Детская болезнь

Детская болезнь – близорукость…бывает, с годами проходит…или – остается навсегда, и года ей не помеха…
Что это значит? Взять в ладошку миг жизнь и поднести поближе к глазам – чтоб лучше рассмотреть. И – неподдельный восторг от увиденного, и – радость! Огромная, открытая, ведь все видится чуть больше, чем есть, и все так красиво. Краски не имеют четких граней, все так мягко и одновременно гармонично, а грязь и серость теряется где-то там, за уголком зрения.
И мы открыты, пока дети…пока – близорукость…
Но кто-то старательно пытается диагностировать наше зрение, чтобы подогнать под стандарт.
«Как? Ты так плохо видишь? Все нечетко? Да это же сказки!» И – рецепт…
И – очки, чтоб видеть все всем одинаково, ведь иначе что может быть? Счастье – огромным, радость – красочной…
И кто-то сопротивляется, прячет очки, но внимательный взгляд, пенсне – и покорно водружаем очки. И все – четче, и стены приобретают серость, и видно все до мельчайших подробностей. И забываем о своей давней привычке взять мгновение жизни в ладошки, чтоб увидеть, рассмотреть, чтоб  поразиться и восхититься красотой линий и красок.
Все – обыденно, становится привычным, и не видим радуги, ведь она – игра света и детской близорукости, и мы почти забываем, что такое восторг…
Зато – мы видим. Все. Но – понимаем ли?
Но вот года бегут, и наступает дальнозоркость. Мы видим все только издалека, а все то, что вблизи – расплывается. И нам неинтересно близкое, и болит голова от его созерцания, и маленькие буквочки сливаются в линии. И живем чем-то дальним, и совсем не видим мгновения…
Но вдруг кто-то один забудет о том, что так должно быть, и вдруг – останется близорук. И не видит будущего, и не смотрит в прошлое, а живет – мигом, взяв его в ладошки. И – глупый, радуется, и – смешной, восторгается…
Наверно, близорук – говорят. Но он – счастлив! А ты – близорук? Или дальнозоркость уже взяла власть над тобой?


Рецензии