Два звена

Улочка. Перекресток. Светофор и снова улочка с не большим тротуаром.
Была осень. Небо покрыто серым оттенком. Пахло мокрыми листьями и мокрым асфальтом. Достаточно прохладно, но я в любимом черном пальто и мне прохлада особо не мешала. Тепло.
Я медленно шла прогулочным шагом, разглядывая все и всех вокруг. В голове царил кавардак, но в душе было спокойствие, как никогда. Я шла и  не знала куда. Наугад.
Взглянув вперед, я увидела молодого человека. Он шел мне на встречу. Плечи опущены. Руки в карманах куртки. Смотрел под ноги. Он был чем - то расстроен. Он приближался все ближе и ближе. И я, с каждым его приближающимся ко мне шагом, чувствовала, что творится у него внутри. Невыносимая боль, грусть и печаль.
Оставалось пару шагов, и мы пройдем вот  - вот мимо друг друга. Он поднял глаза. В его чувствах и ощущениях, я не ошиблась. В его синих, как море глазах было все видно. Крик его души "помоги". Он опустил глаза. Сделал шаг вперед, прошел мимо меня, еще один шаг и я обернулась.
Я не выдержала его боли. Я не хотела позволить ему погубить себя своими же чувствами.
- Постой! - выкрикнула я, а сердце забилось так сильно, будто я пробежала  несколько километровых стадионных кругов.
Если бы я не выкрикнула, не позвала его, я уверенна, он бы свернул на перекрестке за угол дома, забрел бы в первую попавшуюся рюмочную и напился. Проспал бы всю ночь где-нибудь на улице. Проснулся бы в милиции и его бы отправили домой. Он бы пришел домой и завалился спать, потеряв время, которое давно ушло вперед, а он бы все находился на той точке, с которой начал, а это с его чувств и его трудных жизненных обстоятельств.
- Да? - он обернулся. В его глазах, я увидела надежду.
- Ты бы не составил мне компанию прогуляться по улицам нашего изумительного города, а то одной  одиноко, - немного соврала я, хоть и любила гулять порой одна. Просто нужно было его отвлечь от мыслей и привлечь чем - то к себе.
Он промолчал и уставился в асфальт. Думал. Подняв глаза, и посмотрев на меня, он ответил.
- Знаешь, а почему бы и нет? 
- Тогда пошли!
Мы пошли бродить по улицам, оба не зная куда. Просто спрашивая друг у друга "Направо? Налево? Прямо? Может туда?"
 
- Как тебя зовут? - поинтересовался он, когда мы заходили в первое попавшееся кафе, когда догулялись до того, что оба замерзли.
- Надежда, а тебя?
- Ричард, - вымолвил он
- Очень приятно, - улыбнулась я
- Взаимно, - он мельком улыбнулся. Я впервые увидела его улыбку, пусть она была и не долгой, но такой милой.
Мы заказали по чашке кофе.
Когда принесли кофе, он обхватил чашку руками  и уставился на меня. Я капалась в сумке. Искала свою любимую книгу со стихами Шарля Бодлера. Я все время ношу сборник с собой. Наконец-то его нашла и положила на стол. Ричард увидел сборник.
- Можно? - спросил он у меня
В его глазах, я увидела, что он возвратился куда-то в прошлое, когда увидел сборник.
- Конечно.
Он взял его и провел рукой по обложке и процитировал одно четверостишье по памяти
-"Порой прекрасна ты, как кругозор земной
 Под солнцем осени, смягченным пеленой.
 Как дали под дождем, когда их глубина
 Лучом встревоженных небес озарена!"
- Тревожное небо - прошептала я
- Да, оно самое.
- Последнее четверостишье из этого стиха ... - Я продолжила цитировать этот же стих только с начала - ...Твой взор загадочный как будто увлажнен...
 - Кто скажет, синий ли, зеленый, серый он? - продолжил он.
 - Он, то мечтателен, то нежен, то жесток, - улыбнулась я.
- То пусть, как небеса, рассеян иль глубок... - Он вздохнул - … Я все его стихи знаю наизусть. Я читал их моей сестре. Она их обожает.
- Я тоже обожаю его стихи. Всегда ношу этот сборник с собой. Читаю, когда грустно или я счастлива. Да? А сколько ей? Как зовут?
- Ее зовут Алевтина. Учится в десятом классе.
- Большая уже.
- Да.
- А почему ты шел такой грустный? - он нахмурился от моего вопроса.
- Знаешь, когда в этом мире ты никому не нужен и у тебя никого нет, то ты будешь счастливым?
Я задумалась.
- Нет. Не думаю.
- Вот.  Я потерял сегодня к тому же и работу, да и сестру мать увозит в другой город. Я остаюсь здесь один. Один - он нахмурился и опустил глаза. Пролистал  книгу и положил на стол.
-  А девушка? Девушка есть?
- Нет. Она ушла неделю назад от меня.
Пауза на пару минут. Тишина. Я думала, а он витал где-то в себе.
- Знаешь, ты не один... - попыталась успокоить его я - ... сейчас с тобой я! У тебя есть я! Здесь и сейчас! Когда я тебя увидела, ты нарушил мое спокойствие беспокойством! Я понимаю, что без тебя я просто не смогу - я опустила глаза и помешала ложечкой кофе в чашке.
Он взял меня за руку.
- А ты нарушила  мое беспокойство своим спокойствием, без которого я сам не смогу! Ты любишь такие же стихи, что и я. Ты понимаешь и видишь меня насквозь. За эти пару часов, я настолько к тебе привык, что понимаю, что могу погибнуть. Если бы не ты, я бы где-нибудь сейчас сидел и беспощадно выпивал.
- Я знаю. Поверь, мы все вместе переживем!
- Верю! Может, не зря ты попалась мне на моем пути, да и с таким именем, как Надежда. Надежда в моей жизни… – он хихикнул – …Хорошо звучит!
- Все возможно, Ричард. Возможно.
Он улыбнулся и сжал мою руку крепче.
- Согрелась? - мило улыбнулся он.
Я полюбила его улыбку. Черты его лица. Взгляд и цвет его безумно красивых глаз.
- Да! - улыбнулась я
- Тогда, пойдем? Пойдем навстречу нашему будущему?
Я рассмеялась и кивнула головой. Я понимала, что я никуда и никогда от него не денусь, ведь мы два звена, которые дополняют друг друга, и если нас разъединить, эти звенья погибнут, как цветы без воды.


Рецензии