Школа. Правда или ложь?

Проблема места нового поколения в жизни, а значит, и школы, одна из наиболее актуальных на современном этапе развития общества. Фильм Валерии Гай Германики «Школа» в этом ключе является своего рода лакмусовой бумажкой, отражающей состояние нового поколения.
Действительно ли это поколение такое, каким нам его показывают? Действительно ли современная школа представляет собой подобие банки с пауками?
Что бы ни говорили большинство критиков данного фильма, знающих современную школу лишь по отчетам Министерства образования, или школьников и учителей, не знающих, «есть ли жизнь за МКАДом», фильм во многом правдиво отражает положение вещей.
Конечно, редко возникают проблемы нравственности, если родители ученика принадлежат к так называемому среднему (по московским меркам) классу, и их финансовое положение позволяет не ограничивать ребенка в круге возможных развлечений, интересов и т.д.  В такой среде будет совершенным исключением смотреться пара одноклассников, прямо в школе потягивающих пиво.
К сожалению, в провинции – читай: в большинстве школ – ситуация совершенно иная. По социальному положению родители, конечно, не люмпены, но живут преимущественно от зарплаты до зарплаты, которой хватает лишь «на жизнь», то есть на самое необходимое.
Как правило, в таких школах на класс приходится один (редко два) ученик из состоятельной семьи, пара-тройка отличников. И еще порядка 20 человек.
Естественно, при отсутствии денег и особых талантов, круг возможных развлечений весьма узок: выкурить сигаретку или попить пива в туалете, попробовать установить сексуальные отношения со сверстниками из своей среды, прогулять урок, довести нелюбимого учителя, «приколоться» над отличником, спрятав его портфель за батарею, подраться, использовав любой словесный или иной повод.
Это все не оттого, что они моральные уроды. Нет. Это просто брошенное поколение. В них не видят нормальных членов общества учителя (зачастую лишь потому, что они, например, не хотят учить предметы), к их судьбе и внутреннему миру безразличны родители.
А гормоны тем временем играют, делают свое.
Моя школа была почти такой же, как в фильме.
Пьяный восьмиклассник, пославший на х.. завуча на школьной дискотеке.
Куча окурков в мужском туалете.
Пивные бутылки и презервативы в мусорных баках и просто рядом со школой.
Трое «крутых», избивших парня за то, что как показалось одному из троицы, он пытается ухаживать за его девушкой.
«Центровая девка», избившая и изнасиловавшая свою одноклассницу на школьном дворе.
Натаскивание классными руководителями своих любимчиков и просто детей «состоятельных господ» на медаль.
Обычная школа.
К слову, я ее закончил с «серебром». Но я никогда не был ни «правильным» отличником-зубрилкой, ни вожаком местных хулиганов. Я жил, как все они. Правда, я знал, чего я хочу.
И я этого добился.
К сожалению, это исключение.
Кто-то уже сейчас из них сидит в тюрьме, кто-то туда еще чудом не попал, кто-то задницей елозит на коленках у любого, кто заплатит за это удовольствие.
Потерянное время.
Потерянное поколение.


Рецензии
Суть творчества художника, видимо в том, что бы не фотографировать реальность, а преобразив её через своё сознание, понимание, опыт и знание, через личное чувство эстетизма - преподнести так реальность, чтобы смотрящий не только видел и понимал представленные художником проблемы, но и получал ответ на вопрос - почему? Только тогда произведение художника будет жизнеутверждающим, поскольку за этим сакраментальным вопросом "почему?" уже таится ответ на вопрос "как?", который в социальном аспекте помогает решать гуманно возникшие социальные извращения.

Валерий Иванов-Виленский   24.01.2010 21:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.