Падают не только звезды

«Если хочешь любить и уважать человека, не узнавай его слишком близко…»
Д. Емец

Олеся последний раз взглянула на черный небосвод. Взгляд зафиксировал падающую на севере звезду. Она прокатилась над лесом, ярко вспыхнула и пропала.

- Пожалуйста, - повторила шепотом она.

Ни звука не раздалось в ответ. Только тишина.

Она закрыла глаза. По щеке сбежала соленая струйка. Вошла в дом. В комнате горела только настольная лампа. Девушка села в кресло, задумалась.

- Никого нет…только тишина и ночь. И лишь сейчас приходит, наконец, осознание того, что лето почти безвозвратно ушло, а вместе с летом почти утеряна и зыбкая надежда. Мне страшно…ни звука в тишине…что же  дальше? Когда-то пришла в голову мысль, что я умерла. Умерла душой. Но нет, жива! Еще три дня назад…кто бы мог сказать…и что мне теперь делать? Время уходит, не могу больше ждать…а он никак не определится, сколько можно, пора самой поставить…

Телефон одобряюще зазвенел.

- …точку…

Наощупь найдя его, прочитала:

«Знаешь, нет, не могу я так… Нравишься…очень, но не могу. Прости и пойми, не наказывай меня! Ведь многого не прошу…давай останемся друзьями…прошу!»

Обида и равнодушие одновременно прокатились по всему ее телу.

- Сколько можно!.. Надо уехать…

*  *  *
За ней скрипнула калитка. Присев около пруда, Олеся огляделась.

- Как же здесь, все-таки, красиво. Простор. Чувствую себя свободной!

Из дома выскочила бабушка и остановилась.

Олеся улыбнулась и подошла к ней.

- А вот и я, - она посмотрела на голубое небо над головой, - приехала…

Бабушка обняла ее:

- Ты самая непредсказуемая внучка на свете! Рада тебя видеть, но, признаться, мы тебя не ждали!
- Тем лучше!
- Ты явно что-то хочешь мне рассказать…ну, что ты так на меня смотришь? Глаза так блестят, только у человека, у которого что-то случилось, и он никак не может определиться: то ли это что-то не совсем хорошее, то ли совсем не плохое.

Олеся улыбнулась и вошла за бабушкой в дом.

Со второго этажа слетел младший брат и кинулся к сестре.

- Олеська! Приехала!

Подошел дед:

- Ну, ты как всегда как снег на голову! Милости просим!

*  *  *
Прошел день. Стояла ветреная погода, и в воздухе уже чувствовалось присутствие осени. Деревья качались из стороны в сторону, и кое-где на них успели появиться желто-красные пряди.

- Грустно?

Олеся обернулась:

- Да.
- Тогда пойдем, - предложила бабушка.

Они вышли из дома и пошли по песчаной дороге в сторону леса. Кое-где на участках виднелись яблони, все обсыпанные красными яблоками. Около дороги стояла черная лошадь, искавшая что-то в высокой траве.
С полей веяло прохладой. По небу быстро бежали облака. Кое-где еще оставались просветы, через которые было видно голубое небо, а в некоторых местах на землю падали последние лучи еще пока летнего солнца.

Олеся набрала в грудь свежего, пахнущего рекой, воздуха и начала:

- Зовут его…

И она рассказала бабушке историю о человеке, которого еще, может быть, недавно воспринимала как хорошего знакомого, а теперь она вставала и ложилась с мыслью о нем.

- Странно. Не могу понять, зачем он сначала говорит, что ничего не может быть, а потом вселяет надежду, - сказала бабушка, когда внучка замолчала.

Олеся молча кивнула.

- Знаешь, я бы тебе посоветовала…Если нравится, если нужен, борись за него. Помнишь, что сказал Каверин в «Двух капитанах»?
- «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»

Бабушка кивнула и продолжила:

- Правильно. Сама же видишь, что тебе пришлось первой сказать о своих чувствах. А он…Он просто боится, боится ошибиться, боится сделать больно себе, и…И еще он боится тебя.
- Да, я чувствую.
- Поэтому не сдавайся. Конечно, потребуется много времени и твоих душевных сил для того чтобы он к тебе привык, но...
- А что же мне делать именно сейчас?
- Отвлекись, просто поменьше думай об этом. Настрой себя на то, что добиваться его придется долго. И может быть не один месяц. Так что запасись терпением и радуйся жизни.

На душе у Олеси вдруг стало светло, хорошо и спокойно. В глазах загорелся огонек.
- Да, так я и поступлю!

