  Божескому.

Ой, Божескому ли?

Народу к концу проповеди много набилось,  мимо меня  протолкалась молодая пара с ребенком на плечах у папы.   Еще стали люди заходить с бутылями по 5 литров. Куда им столько? Вопрос. Слава Богу не распихивают друг друга  и  по-матушке  не ругаются,  хоть в церкви осторожничают.

Но зато после наверстали.
Выходим, я  сумки с бутылками пру, стараюсь на ступенях на полы  шубы не наступить, сзади  пара ребенка ведут, и тоже воду тащат, старушки  тихонько ногами перебирают- скользко. И вот этой любительнице интеллектуальных развлечений никто ничего в баночку с незначительной мелочью не подает.

И она поднимает глазки на паству, злобно смотрит  и говорит  громко и внятно
-Вот как вы на меня не смотрите, так пусть Бог вас всех не видит!

Я шалею,   застываю соляным столбом.  В такой праздник, да при  соответствующем настроении,  и нате вам- получи «фашист гранату от советсткого бойца.»

Но не зря я свой город называю «каторжным», так оно и есть, потому что папа отпускает ручку ребенка, не спеша подходит  к просящей и проклинающей одновременно, оскаливает лицо и говорит  нашу классическую фразу
-Слышишь ты,…. закрой свой рот. Падла! А то снегом хавало забью!
-Димчик, (это жена) нельзя в ограде ругаться, ты не на улице.
-Так я ее сейчас вытащу.
Просящая оказалось храброй
-Не ори, не испугаешь.
Вступаю я
-Что вы, православные опомнитесь!  Праздник  Богоявления,  побойтесь!
Получаю сразу же.
-Тебя не спрашивали. Она еще будет моего ребенка проклинать (это уже про нищенку), да я ее урою.
-Димчик, попустись,  я , вообще не понимаю- на хера козе баян.

Тут уже я ничего не понимаю, причем тут коза с баяном? А Димчик  под два метра ростом сменил гнев на милость
-Ладно, Настя, пошли к машине.
Парочка подхватывает  своего сыночка и спешит к машине. Душевно поговорили, пора и домой.  «По обстоятельствам,  ведь, а не со зла.»

Бабульки понуро идут к воротам. Денежек у них лишних нет. В церкви купили свечечки, потом на Храм пожертвовали, а пенсия, между прочим, 90 долларов.

Настроение испорчено. В одной статье на Проза.ру автор назвал Украину территорией с населением, но никак не страной. Может и правда?
Снег продолжал падать, город все хорошел,  возле Монастырька служили на улице и  по всей Краснофлотской раздавалось    пение.
Но все-равно  было   грустно.
19.01.10. Ольга Голубь






Крещение.  Водосвятие по -нашему.

С детства помню картину  Иванова «Явление Христа народу», ох и не нравилась она мне. Иоанн с фанатичным, полу-безумным лицом,   в шкуре и вздернутыми руками;  у реки  какие-то люди: то ли купаются, то  ли стирают.  Не разбери, поймешь.   И  вдалеке  совсем маленький   Иисус Христос. Почему? Он же главный?  Потом еще в альбоме были этюды к этой картине- тоже не самые светлые эмоции вызывали.  Особенно – раб. Неприятный тип.  Не поймешь что у него на лице: то ли гримаса, то ли улыбка.   Тем не менее  -«Не весте убо ни дня  ни часа, а онъ же прииде сынъ человеческий.»
….Все-таки в детстве лучше, наверное,  смотреть на картины Шишкина, Пластова, Васнецовых или просто пейзажи.

Припомнила свои  детские «чуйства» совсем недавно  как раз на Богоявление и Крещение-  ходила в Греческую церковь, ну, это она просто так называется –Греческая, потому что там сохранился старинный  иконостас работы греческих иконописцев, а, вообще-то,  обыкновенная, православная церковь Московского патриархата, (!)  небольшая и уютная.

И надо было такому  диву  случиться, что и погода к Крещению подгадала- морозец и снег.У нас зимой обычно слякоть, а , если снег, то с дождем.  Город накрыло белым  и спрятались мусорники, облезлые сараи,  жухлая,  почти черная трава в переулке. Праздник.

Что же, нарядилась, пошла. Соседи попросили по причине занятости  им водички святой принести. Взяла бутылки, и побольше, чтобы всем хватило.  Прихожане мы неважные, прем в церковь по праздникам- куличи святить  вместе с водкой, воды святой набрать, когда-никогда сорокоуст заказать, если приспичит. Батюшка таких не любит, называет «праздничная паства.»

