Южные фрукты

             Общие корни, восточный менталитет и ностальгия по щемящей душу молодости сблизили нас с Жорой на новой почве настолько близко, что мы уже не представляем свою жизнь друг без друга. Что, однако, вовсе не мешает моему товарищу, временами, по-дружески поиздеваться надо мной.  Впрочем, я и сам редко остаюсь в долгу.  Изучив друг друга детально, с годами, эти подколы и шутки принимают всё более тонкий и изощренный характер, учитывая отдельные особенности психологии каждого из нас.
            На днях, идем с ним по улице Декабристов по направлению к Сенной площади. На дворе свирепствует суровая зима: стоят лютые крещенские морозы. Совершенно излишне говорить о том, какие чувства при этом испытывают два восточных фрукта.
            Снег под ногами смачно хрустит. Леденящий холод так и норовит пробраться сквозь одежду к изнеженному южным солнцем телу. Морозный воздух сковывает дыхание и сводит скулы.
            Натянув глубже шапки-ушанки и подняв повыше воротники, мы, молча, движемся к конечной цели, экономя физические ресурсы и стараясь как можно меньше говорить. У обоих одна и та же мысль: поскорее добраться до метро и юркнуть в его теплое чрево. Периодически,  Жоржик  бросает свои косые взгляды  на мою жалкую фигуру. И взгляд этот полон иронии, усмешки и жалости одновременно.
            — Какой ядреный морозец, а?! — вроде бы, просто так обращает он моё внимание на естественный факт, заставляя меня ответить ему, а значит - предоставить свою пасть леденящей стуже.
            — Ага! — быстро соглашаюсь я и, в следующую секунду, поглубже зарываюсь носом в шарф.
            — Какая красота, а?! — продолжает восхищаться товарищ, толкая меня в бок. — Смотри: как кругом белым-бело!
            Я начинаю заметно нервничать.
            — Угу... — угрюмо вынужден я подтвердить слова приятеля.
            — А каково сейчас в лесу?! — не унимается Жора.
            Я наивно полагаю, что на этот раз можно отмолчаться, а потому только коротко киваю головой.
            — Нет, ты только представь себе эти ели и сосны, нарядно покрытые толстым слоем снега? Какая девственная красота стоит в лесу, а?!
            — Да!! — раздраженно рявкаю я в морозный воздух, чтобы вновь с головой уйти под шарф.
            Между тем, искоса продолжая следить за моей реакцией, Жора продолжает живописать сказочную картину волшебного зимнего леса, и в конце восторженно выдаёт:
            — А представь: встать бы сейчас на лыжи и пройтись километров, эдак, десять, а?!
            — Да пошёл ты! — не выдерживаю я, с ужасом представив себе эту жуткую картину.
            После чего, мой друг, не в силах более сдержаться, разряжается диким хохотом.
            — Гад! — улыбаюсь я, и мы энергично убыстряем свои шаги.
            До метро остается совсем немного...


Рецензии
А я как то быстро адаптировался к местным морозам, сейчас зимой себя чувствую даже лучше чем в "двадцатиградусную жару". Им бы азиатские сорок градусов попытать.

Александр Орешкин   20.06.2016 20:09     Заявить о нарушении
Откровенно говоря, я и сам уже отвык от той жары: всякий раз, когда я навещаю родных, прячусь от знойного солнца в комнате с кондиционером.

Голиб Саидов   21.06.2016 05:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.