*  *  *
Олеся ехала от бабушки к себе на дачу.
Вагон электрички мерно раскачивался. Она дремала у окна. Открыть глаза заставил телефон:

«Олесь, привет! Слушай, а приезжай сегодня ко мне…посидим у меня, на велосипедах покатаемся…

«А почему бы и нет, - подумала девушка. - В конце концов, все уже решено. Мы с ним друзья, и ждать чего-то сейчас было бы глупо».

*  *  *
Он сидел на обочине дороги, время от времени посматривая в ту сторону, откуда должна была появиться она. Немного поодаль лежал велосипед. Молодой человек думал, думал напряженно, и настолько углубился в свои мысли, что заметил Олесю лишь тогда, когда та притормозила около него.

Он поднял глаза, и на миг ей показалось, что в них промелькнула растерянность.

«Нет, вряд ли», - пронеслось у нее в голове.

Немного помолчав, он сказал:

-Привет! Поехали, покатаемся?

Олеся кивнула в ответ.

*  *  *
Они сидели на старом заброшенном бункере, успевшем уже зарасти травой. Вокруг был только лес.

Молчали.

Странное чувство охватило девушку. Молчать было приятно, но как-то непривычно. Стараясь не нарушить тишину, она встала. Отошла.

Было холодно. Солнце садилось. Олеся замерзла, но ей страшно было нарушить повисшую между двумя людьми тишину. Она наклонилась и сорвала ромашку. Не отрывая лепестков, погадала.

- Любит, - вздохнула, покачала головой, - ну и пусть! Все уже решено.

Она оглянулась. Он сидел все в той же позе. Молчал. Олеся подошла к нему, положила ромашку на ладонь и отпустила. Цветок, сделав несколько оборотов, плавно приземлился около него.

Он поднял голову. На миг их взгляды встретились. Олеся внимательно посмотрела в темно-карие глаза. В этом взгляде было что-то новое, неизведанное или просто давно забытое. Она посмотрела на небо. Оно еще не потемнело, но на востоке уже показался тоненький серп Луны. Отступив на пару шагов, Олеся задумалась.

Она не знала, сколько времени прошло, но его голос за спиной заставил девушку вздрогнуть:
- Я вижу, ты замерзла. Поехали ко мне. Бабушка чаем угостит.

Олеся рада бы была отказаться, но холод и время диктовали свое.

*  *  *
В печке радостно потрескивали дрова. Тепло и горячий чай действовали на Олесю расслабляющее. Она сидела в кресле, глаза сами собой закрывались. Его болтовня еще больше ее убаюкивала.

Но вдруг сон как ветром сдуло. Девушка открыла глаза. Он молчал.

«Что это с ним сегодня», - подумала Олеся.

Но спрашивать она боялась.

Олеся оглядела комнату. Она была маленькая, но уютная. В углу стояла кровать, а рядом с ней - прикроватный столик. На нем лежала книга. Девушка встала и подошла поближе. Она судорожно сглотнула и взяла книгу в руки и открыла наугад. Заголовок рассказа был жирно обведен карандашом.

- Александр Куприн. Олеся.

Его голос прозвучал почти шепотом, как будто в этих трех словах заключался весь смысл.

- Нет, нет! Мне это все снится, - прошептала она и снова закрыла глаза.

Так прошел час. За это время не было произнесено ни слова.

- Мне пора, - сказала она, нарушив молчание.
-Да, да, сейчас, подожди…

Молчание затягивалось.

- Знаешь, - вдруг сказал он, - очень странное чувство. Мне хочется спать и вместе с тем очень радостно и сердце стучит непривычно часто. Как будто бы скоро что-то случится! Как будто я научился летать!

*  *  *
Ветер стих. Ночь медленно укрывала землю темнотой, как одеялом. Было холодно и ясно. Звезды мерцали где-то далеко в бесконечности. Они ехали по дороге через лес. Вскоре дорога вышла из леса и велосипеды помчались вдоль поля.

Он что-то говорил, но она, как будто, его не слышала. В голове все крутился один и тот же вопрос:

«Что с ним?»

Ее размышления прервал звук входящего сообщения.

"Наверно папа ответил", - промелькнуло в голове.

Заметив его вопросительный взгляд, она сказала:

- Потом посмотрю, сейчас не хочу останавливаться – холодно.

Он кивнул и отвернулся.

*  *  *
Они остановились около ее участка, когда стало совсем темно. Она посмотрела в его сторону: он молчал и смотрел вниз, но не уезжал.

