Законы желтой дороги
Так вот, тогда(не помню когда) был город Харьков. Таинственный , с неоновыми указателями мест приобретения булочек, огромным вокзалом, представлявшим собою точную копию вселенского хаоса. (копия хаоса(!))! И вдобавок ,назывался он почему то «пiвдэнным»,что лично я перевел как полденный.,то есть здание ,где наверное всегда недалеко до обеда. Название понравилось. Понравились деревянные лавки тогдашних купе, и улыбающиеся родственники.Страна оказалась огромной ,разноцветной,разноговорящей и разнопахнущей. Гораздо занимательнее глобуса .
Так вот,родственники имели КВАРТИРУ! А в ней имелось собственное озеро в виде стерильной и глубочайшей ванной. Воду не нужно было носить и греть . просто открывался кран и из него текла вода с незнакомым запахом. Все было новое! Краны сверкали и казались сложными приспособлениями из межпланетного корабля. Я сразу сообразил, что это и есть РАЙ!,в котором роль Бога играл мужественный, многократно героический и немного подозрительно шамкающий Л.И. Брежнев.Я лично о его существовании тогда не догадывался,т.к. было много чего интереснее, чем доклады о движении страны в коммунизм. В воде жили русалки, в домах домовые, с собаками можно было разговаривать на их языке ,и без труда засыпать наигравшись с солнечными зайчиками. Слово коммунизм все уважали, и я представлял его себе фиолетово-белым светом, рвущимся в щели загадочной двери, ключ от которой был найден буратиной. Ну, собственно, это прямо начало мемуарных воспоминаний, где нет тоски о яблоках величиной с голову, о пшенице в которой скрываются с головой, где не будет песен пожилого воеводы о прошедших битвах под вздохи седых латников- «да….повеселились в сечах..»…..
Там будет песенка с дешевой,чуть просвечивающейся голубоватой пластинки.Брат Алексей, с которым я тогда наконец познакомился, первый посвятил меня в музыку при помощи невиданного доселе проигрывателя «Россия» на крышке которого светился важностью пятиугольный значок качества. Томительно-загадочное шипение окончилось песней на непонятном языке, которая заполнила все пространство между нейронами и осела сильнейшим восхищением где то в животе, смешанным с жалостью, что она-(музыка)- закончилась. Мы вновь ставили и вновь переводили адаптер, и разновеликие шумы весеннего города сливались в один сплошной восторг, управляемые гармонией с тонюсенького блина, поперек которого имелась надпись «мелодия».А главным было то, что хоть за окном вовсю бушевала городская, тренькающая, цокающая ,звенящая трамваями . и шипящая шинами заоконного проспекта весна - в комнате лопалось небо и вовсю полыхало золото. Деревья мотали кронами и отлюбившие краски беззвучно сыпало под ноги. Чувство ,снизошедшее на меня тогда при этих звуках я запомнил как сожаление. Сожаление о том, что нужно идти в школу…т.е. бросить этот великий праздник безделья, и его сладкие составляющие- велосипеды, железная дорога, помидоры и варенные яйца под стук колес и.. идти в школу, которая делила время на две половины: до и после праздника. До- это коммунизм в отдельно взятой ванной, где валом горячей воды, запахи города и время которое было разгульно-резиновым и проистекало в опытах кто дальше, выше и быстрее… И после: суровая работа по заполнению головы цифрами и буквами, за скрипящими партами под контролем строгой немилосердно- мудрой учительницы Ольги Ивановны ,произносившей слово верх, как верьхь…
Музыка-сильная вещь. Это тоже первый закон ,нашептанный мне по секрету городом великой и необъятной тогда страны. Я тогда не влюблялся и приспособил для обозначения снизошедшего на меня чувства, сожаление от необходимости идти в школу.Будь я старше, то наверное представил бы осень, но в придачу к ней домыслил бы роман, с трагически оборвавшейся любовью, и оканчивающийся примерно такими словами: «Он вышел на улицу и подставил лицо остро пахнущему ветру..далее мысли о бренности .переживания и все такое….,но главное - фоном служила бы эта музыка и сорванные листья, захламляющие капиталистически убранные улицы. Название этой песенки я долгое время не знал, но она всегда пылилась где-то глубоко –глубоко внутри. Нет, не пылилась. Как то нехорошо звучит. Она лежала свернув в желтый комок мое прошлое, необычайно яркое и необычайно трогательное. Я даже пытался одно время сочинить к ней слова.Но, музыка побеждала, и эта невысказанность в которой было все ,.оказалась неоспоримо лучше слов ,которыми я хотел ее обозначить.
И вот.. вечность спустя, получая свое второе образование я увидел ее и услышал. У кого- то в комнате общежития, работал видеомагнитофон. Развернувшись на забытые звуки песенки ,я словно шагнул в прошлое: увидел занавеску терзаемую сладким весенним ветром и прекрасный город отразивший в окно мою белобрысую, нелепо стриженную голову. Но, это пел Элтон Джон?!
Я лоялен ко всем видам любви. Но тогда почему то разозлился, безосновательно решив, что в основе мелодии и возникшего у меня осеннего видения, лежала банальная задница, о которой тосковал уважаемый мною певец Джон, и которая побудила его на такую невозможно красивую, проникновенную печаль… Постояв у дверного косяка, я решил, что черт с ней, с задницей вдохновившей теперешнего мастера, ведь я свято верил в ту осень, которая скрывалась под таким же мозаично –восхитительным названием «прощай желтая дорога …да и к тому же в прошлом уже ничего не поменять .
Если доведется, я послушаю эту песню вместе с дочерью и ничего от нее скрывать не стану, хотя в глубине души все таки верю, что когда Элтон Д. писал эту песню, он был молод и побудительным мотивом к написанию музыки было неясное притяжение желтого цвета, запах сырости, тишина или просто падающие листья под ноги человека, который узнал , как болезненны расставания .
Позднейший перевод этой песенки, разочаровал меня до глубины души. Это уже другой закон, но с той поры я неожиданно понял, что Бог проглядывает во всем, к чему прикасается сердце каждого из нас, как понял и то, что целую вечность назад я сочинил безбрежное, теплое и заливающее счастьем чувство любви к жизни, которое живо во мне и по сей день…
Я пишу и смотрю в окно. Другая весна маниакально одаряет любовью людей ,а также прочую живность, гоняет собак и кошек по углам, заросшим первой, не пыльной травой. Лущатся с тополей обертки почек, заполняя клейким запахом вселенную..И Все как –то до безобразия хорошо….Только…, что то уж сильно тронула меня самого эта писанина, и боюсь, что оглянувшись на случайный детский смех, я увижу Харьковские многоэтажки на проспекте Тракторостроителей, еще живых и молодых родственников в легкой ретуши золотой метели, пронизанной чьей то печалью из непонятных мне минорных аккордов ,плывущих бесконечно в мареве уходящих лет по улице вымощенной желтым кирпичом
Свидетельство о публикации №210012100241