новелла -версии -или коллективное творчество
Однажды в воскресный день мы, то есть я и моя дочь и внук и внучка смотрели по телевизору истории о случаях спасения. Так получилось, что эта телепередача привлекла наше внимание. В ней рассказывалось о трагедии на железнодорожном перезде, когда электричка протаранила застрявший на путях автобус.
Лишь одна женщина спаслась в той трагедии. Она Просто сошла с автобуса чуть раньше. У автобуса заглох двигатель в тот самый момент, когда он оказался на перезде. В телепередаче рассказывалось о шестом чувстве, о предчувствии.
И мы решили поговорить об этом.
Я предположил версию, что в этом печальном случае был виновен шофёр автобуса. Он не был осторожен оказавшись вблизи от шлагбаума.
Дочь заметила, что шофёр мог быть и не виноватым, по той причине, что механик плохо под-готовил автобус к поездке, вернее проявил халатность и преступную небрежность при осмотре автобуса. Я поддержал эту версию, похвалив дочь за догадливость сообразительность.
Мой внук Саша, подросток 14 лет тоже решил поучаствовать в дискуссии и продолжил вер-сию, предположив что механик потому плохо провёл осмотр автобуса, что был в плохом на-строении и в этом была виновата надоедливая муха, которая летала ночью и не давала механи-ку заснуть.
В итоге механик не выспался и приступил к своей работе с плохим самочувствием. Я как дедушка, тоже присоединился разговору и предположил, что муха не давала спать ме-ханику по причине не свежего запаха его белья. Вернее качество белья было не важным из -за того, что хозяйственное мыло, которым пользовались при стирке белья оказалось недоброка-чественным.
И как следствие этого муха привлечённая запахом пота неотступно летала около механика и тем самым не давала ему уснуть довольно продолжительное время. Тут своё слово вставила моя внучка Катя, девочка 10 лет. Она предположила версию, что на мыловаренном за-воде некачественное мыло изготовили в конце квартала, и затем эта злополучная партия нека-чественного мыла попала в хозяйственный магазин и оттуда затем было закуплено женой ме-ханика.
Таким образом путём несложных умозаключений была выстроена причинно следственная це-почка событий в этой случившейся трагедии с автобусом. И в итоге выявилась взаимосвязь от хозяственного мыла и до аварии на железнодорожном перезде. Я же, развивая тему разговора далее, предложил записать все ключевые слова на бумаге.
Слова оказались такими; хозяйственное мыло, муха, плохо постиранное бельё, бессонная ночь, халатность при ремонте, железнодорожный переезд, ужасная авария.
Я предложил как-нибудь на досуге организовать эту игру на тему импровизации. Для этой цели всем участникам было предложено раздать маленькие листочки бумаги и написать на них любые слова, якобы случайно пришедшие на ум.
То есть была цель при случае пригласить в гости свекровь или друзей и провести эту игру - розыгрыш. И конечно, попытаться тем самым удивить её. Быть ведущим в этой игре решили предоставить право внучке Кате, так как она проявила живейший интерес к этому плану.
Да и я, сам был не прочь блеснуть своим красноречием. Конечно, в этом нашем сговоре была некоторая фальшь, но как говорится цель оправдывает средства. И потом в этом, был интересный момент истины. Здесь был элемент творчества и некоторой доли актёрской игры. Детям надо было учиться вести монолог, и с живостью рас-сказывать истории на заданную тему.
Тем самым дети должны были учиться уметь ясно выражать свои мысли, должны учится уметь говорить в коллективе или в кампании, и проявлять по мере своих сил свои творческие таланты. И вскоре такой случай представился нам. А именно представиося в день рождения дочери.
И вот, не ожидавшая от нас подвоха свекровь, написала свои слова на бумажке. Внучка собрала все бумажки в стопку и приступила к ознакомлению с написанными нами. Затем она зачитала их вслух и все слова прозвучали как совершенно слу-чайный дикий набор слов.
Свекровь была озадачена этими словами и не представляла, как это ребёнок за две минуты сможет по этим словам составить внятный и логичный рассказик.
Я же в свою очередь беспокоился о том, как же внучка сумеет вплести незнакомые слова предложенные бабушкой. Слова предложенные свекровью были довольно неожиданными для всех - копчёная колбаска.
Видимо она обожала копчёную колбасу, и ей её определённо не хватало в жизни, и она постоянно, днём и ночью думала о ней. Как говорится, что на уме у человека, то и на языке. Я за отведённые две минуты также усиленно думал о том, как бы приспособить эту "копчёную колбаску" в нить рассказика.
И вот отведённое время для раздумий истекло. Внучка встала и начала говорить. Мне определённо понравилась её концепция, использовать слова "копчёная калбаска" в качестве сравнения с электричкой. Что ж - такое сравнение было вполне удачным на мой взгляд - электричка двигалась по железнодорожным рельсам, как большая копчёная колбаска на колёсах.
И мы по окончании рассказа дружно за аплодировали Катюше. А бабушка была в самом настоящем удивлении таким сложным пересказом. Мы же все, весело смеялись и радовались, что удалось провести нашу бабушку, так сказать почти на мякине, и немного оставить её в недоумении, и с открытым ртом.
Потом в последствии, мы всё же признались ей в этом нашем маленьком сговоре, в шалости. Она же высказалась, что неожидала от нас такого коварства, и всё приняла за чистую монету. Таким образом и запом-нилась нам наша семейная придумка.
И мы решили и впредь применять наше "секретное оружие" в своих очередных праздневствах и застолиях, чаепитиях. Всё же приятно иногда удивлять своих родных близких своей гениальной эрудицией и непревзойдённым талантом рассказчика.
Полу-чается, почти также по теме А.С. Пушкина - "импровизатор". Там уличный актёр, (по запискам зрителей) за секунды мгновений изложил все слова в виде красивого стихотворения.
Свидетельство о публикации №210012100293