Военное детство К 65-летию Победы

Не раз вспоминаю,
Как в детстве когда-то
В истерзанном детстве
Я видел солдата.

Солдат с автоматом
Стрелял из окопа
А пули срезали
Врага расторопно.

А был мальчишкой
Смешным и вихрастым,
Но был я свидетелем
Схваток опасных.

Случилось так быстро,
А вспомнить так трудно...
Ворвались фашисты
В то хмурое утро.

К ногам моим, вдруг,
Они бросили тело.
Я, мать в нем узнав,
Закричал оголтело:

"Убийцы! Фашисты!
Зачем вы убили?!!!
Но эти садисты
Меня подхватили.

Здоровый бугай
Саданул меня лихо,
И, стукнувшись больно.
Обмяк и затих я.

Потом все брезгливо
В живот мне пинали.
Они "на сознанье"
"На жизнь" проверяли.

Очнувшись не сразу,
Я вскрикнул от боли.
Где я? Что со мною?
Кругом лес и поле.

Лежал я в канаве
Вонючей и гадкой.
Тут вспомнил я маму,
Пирог ее сладкий.

И слабым движеньем,
Бессильной рукою
Им вслед пригрозил
Смертью всем роковою.

Сквозь беды, мученья
Дошел я до фронта.
Я бил этих гадов,
И гнал к горизонту.

Мой вклад невелик,
Но в победных походах
"Спасибо" скажу я
Солдатам свободы.

Спасибо солдатам,
Что жизнь не щадили,
Что бед не считая,
В войне победили.

Сегодня и грустно
И радостно мне.
Войны уже нет
Столько лет на Земле.

Войны мировой -
Той жестокой, громадной!
Проклянем же ее
Мы на речи парадной.

Небо пусть озаряют
Только солнце и звезды.
Люди пусть не страдают
И не льют горьки слезы.

Мир планете и счастья!
И безоблачных дней.
Дружбы, в бедах - участья
И здоровых детей!

9 мая 1985 г.


Рецензии