Нежданное спасение

    Хмурым декабрьским утром  старший пожарный инспектор Егор Багров проснулся в дурном настроении. Днем и ночью, а с некоторого времени и по утрам он, непрестанно думал о долгах и кредитах в которые влез за последние полгода. Дернул же черт захотеть не отстать от соседа и купить в кредит «Шевроле», потом  начальник сагитировал связаться с ипотекой. И Багров влез в долги по уши. Не давала покоя и задолженность по квартплате.
Вроде бы, и деньги появлялись, но их постоянно опережали, возникавшие потребности. То жена увидит у соседки безделушку за тысячу зеленых и захочет такую же, то сам Багров позарился на  Perrelet. И не знал бы он об этих часах, но коллега так гордился «швейцарией», что Егор захотел не отстать и основательно раскошелился.
  - Что поделать, придется свирепствовать,- говорил себе Багров. – Без свирепости на работе сейчас никак не обойтись. Иначе, хоть в петлю лезь!
 
Инспектор слышал возню жены на кухне.
  - Хорошо быть женой,- со злобой подумал Багров. – Что, ей разве мозги сушить, как долги отдавать? Ей, что ли, напускать на себя свирепость, чтобы придираться и взятки вымогать? Стоит себе у плиты сырнички жарит и песенки распевает. И я бы щебетал, если бы кто меня снабжал, то шубой, то «Шевроле», то круизами, а теперь и новой квартирой с голубыми окнами.
 Багров с ненавистью посмотрел в сторону кухни и включил радио для поднятия настроения  в надежде услышать в новостях, какую-нибудь гадость или что-то тревожное. Он подметил, что у него на душе становилось как-то легче, когда где-то кому-то хуже, чем ему.
 Поток новостей казался Багрову мутным, как брага, от которой у него всегда болела голова. Чтобы не терять время попусту, пожарник разминал растолстевшее тело, наклонялся, поворачивал туловище в разные стороны и приседал со скрипом в коленях. Он слушал о небывалых холодах и снежных заносах в Европе, о подземных толчках на дальнем Востоке, о задержании очередного террориста. Нет. Все это была муть, набившая ему оскомину. Ничего его не касалось лично, ни что не решало его проблем.

  Но вот, в самом конце выпуска новостей, острый слух пожарника вычленил то, что так долго ждал. Сообщалось, что к Земле с невероятной скоростью движется астероид. Эта каменюка размером в несколько футбольных полей, могла  врезаться в Землю, а тогда будет катастрофа, последствия которой трудно предсказать.
  Лицо Багрова просветлело. Черты лица разгладились и сами собой расползлись в улыбку. – Вот оно! Вот оно мое спасение! Просто невероятно! Бац! И решение всех моих проблем с кредитами и долгами! – промелькнула мысль со скоростью метеорита.
   Багров быстрым шагом, спотыкаясь от радости, почти вприпрыжку направился на кухню. На столе он увидел гору румяных сырников, а у плиты жену.
  - Эх ты! Стоишь тут, занимаешься чепухой! А тут, такие дела! Такие новости!
 Все – никому мы теперь больше ничего не должны! Поняла? Ни – че – го!
  - Да, что случилось? – забеспокоилась Зинаида, увидев возбужденного мужа, сияющего от радости.
  - А то и случилось! Все, одним махом и все наши  проблемы решены! Понимаешь!
Теперь я стану спать спокойно, перестану вздрагивать от звонков в дверь. Теперь не буду трястись от страха!
  - Да, перестань говорить загадками! Говори толком, что ты там услышал?
  - А то и услышал, что скоро всем нам конец! Астероид огромный летит и не сегодня, завтра врежется в Землю. Представляешь, повсюду руины, обломки, пожарища. Забыла, что было после Тунгусского метеорита? Не знаешь! Сам вижу! Темень ты, необразованная! Упал он сто лет назад где-то в Сибири и на тыщи километров пожарища! Все выжег! Все повалил!
  - Господи! Да что ты говоришь такое! Это же ужас! Что нас ждет! Что нас ждет! – запричитала Зинаида. Она на секунду смолкла, но тут же спросила: Так чему ты радуешься, как ненормальный?
- А тому и радуюсь, дурья твоя голова, что все сметет астероид! Все превратит в руины! 
- Так и нас с тобой он погубит, Егорушка! Или эта каменюка  пролетит мимо нас и не стукнет? А? Говори же! Не мучь меня!
- Ну, и черт с ним! Пускай стукнет! Зато погибнем вместе, одномоментно! Меня за взятки и прочие служебные вымогательства уже не посадят, а ты не останешься страдать и ждать своего Егорушку долгие годы. А не вымогать, не свирепствовать на службе я никак не могу. Без кормления нам не прожить! С долгами не расплатиться! Так что, пусть эта каменюка сотрет все с земли! Останемся живыми – и, слава Богу!  Нет, уйдем вместе на тот свет.
- Егорушка, мне страшно! Я еще жить хочу!
- Ишь ты! Тебе сейчас стало страшно, а я все время живу в страхе! Каждый день думаю, когда меня возьмут за жабры  за вымогательства разные. А, ведь, возьмут! Обязательно возьмут!
- Так, может, ты больше не будешь вымогать и брать эти проклятые взятки!
- Поздно! Уже влез из-за твоих прихотей по самые уши. Ох, эта зависть проклятая! Нет от нее спасенья! Только астероид избавит от нее! Всех уравняет и богатых и бедных. Все будем бездомными и нищими, если уцелеем, зато равными и без зависти! Только бы не промазала эта каменюка!
  Зина прижалась к мужу и поцеловала его необычно долго и горячо.   
Январь, 2010 г.
 


Рецензии