На воротах церкви, как всегда – нищие,  как-то трудно их нищими назвать- одеты весьма прилично.  Такие же точно бабульки в Храме  с ноги на ногу перетаптываются.  А одна  тетенька возле самого притвора сидит на табуреточке и  … и кроссворды не  спеша разгадывает. Что ей снег, что ей зной…, тем более Благовест.
По нашим понятиям милостыню подавать следует только после служения. Так вот она ждет, не теряя времени даром.


Отстояла как положено службу, послушала трепетные слова  священника о  благе, который Бог нам создал. Хорошо батюшка читал, проникновенно  - тут:  и земля с лесами, плодами, дарами, и  воздуси веющие, и реки, моря и океаны с благословенной водой, а оная в сей день везде  освящается и приносит  всякое  добро человеку. Между прочим,    тоже творенью по образу и подобию  Божескому.

Ой, Божескому ли?

Народу к концу проповеди много набилось,  мимо меня  протолкалась молодая пара с ребенком на плечах у папы.   Еще стали люди заходить с бутылями по 5 литров. Куда им столько? Вопрос. Слава Богу не распихивают друг друга  и  по-матушке  не ругаются,  хоть в церкви осторожничают.

Но зато после наверстали.
Выходим, я  сумки с бутылками пру, стараюсь на ступенях на полы  шубы не наступить, сзади  пара ребенка ведут, и тоже воду тащат, старушки  тихонько ногами перебирают- скользко. И вот этой любительнице интеллектуальных развлечений никто ничего в баночку с незначительной мелочью не подает.

И она поднимает глазки на паству, злобно смотрит  и говорит  громко и внятно
-Вот как вы на меня не смотрите, так пусть Бог вас всех не видит!

Я шалею,   застываю соляным столбом.  В такой праздник, да при  соответствующем настроении,  и нате вам- получи «фашист гранату от советсткого бойца.»

Но не зря я свой город называю «каторжным», так оно и есть, потому что папа отпускает ручку ребенка, не спеша подходит  к просящей и проклинающей одновременно, оскаливает лицо и говорит  нашу классическую фразу
-Слышишь ты,…. закрой свой рот. Падла! А то снегом хавало забью!
-Димчик, (это жена) нельзя в ограде ругаться, ты не на улице.
-Так я ее сейчас вытащу.
Просящая оказалось храброй
-Не ори, не испугаешь.
Вступаю я
-Что вы, православные опомнитесь!  Праздник  Богоявления,  побойтесь!
Получаю сразу же.
-Тебя не спрашивали. Она еще будет моего ребенка проклинать (это уже про нищенку), да я ее урою.
-Димчик, попустись,  я , вообще не понимаю- на хера козе баян.

Тут уже я ничего не понимаю, причем тут коза с баяном? А Димчик  под два метра ростом сменил гнев на милость
-Ладно, Настя, пошли к машине.
Парочка подхватывает  своего сыночка и спешит к машине. Душевно поговорили, пора и домой.  «По обстоятельствам,  ведь, а не со зла.»

Бабульки понуро идут к воротам. Денежек у них лишних нет. В церкви купили свечечки, потом на Храм пожертвовали, а пенсия, между прочим, 90 долларов.

Настроение испорчено. В одной статье на Проза.ру автор назвал Украину территорией с населением, но никак не страной. Может и правда?
Снег продолжал падать, город все хорошел,  возле Монастырька служили на улице и  по всей Краснофлотской раздавалось    пение.
Но все-равно  было   грустно.
19.01.10. Ольга Голубь






Крещение.  Водосвятие по -нашему.

С детства помню картину  Иванова «Явление Христа народу», ох и не нравилась она мне. Иоанн с фанатичным, полу-безумным лицом,   в шкуре и вздернутыми руками;  у реки  какие-то люди: то ли купаются, то  ли стирают.  Не разбери, поймешь.   И  вдалеке  совсем маленький   Иисус Христос. Почему? Он же главный?  Потом еще в альбоме были этюды к этой картине- тоже не самые светлые эмоции вызывали.  Особенно – раб. Неприятный тип.  Не поймешь что у него на лице: то ли гримаса, то ли улыбка.   Тем не менее  -«Не весте убо ни дня  ни часа, а онъ же прииде сынъ человеческий.»
….Все-таки в детстве лучше, наверное,  смотреть на картины Шишкина, Пластова, Васнецовых или просто пейзажи.

Припомнила свои  детские «чуйства» совсем недавно  как раз на Богоявление и Крещение-  ходила в Греческую церковь, ну, это она просто так называется –Греческая, потому что там сохранился старинный  иконостас работы греческих иконописцев, а, вообще-то,  обыкновенная, православная церковь Московского патриархата, (!)  небольшая и уютная.

И надо было такому  диву  случиться, что и погода к Крещению подгадала- морозец и снег.У нас зимой обычно слякоть, а , если снег, то с дождем.  Город накрыло белым  и спрятались мусорники, облезлые сараи,  жухлая,  почти черная трава в переулке. Праздник.