«Да что же с ним происходит?»

И тут она вспомнила про сообщение.

«Олесь! Я не могу больше терпеть! У меня это не проходит! Я ХОЧУ БЫТЬ С ТОБОЙ! И пойму, если ты скажешь «нет»…»

Сердце бешено забилось. Ей вдруг стало очень жарко, кровь прилила к голове. Казалось, что это было во сне. Но упавшее рядом с ней с ветки яблоко дало понять, что все же это была реальность.

- Вот тебе и «запасись терпением и радуйся жизни»…

Она посмотрела на небо. На севере упала звезда.

- Спасибо, мое желание исполнилось. Спасибо! – мысленно сказала она, а потом повернулась в его сторону.

Он все также смотрел вниз, и в темноте был виден только его силуэт. Она немного помедлила, а потом сказала:

- Да!

*  *  *
- А как он умудрился отправить сообщение на ходу да еще и так, чтобы ты ничего не заметила? – спросила подруга.

- Я тоже задалась этим вопросом, - ответила Олеся. – Оказывается, в его телефоне есть такая функция: «Отправить позже», где можно выставить время отправки сообщения.

- То есть получается, что он все рассчитал?!

Олеся кивнула:

- Да, еще на бункере. А молчал, потому что ему было страшно, что я скажу «нет».
- А что было потом?
- А потом… - Олеся немного помедлила: - А потом счастье закончилось…
- Как?! – спросила подруга. – Неужели все было напрасно?

- Нет…Наверно, нет, - ответила Олеся. – А потом я стала узнавать его. И чем больше я узнавала о нем, чем больше я узнавала его самого, тем сильнее и больнее были его удары. Дело в том, что мне понравился образ, а не то, что за ним скрывалось. Он предстал передо мной совершенно в другом обличии. Теперь это был игрок. В нем проскакивал и эгоизм, смешивающийся с боязнью, и домашний мальчик с дерзкими замашками. Он стал позволять себе многое, и складывалось ощущение, что он просто играл. Играл жестко, но до безумия глупо.

- И что же ты? – голос подруги звучал приглушенно: она была ошарашена.

- А что я…Я терпела…Терпела все его безумные выходки. Все ему прощала, а по ночам…плакала.
- Но…почему ты позволяла ему так поступать?! Почему терпела?!

Олеся печально улыбнулась.

- Я не знаю ответа на этот вопрос. Наверное, потому что он не был моим…никогда…

Повисло молчание.

Олеся искоса взглянула на подругу. Та сидела, явно не зная, что сказать. И все же она решилась спросить:

- Олесь, а как же все закончилось?
- Так же внезапно, как началось.

*  *  *
На стол упала слеза. Олеся в который раз читала одно и то же.

«…Чего я и боялся, теперь ты не захочешь со мной общаться. Это вовсе не игра, ты мне нравишься…и…я люблю тебя…но только лишь как человека доброго, честного, чуткого, нежного. Хотел, хотел давно с тобой поговорить…боялся, боялся, что перестанем общаться. Не знаю, я пытался, правда, влюбить себя в тебя. Но не получается, только лишь дружеские чувства.

Зачем предложил тебе встречаться??? Думал, все получится. Думал, все будет как в сказке. Однако нет.

Теперь ты знаешь все. Я не играл с тобой. Я, правда, хотел полюбить тебя….или хотя бы привыкнуть. Не получилось…

Я не знаю, Олесь. Я хочу с тобой встречаться, но ты и сама видишь, что происходит. Может все изменится и будет так, как должно быть, а может…все будет так же, как и сейчас…

Выбирай…»

Руки дрожали. Собрав всю волю в кулак, она ответила:

- «И на щеках твоих соленый дождь.
    Но это лучше, чем игра и ложь»

Ответ последовал незамедлительно.

«Да??? А я тебе и не лгал, не играл с тобой и ничего такого не делал!!! И вообще, я тебя не понимаю. Как можно иметь столько терпения??? Просто интересно, самой это не надоело???»

Слезы мгновенно высохли. С губ сорвалось только одно слово:
- Прощай…

*  *  *
- Скоро солнце встанет, - подумала Олеся.

Подумала и улыбнулась. Она улыбнулась искренне первый раз за последние два месяца. Ночь прошла без сна.

Она встала и вышла из комнаты.

На  листок бумаги, лежавший на подоконнике, упал первый лучик солнца.

«Теперь у меня есть что-то общее с ветром. Мы оба свободны».

28/11/2007


Рецензии