Одна встреча или Gott mit uns

Из толпы отделился человек и уверенной твердой походкой направился прямо ко мне.
Среднего роста, одетый в светлый льняной костюм, пожилой, но довольно бодрый, подтянутый, с горделивой осанкой.
Мне стало интересно, но я скривила скучающую мину. "Сейчас спросит: "Как пройти...?" - подумала я. Приблизившись, незнакомец посмотрел мне в глаза и красивым мягким голосом сказал: "Вас-то мне и надо, милочка!"
Я опешила.
"Во-первых, я Галочка, а не милочка, а во-вторых, я уверена, - мы с Вами не знакомы, прошу извинить".
Старик чуть заметно улыбнулся: "Мы знакомы, очень давно и хорошо знакомы. Во всяком случае мне многое о Вас известно. Разрешите представиться, - Бог."
"Маньяк", - мелькнуло в моей голове. Но открытый взгляд собеседника, не выражающий ни похоти, ни злобы, говорил о другом. Незнакомец, по-видимому, заметил моё замешательство и спокойным доброжелательным тоном сказал: "Не бойся, я не маньяк".
"Схожу с ума!" - решила я, а вслух строго сказала: "Так... Мы уже и на "ты" перешли?"
"Всегда были... Сколько раз в своей жизни ты говорила, "Слава тебе, Господи"? Разве я возмущался такой фамильярности? Наоборот, я был счастлив разделить с тобой твои успехи и радости".
Мне становилось любопытно и весело. Это общение напоминало бредовый сон и я незаметно для Незнакомца пощипывала себя, чтобы прекратить этот делириум.
"Ладно, "Бог", - сказала я язвительно, - что Вам от меня нужно?"
"Это нужно не мне, а тебе, дитя... Но я не задержу тебя надолго... Присядем!"
Незнакомец рукой указал на скамеечку в сквере, и я, как сомнамбула, послушно поплелась за стариком.
"Овца и пастырь", - пробормотала я, ругая себя за мягкотелость и сговорчивость. Старик сделал вид, что не расслышал. Он не был суетлив и невнятен, как большинство пожилых людей, и это располагало. К тому же он обладал замечательной способностью улыбаться одними уголками глаз, и от этого было легко и спокойно рядом с этим странным человеком. И я расслабилась.
Мы присели на скамье в тени раскидистого каштана. Стоял прекрасный августовский день, солнце уже не жгло так неумолимо, дул лёгкий свежий ветерок.
Незнакомец сказал: "Дитя, ты последнее время очень часто говорила со мной и призывала меня на помощь. Поэтому я здесь и мы можем спокойно поговорить".
Я не удержалась и прыснула: "Дитя! Прекратите называть меня так! Я сама уже..."
"Да, - прервал меня незнакомец, - я знаю, ты мать, притом очень хорошая, заботливая, любящая мать... Так почему же слишком часто ты ругаешь себя и в отчаянии опускаешь руки? У тебя прекрасные дети: добрые и открытые, талантливые и смышленые, тебе есть чем гордиться. Всю жизнь рядом с тобой преданный любящий муж. И не спорь! Да, он не ангел, но кто из живущих - без греха? Я не хочу, чтобы ты постоянно думала о том, как ты несчастна или как тебе тяжело. Я покажусь грубым циником, если скажу "А кому сейчас легко?", но ведь это правда... И мне видней. Уныние - это страшный грех. Я не хочу, чтобы ты грустила без видимой причины в то время, когда можешь одной лишь улыбкой осчастливить всех, кто рядом с тобой и любит тебя, и, возможно, просто не знает, как правильно показать тебе свою любовь. Перестань орать на детей - они воспринимают только ласковый шепот. Оторвись от плиты, смени домашний халат на яркое платье и удели внимание близким... Поговорите... Раз в неделю можно забыть про стряпню и поужинать в ресторанчике. Не пили мужа, поверь, он и так ест себя изнутри за все свои досадные ошибки и промахи, которых могло и не быть.
Если ты обещаешь быть веселой и радужной, как прежде, в то время, когда ты была совсем юной и беззаботной, то я научу всех тех, кто окружает тебя, как сделать тебя по-настоящему счастливой. Тем более, что мы оба знаем, что для этого у них уже есть абсолютно всё... Обещаешь?"
Незнакомец уставился на меня и терпеливо ждал ответа.
А в моих ушах эхом звучал один и тот же вопрос: "Обещаешь?.. Обещаешь?.."
Я закивала, как ребенок, которому за послушание пообещали купить велосипед.
Незнакомец снова одобрительно улыбнулся одними уголками глаз и сказал: "Кстати, купите ребенку велосипед, ведь ты сама в детстве так хотела иметь велосипед! Не бойся ничего! Думай о хорошем. А я всегда буду рядом..."
Незнакомец сжал мою ладонь и встал.
"Обращайся, - и увидимся!"
 
Домой я пришла совершенно ошарашенная, мне так хотелось поделиться с кем-нибудь тем, что приключилось со мной. Но я лишь улыбнулась своим мыслям, а мои сыновья бросились ко мне навстречу с радостными криками: "Мама пришла!"
"Я так рада видеть вас, я дома!"
Муж нежно чмокнул меня: "Привет!", отобрал сумку. Снимая туфли, я краем глаза заметила на столе любимую шоколадку и прекрасную алую розу.
"Мы ждали тебя!"

...Однажды, много дней спустя, разбирая коробку со старыми бумагами и письмами, я наткнулась на строгую темно-синюю бархатистую на ощупь визитку с золотым теснением: "Александр Викторович Бох. Психолог. Быстрое решение семейных проблем."
Я улыбнулась...
 


Рецензии