новелла -версии -или коллективное творчество

                Версии 123
          Однажды в воскресный день мы, то есть я и моя дочь и внук и внучка  смотрели по телевизору истории о случаях спасения. Так получилось, что эта телепередача привлекла наше внимание. В ней рассказывалось о трагедии на железнодорожном перезде, когда электричка протаранила застрявший на  путях автобус.

   Лишь одна женщина  спаслась в той  трагедии. Она Просто  сошла с автобуса чуть раньше.  У  автобуса заглох двигатель в тот самый  момент,   когда он  оказался на перезде.  В телепередаче  рассказывалось о  шестом чувстве, о предчувствии.
 И мы решили поговорить об этом.
 
   Я предположил версию, что в этом печальном случае был  виновен шофёр автобуса. Он не был осторожен оказавшись вблизи от  шлагбаума.
Дочь заметила, что  шофёр  мог  быть и  не виноватым, по той причине, что  механик плохо под-готовил автобус к поездке, вернее проявил халатность и преступную небрежность  при осмотре автобуса.  Я поддержал эту версию, похвалив дочь за догадливость сообразительность.

  Мой внук Саша, подросток   14 лет тоже решил поучаствовать  в дискуссии  и  продолжил вер-сию, предположив что механик потому плохо провёл осмотр  автобуса, что был в плохом на-строении и в этом  была виновата надоедливая муха, которая  летала ночью и не давала механи-ку  заснуть.

   В итоге механик не выспался и приступил к своей работе  с плохим самочувствием. Я как дедушка, тоже присоединился  разговору и предположил,  что муха   не давала спать ме-ханику по причине  не свежего запаха его белья. Вернее  качество белья было не важным из -за того, что  хозяйственное мыло,  которым пользовались при стирке белья  оказалось недоброка-чественным. 
 
  И как следствие этого муха привлечённая запахом пота неотступно летала около механика и тем самым не давала ему  уснуть довольно продолжительное время. Тут своё слово вставила моя внучка Катя, девочка 10 лет. Она предположила версию, что на мыловаренном за-воде некачественное мыло изготовили  в конце квартала, и затем эта злополучная партия нека-чественного мыла попала в хозяйственный магазин и оттуда затем  было закуплено  женой ме-ханика.

   Таким образом путём  несложных  умозаключений была выстроена причинно следственная  це-почка  событий в этой случившейся трагедии с автобусом. И в итоге  выявилась взаимосвязь  от хозяственного мыла и до  аварии на железнодорожном  перезде. Я же,  развивая  тему разговора далее, предложил записать  все   ключевые  слова на бумаге.

   Слова оказались  такими; хозяйственное  мыло, муха, плохо постиранное бельё,  бессонная  ночь, халатность при ремонте, железнодорожный  переезд,  ужасная авария.

  Я предложил как-нибудь на досуге организовать эту игру на тему импровизации. Для этой цели всем участникам было предложено  раздать маленькие листочки бумаги и написать на них любые  слова, якобы случайно пришедшие   на ум.

  То есть была цель при случае пригласить     в гости свекровь или друзей и  провести  эту игру - розыгрыш. И конечно, попытаться  тем самым удивить её. Быть ведущим в этой игре решили  предоставить право  внучке Кате, так как  она  проявила живейший интерес к этому плану.
 
  Да и я, сам был не прочь блеснуть  своим красноречием. Конечно, в этом нашем сговоре  была  некоторая фальшь, но как говорится цель оправдывает средства. И потом в этом, был интересный момент истины. Здесь был элемент творчества и некоторой доли  актёрской игры. Детям надо было учиться  вести монолог, и с  живостью рас-сказывать истории на заданную тему.

   Тем самым  дети должны были учиться уметь ясно  выражать  свои мысли, должны учится  уметь  говорить в коллективе или в кампании, и  проявлять по мере своих сил свои творческие таланты. И вскоре такой случай представился нам. А именно представиося в день рождения дочери.

   И вот, не  ожидавшая от нас  подвоха свекровь, написала свои слова  на бумажке. Внучка  собрала  все бумажки в стопку и приступила  к ознакомлению с написанными нами. Затем она  зачитала  их вслух и все слова прозвучали как совершенно слу-чайный дикий набор слов.

    Свекровь была  озадачена   этими словами и  не представляла, как это ребёнок за две минуты сможет по этим словам составить внятный  и логичный рассказик.
Я же в свою очередь беспокоился о  том, как  же внучка сумеет вплести  незнакомые слова предложенные бабушкой.  Слова предложенные  свекровью были довольно  неожиданными для всех - копчёная колбаска.

   Видимо она обожала копчёную колбасу, и ей её определённо не хватало в жизни,  и она постоянно, днём и ночью  думала о ней. Как  говорится, что на уме у человека, то и на языке. Я за отведённые  две минуты также  усиленно думал о том, как бы приспособить  эту "копчёную колбаску" в нить рассказика.

   И вот  отведённое время  для раздумий истекло. Внучка встала и  начала говорить. Мне определённо понравилась её концепция, использовать слова "копчёная калбаска" в качестве сравнения  с электричкой. Что ж - такое сравнение было вполне удачным на мой взгляд - электричка  двигалась по железнодорожным рельсам, как большая копчёная  колбаска на колёсах. 

  И мы по окончании рассказа дружно за аплодировали Катюше. А бабушка  была в самом настоящем  удивлении  таким сложным  пересказом. Мы же все,  весело смеялись  и радовались, что удалось провести нашу бабушку, так сказать почти на мякине, и немного  оставить её в недоумении, и с открытым ртом.

   Потом в последствии, мы  всё же признались ей в этом нашем маленьком сговоре, в шалости. Она же  высказалась, что неожидала от нас  такого коварства, и всё приняла за чистую монету. Таким образом  и запом-нилась нам наша семейная придумка.

   И мы  решили и впредь  применять наше  "секретное оружие" в своих   очередных праздневствах и застолиях, чаепитиях. Всё же приятно иногда удивлять своих родных близких своей гениальной эрудицией и непревзойдённым  талантом рассказчика.

  Полу-чается,  почти  также по  теме  А.С. Пушкина  - "импровизатор". Там уличный актёр, (по запискам  зрителей) за  секунды мгновений изложил все слова в виде красивого  стихотворения.


Рецензии