Что же, нарядилась, пошла. Соседи попросили по причине занятости  им водички святой принести. Взяла бутылки, и побольше, чтобы всем хватило.  Прихожане мы неважные, прем в церковь по праздникам- куличи святить  вместе с водкой, воды святой набрать, когда-никогда сорокоуст заказать, если приспичит. Батюшка таких не любит, называет «праздничная паства.»

На воротах церкви, как всегда – нищие,  как-то трудно их нищими назвать- одеты весьма прилично.  Такие же точно бабульки в Храме  с ноги на ногу перетаптываются.  А одна  тетенька возле самого притвора сидит на табуреточке и  … и кроссворды не  спеша разгадывает. Что ей снег, что ей зной…, тем более Благовест.
По нашим понятиям милостыню подавать следует только после служения. Так вот она ждет, не теряя времени даром.


Отстояла как положено службу, послушала трепетные слова  священника о  благе, который Бог нам создал. Хорошо батюшка читал, проникновенно  - тут:  и земля с лесами, плодами, дарами, и  воздуси веющие, и реки, моря и океаны с благословенной водой, а оная в сей день везде  освящается и приносит  всякое  добро человеку. Между прочим,    тоже творенью по образу и подобию  Божескому.

Ой, Божескому ли?

Народу к концу проповеди много набилось,  мимо меня  протолкалась молодая пара с ребенком на плечах у папы.   Еще стали люди заходить с бутылями по 5 литров. Куда им столько? Вопрос. Слава Богу не распихивают друг друга  и  по-матушке  не ругаются,  хоть в церкви осторожничают.

Но зато после наверстали.
Выходим, я  сумки с бутылками пру, стараюсь на ступенях на полы  шубы не наступить, сзади  пара ребенка ведут, и тоже воду тащат, старушки  тихонько ногами перебирают- скользко. И вот этой любительнице интеллектуальных развлечений никто ничего в баночку с незначительной мелочью не подает.

И она поднимает глазки на паству, злобно смотрит  и говорит  громко и внятно
-Вот как вы на меня не смотрите, так пусть Бог вас всех не видит!

Я шалею,   застываю соляным столбом.  В такой праздник, да при  соответствующем настроении,  и нате вам- получи «фашист гранату от советсткого бойца.»

Но не зря я свой город называю «каторжным», так оно и есть, потому что папа отпускает ручку ребенка, не спеша подходит  к просящей и проклинающей одновременно, оскаливает лицо и говорит  нашу классическую фразу
-Слышишь ты,…. закрой свой рот. Падла! А то снегом хавало забью!
-Димчик, (это жена) нельзя в ограде ругаться, ты не на улице.
-Так я ее сейчас вытащу.
Просящая оказалось храброй
-Не ори, не испугаешь.
Вступаю я
-Что вы, православные опомнитесь!  Праздник  Богоявления,  побойтесь!
Получаю сразу же.
-Тебя не спрашивали. Она еще будет моего ребенка проклинать (это уже про нищенку), да я ее урою.
-Димчик, попустись,  я , вообще не понимаю- на хера козе баян.

Тут уже я ничего не понимаю, причем тут коза с баяном? А Димчик  под два метра ростом сменил гнев на милость
-Ладно, Настя, пошли к машине.
Парочка подхватывает  своего сыночка и спешит к машине. Душевно поговорили, пора и домой.  «По обстоятельствам,  ведь, а не со зла.»

Бабульки понуро идут к воротам. Денежек у них лишних нет. В церкви купили свечечки, потом на Храм пожертвовали, а пенсия, между прочим, 90 долларов.

Настроение испорчено. В одной статье на Проза.ру автор назвал Украину территорией с населением, но никак не страной. Может и правда?
Снег продолжал падать, город все хорошел,  возле Монастырька служили на улице и  по всей Краснофлотской раздавалось    пение.
Но все-равно  было   грустно.
19.01.10. Ольга Голубь


Рецензии
Да, это так! Люди в Храме очень часто ведут себя неподобающе. А "нищие" те вообще искушают и раздражают прихожан.
Храм - это место, где человек должен никого не видеть и не слышать, кроме Бога. Это школа смирения, где на каждое замечание нужно просить прощение. Человеку, который заходит в церковь свечку поставить или водички набрать, это практически недоступно.
Для того, чтобы это понять нужно ходить на службы регулярно, заставлять себя молиться и смиряться, смиряться. "Бог гордым противится, а смиренным даёт Благодать". Такова суть христианства!
С ув.,
П.С. У Вас один рассказ в 4-х копиях получился.

Ольга Скворцова   21.01.2010 21:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.